Гендиректор компании, являющийся гарантирующим поставщиком электроэнергии во Владимирской области, Александр Белозерских рассказал Зебра ТВ, почему между его структурой и руководством электросетевой компании «Владимирэнерго» произошла публичная перепалка.
Напомним, в начале прошлой недели руководство «Владимирэнерго» (региональный филиал компании «МРСК Центра и Приволжья») публично обвинило своего партнера - «Владимирэнергобыт» - в неисполнении обязательств. Подробнее - в материале «Между игроками энергетического бизнеса заискрило».
«Владимирэнерго» в частности заявило, что «Энергосбыт», являющийся частью бывшего холдинга, управляемого бизнесменом Александром Филипповым, накопило долгов на критическую сумму более 1,5 миллиардов рублей. Гарантирующий поставщик проблемы признал, правда, в меньшем объеме.
По словам Александра Белозерских, начало года выдалось не самое простое. Тем не менее, никаких критических проблем он не видит. Глава «Владимирэнергосбыта» пояснил, что рост долга был спровоцирован сразу несколькими факторами — ростом закупочных цен на электричество, необходимостью перекредитоваться в одном из банков и выплатой «Владимирэнергосбытом» почти 300 миллионов рублей по одному из судебных споров с налоговой:
«Первый квартал — всегда сложный период. Раньше на этот момент мы всегда дополнительное кредитное плечо брали, чтобы рассчитаться, потому что традиционно в начале года идет недобор порядка 200-300 миллионов. А в этом году на это время выпал период, в который мы вынуждены были перекредитовываться в одном из банков. Кроме того, были очень большие начисления в феврале - это связано с ценой на оптовом рынке. И сейчас за апрель очень большие начисления. А когда такое происходит, все начинают волноваться, думать, что это какой-то обман и жульничество, обращаться к регулятору, сами считать цены. И уже когда убедятся, что цена правильная и нужно платить, платят. Но из-за этого все равно получается задержка. Просто раньше, как я уже сказал, мы все это компенсировали банками, а сейчас не компенсировали.
К тому же так вышло, что мы по старому налоговому спору за 2011 год вынуждены были оплатить около 300 миллионов. Там решение не вступило в законную силу — сейчас идет апелляция. Но мы решили выплатить деньги, так как налоговая могла блокировать счета. И, чтобы она не блокировала счета и не создала действительно проблемы по платежам на большой промежуток времени, мы все решили это сделать. Речь идет о приобретении доли компании «Энергосервис», которое произошло еще в 2011 году. Они считают, что мы, приобретая, должны были еще налог заплатить, а, мы это оспариваем».
Глава «Владимирэнергосбыта» подчеркивает, что считает долгом сумму именно в 670 миллионов рублей, которая является просроченной задолженность, так как срок периода расчетов с МРСК за март еще не подошел. И поясняет, что собственная «дебиторка» гарантирующего поставщика выросла до 2,9 миллиардов рублей:
Белозерских рассказывает, что у него тоже есть целый ряд претензий к действиям «Владимирэнерго». Например, отказ засчитывать в счет текущего долга переплаченные деньги за предыдущие периоды, или «проблемы с действительностью подписанных МРСК актов — то есть, мошеннических действиях, которые проявляются достаточно часто». Разглашать подробности возникшего недопонимания Александр Белозерских не стал, заявив, что «не любитель, не решив с человеком вопросы, выносить сор из избы»:
Напомним, Александр Белозерских высоко оценил профессионализм экс-директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Романа Сорокина, которого назначили директором «Владимирэнерго» в декабре прошлого года, и выразил надежду на плодотворное сотрудничество. Подробнее - в материале «Белозерских надеется, что Сорокин победит «трясину».
Глава «Владимирэнергосбыта» рассказал, что, несмотря на все сложности, у его компании в настоящее время не может возникнуть проблем с сохранением статуса гарантирующего поставщика:
Белозерских пояснил, что в ближайшем будущем правила лицензирования в России, вероятно, будут изменены. Однако новый закон, очертания которого пока до конца не понятны участникам энергетического рынка, пока не принят.