Фельдшеры и водители снова вынуждены дневать и ночевать на «передовой». Благотворительный фонд «ПроДобро», курируемый группой компания «Аскона», поддержал сотрудников неотложки – на станцию привезли мягкую мебель для комнат отдыха, а также подушки и матрасы для всего коллектива службы «03».
Если обеспечивать транспортом и оборудованием службу скорой помощи обязан Минздрав и областной департамент здравоохранения, то приемлемые бытовые условия на станции – это уже забота самих людей в белых халатах. Как могут заработать медики? На обслуживании соревнований или массовых мероприятий. То есть и так-то нечасто, а с 2019 года – и вовсе никак.
До пандемии, рассказывает главврач ковровской станции скорой помощи Александр Коптев, успели приобрести микроволновку и холодильник. А вот меблировка столовой и комнаты отдыха – до сих пор с советских времён. Поэтому даже формулировка «спартанские условия» для этих помещений - это неоправданный комплимент.
Вот, что рассказывает о нынешней обстановке Александр Коптев.
Стало ли больше вызовов к гражданам с подозрением на ковид-инфекцию?
Да, наблюдаем всплеск. Если обычно мы принимаем около 150 обращений в сутки, то сейчас это число выросло до 190 обращений. И процентов 45-50 из них - это вызовы к пациентам с высокой температурой. Больше, чем сейчас, было только, пожалуй, осенью 2021 года, когда принимали по 200 вызовов, но в тот период наши сотрудники сами не так болели, как сейчас.
Сколько сотрудников станции скорой помощи находятся на больничном?
Почти 40 процентов коллектива. Оставшиеся бригады работают на износ, ведь помимо пандемии никто не отменял инфаркты, инсульты, пожары, ДТП и другие вызовы.
Но вызовы «на температуру» вы и сейчас обслуживаете?
Напомню, что высокая температура – это неотложный вызов. И основная масса этих вызовов должна быть обслужена участковыми врачами. К тому же сейчас в поликлиниках до 7-8 вечера работают «красные зоны», куда можно обратиться за помощью, если состояние позволяет дойти до медучреждения. Тонкость в том, что люди привыкли делать это с утра, поэтому есть очереди и попасть на приём сложно. Конечно, мы тоже выезжаем к пациентам с подозрением на ковид-инфекцию – прежде всего, в ночное время, опираясь на заданные приоритеты: дети; пациенты старше 65 лет; люди, имеющие сопутствующие заболевания. Да, есть задержки: и бригад мало, и часть госпитализаций возможна в областной центр - если речь о детской хирургии или тяжёлом состоянии беременной женщины. Поэтому если даже одна машина «выведена» с работы междугородней поездкой, это очень заметно.
Изменилась ли симптоматика течения ковид-инфекции?
Чаще всего пациенты жалуются на головную боль и высокую температуру. Но процент госпитализаций - особенно в тяжёлом состоянии - невысок. В основном, люди остаются на амбулаторном лечении, получают жаропонижающую и противовирусную терапию, симптоматические препараты. В сутки госпитализируем от 5 до 12 человек с подозрением на пневмонию (в 2020 году эта цифра была втрое больше). Места в ковидных госпиталях есть, транспортировать в другие города нет необходимости.
Получают ли сейчас сотрудники скорой доплаты за работу с пациентами с коронавирусом?
Медработники – да, около 1200 рублей за смену, если в ней был хотя бы один ковидный пациент. Водители - только если пациента пришлось госпитализировать.
Какова кадровая ситуация в ковровской службе скорой помощи?
Она всегда напряжённая. Хуже всего – с водителями: их 48, а должно быть 80! Но - для примера – начинающий водитель без стажа может рассчитывать на 15-18 тысяч рублей, поэтому понятно, что очередь из желающих не стоит. В 2020 году несколько месяцев водителям из регионального бюджета доплачивали по 10 тысяч рублей за нагрузку, возросшую в условиях пандемии. Было бы правильно восстановить эту практику «губернаторских» доплат.
Чем ещё помогают или могли бы вам помочь благотворительные организации?
Во-первых, ещё раз спасибо фонду «ПроДобро», который поддерживает нас уже третий год. Благодаря им к 23 Февраля и 8 Марта мы подарим аксессуары для сна всем нашим сотрудникам, сможем улучшить бытовые условия в кабинетах и комнатах отдыха – к привезённой мягкой мебели нам пообещали ещё и корпусную. Также мы признательны предпринимателям Коврова, которые привезли подарки для нашего коллектива к Новому году, а также регулярно обеспечивают бригады горячими обедами. Если рассуждать о дальнейшем благоустройстве станции, то у нас есть мечта приобрести массажное кресло для диспетчеров. Специфика их работы такова, что сутками приходится сидеть в статичном положении. И если бы появилась возможность периодически по 5-10 минут разминать затекшие спину и шеи, снимать мышечную усталость – было бы замечательно. Такую практику используют на станциях скорой помощи в Москве и других крупных городах.
Ещё две гуманитарных посылки от БФ «ПроДобро» отправлены во Владимир – на городскую станцию скорой помощи и её обособленное подразделение, обслуживающее население микрорайоны Доброе, Огртруд и Лесной. Из Коврова прибыли 7 диванов и матрасы для комнат отдыха, шторы, покрывала, а также подушки для всех медработников.
Руководителя благотворительной организации Аллу Кочеткову поблагодарила и.о. главврача ССМП Владимира Татьяна Тимашева, рассказав, что её коллегам тоже приходится работать в авральном режиме: