Единственная во Владимирской области региональная сеть магазинов «Квартал» (ООО «Амбитус») в сотрудничестве с магазинами «Фермерский дворик» начала реализацию продуктов местных фермерских хозяйств на условиях эксклюзивного договора. Первые «фермерские дворики» открылись в трех супермаркетах — на Дзержинского, Октябрьском проспекте и на въезде в Коммунар. В планах ритейлера обкатать новый формат, масштабировав его затем на все розничную сеть.
По словам коммерческого директора торговой сети «Амбитус» Ирины Кондратьевой, идея выводить на рынок продукцию небольших локальных хозяйств родом из столицы России. В Москве такой формат активно продвигает «Азбука вкуса» и «ВкусВилл».
В настоящее время «фермерские дворики» работают на условиях субаренды на площадях сети магазинов «Квартал» в формате shop in shop – с отдельной кассой.
Контакты фермеров ритейлеру дали в администрации Владимирской области. Правда, судя по ассортименту, сейчас среди них настоящих фермеров не так много. Большая часть «фермерского товара» - это качественная продукция обычных местных довольно крупных агропромышленных компаний. Тем не менее доля настоящей «домашней еды» постепенно прирастает. Вот как позиционирует фермерскую продукцию Ирина Кондратьева:
Среди местной экзотики, например, козий фермерский сыр и упакованные в вакуум перепела. По словам Ирины Кондратьевой, лучше всего продается молоко и мясо, именно эти продукты пользуются наибольшим спросом:
На вопрос о том, как идентифицируется фермерская продукция с точки зрения качества, Ирина Кондратьева поясняет, что в сеть поставляются только сертифицированные товары. Продуктам без соответствующих документов в магазины вход запрещен:
Что касается ценника на товары с маркировкой «эко», то он, естественно, выше обычного. При этом Ирина Кондратьева поясняет, что «в ценообразовании - в основном цена, заложенная производителями, которые достаточно высоко оценивают свой продукт». При этом, однозначно говорить о том, что покупатели в фермерских двориках - это исключительно люди с доходами выше среднего, видимо, не приходится:
Тем не менее, сейчас фермерские дворики открыты именно в тех магазинах, где средний чек выше обычного.
Пока логистика налажена так, что фермеры свою продукцию поставляют в магазины самостоятельно. Единственное, за чем сетевики выезжают на место - это мясо. Ирина Кондратьева признается, что с фермерами работать намного сложнее, чем с массовыми производителями. По стандарту ассортимент сети должен быть полным и неизменным, а маленькие хозяйства не привыкли работать на поток:
Ассортимент фермерских двориков сети пополняется. Руководство сети заявляет, что ищет новых поставщиков буквально по всем торговым позициям:
По информации Ирины Кондратьевой, руководство торговой сети верит в успех проекта:
До появления в торговых точках сети «Амбитус» фермерских двориков, продукция локальных производителей в магазинном формате в городе Владимире была представлена всего в одном месте - фермерской лавке «Розмарин», открытой предпринимателем Дмитрием Рабоволиком.
В четверг, 22 июня, в дискуссионном клубе «Зерно» состоится публичная дискуссия, посвященная потребительскому буму на экопродукцию и новым форматам реализации товаров под маркой «эко». Во встрече примет участие и коммерческий директор сети магазинов «Амбитус» Ирина Кондратьева, которая заинтересована в поиске местных качественных поставщиков.