Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Алексей Потанин прокомментировал действия нового руководства Владимиро-Суздальского музея-заповедника, к закупочной политике которого в последнее время приковано много внимания.
Напомним, что задумавший модернизировать музей директор ВСМЗ Игорь Конышев по сравнению с предыдущим руководством тратит довольного много денег на музейные обновки. За минувшие полгода он купил новую машину, новый рояль, установил снековые автоматы, заказал проект оптимизации штата музея-заповедника и разработку плана управления объектом всемирного наследия "Белокаменные памятники Владимира и Суздаля", а также - новый логотип и сайт музея-заповедника. Причем крупные тендеры зачастую уходят, что называется, по знакомству — закупка осуществляется у единственного и хорошо знакомого Конышеву поставщика.
Как выяснилось, за действиями руководства ВСМЗ следят не только СМИ и общественники, но и надзорные ведомства. Однако, как стало понятно, у руководства регионального управления антимонопольной службы не хватает полномочий для того, чтобы дать оценку политике выбора музейных подрядчиков. Алексей Потанин пояснил, что Игорь Конышев работает не по принятому для всех 44 ФЗ, а по 223-му федеральному закону. У нового директора ВСМЗ есть «спецбумага» от Минкульта, позволяющая ему безотчетно закупать товары и услуги на сумму до 200 миллионов рублей.
Алексей Потанин, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области:
-
Мы обратили внимание в средствах массовой информации на то, что там были закупки, если мне память не изменяет, одна на 4 миллиона и вторая, по-моему, на 20 с чем-то миллионов
-
И нас заинтересовало, как можно закупать у единственного поставщика на такие суммы
-
В результате мы выяснили, что данные закупки проводились не в рамках 44 ФЗ, а в рамках 223 ФЗ
-
А по 223 закону закупки проводятся на основании положения, которое утверждает данная организация. И вот эта данная организация утвердила в Минкульте положение, когда можно закупать у единственного поставщика закупку до 200 миллионов
-
Это вопрос к Минкульту: как Минкульт утвердил данное положение?
Зебра ТВ связалась с заместителем гендиректора ВСЗМ по коммуникациям Сергеем Захарковым, попросив его прокомментировать политику госзакупок музея-заповедника, в том числе в связи с заявлением Потанина о специальной системе взаимодействия с подрядчиками.
Что касается стоимости самих закупок, которые, опять же по оценкам наблюдателей, выросли по сравнению с предыдущим периодом, Захарков сказал следующее: «А вы видите, какая ситуация в стране? Что, например, происходит с курсом доллара и так далее. Цены тоже растут».
Фото пресс-службы администрации Томской области
Сергей Захарков заявил, что главная актуальная задача музея — создать инструменты для привлечения дополнительного потока туристов и удовлетворения их потребностей.
Сергей Захарков отвечает за коммуникации во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике с конца 2016 года. По сообщению «РИА Томск», до переезда во Владимир пиарщик возглавлял первое в Томске рекламное агентство, работал в пресс-службе Сибирского химкомбината и был исполнительным директором томского Союза журналистов. А после переезда в Санкт-Петербург он возглавлял центр общественной информации Ленинградской атомной электростанции.