КАК КОВРОВСКИЕ ШВЕЙНИКИ КОНКУРИРУЮТ С КИТАЕМ
Встречаемся с Сергеем Васильевым в Коврове у проходной компании «Оникс» - одного из партнеров «ДМЛ-Логистик». Здесь производят тканевые пеналы, папки, сумки, мешки и прочую швейную продукцию. На территорию нас провожает директор предприятия Алексей Гаврилов. На вопрос, как удается конкурировать с Китаем, отвечает, что рост курса доллара помог. Российским предприятиям самое время выходить на мировой рынок.
Партнеры идут на склад, улаживают свои вопросы, после чего Сергей Васильев рассказывает о главной миссии своего бизнеса:
ДВЕРИ НА ЭКСПОРТ
Первые клиенты - знаменитые ковровские «дверники». Мало кто знает, но в Коврове работает огромное количество цехов по производству дверей. Как, когда и почему прижился такой бизнес - до сих пор является предметом споров и предположений. Но бренд «ковровские двери» широко известен на стройках Москвы. Если раньше столица как огромный хаб проглатывала любое количество дверей, то в последние 10 лет начались проблемы со сбытом. Высокий спрос подтянул предложение из других регионов. Ковровчане обратили внимание на внешние рынки, но их останавливали вопросы:
-
таможенное оформление
-
валютный контроль
-
логистика
Как оформить документы, как завести валютный счет, где найти грузовик для заграничной перевозки? Все вопросы помогла решить «ДМЛ-Логистик», рассказывает Сергей Васильев:
ЭКСПОРТ УСЛУГ
Сотрудничество «ДМЛ-Логистик» и Центра поддержки экспорта Владимирской области развивалось постепенно. Сергей Васильев рекомендовал своим клиентам обращаться к ним за помощью, ведь там предоставляли государственную поддержку. Центр продвигал компании на мировом рынке, частично оплачивал стоимость участия в выставках, приглашал в бизнес-миссии, из которых компании возвращались с новыми контрактами. А в 2019 году «ДМЛ-Логистик» победила в региональном конкурсе «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере услуг», организованном администрацией области в лице Центра поддержки экспорта.
Открывать экспортное направление Сергей Васильев рекомендует с обычного для всех рынков маркетинга. Надо изучать спрос, позиционировать товар, искать партнеров за рубежом. У того же партнера можно узнать требования по документам и сертификатам.