Фермеры заходят в сеть

Единственная во Владимирской области региональная торговая сеть начала продвигать продукцию местных фермерских хозяйств в формате shop in shop
Новости Автор: 20 июня 2017, 14:36 16 9325

Единственная во Владимирской области региональная сеть магазинов «Квартал» (ООО «Амбитус») в сотрудничестве с магазинами «Фермерский дворик» начала реализацию продуктов местных фермерских хозяйств на условиях эксклюзивного договора. Первые «фермерские дворики» открылись в трех супермаркетах — на Дзержинского, Октябрьском проспекте и на въезде в Коммунар. В планах ритейлера обкатать новый формат, масштабировав его затем на все розничную сеть.

IV-1651.jpg
IV-1682.jpg

По словам коммерческого директора торговой сети «Амбитус» Ирины Кондратьевой, идея выводить на рынок продукцию небольших локальных хозяйств родом из столицы России. В Москве такой формат активно продвигает «Азбука вкуса» и «ВкусВилл».

В настоящее время «фермерские дворики» работают на условиях субаренды на площадях сети магазинов «Квартал» в формате shop in shop – с отдельной кассой.

IV-1660.jpg

Контакты фермеров ритейлеру дали в администрации Владимирской области. Правда, судя по ассортименту, сейчас среди них настоящих фермеров не так много. Большая часть «фермерского товара» - это качественная продукция обычных местных довольно крупных агропромышленных компаний. Тем не менее доля настоящей «домашней еды» постепенно прирастает. Вот как позиционирует фермерскую продукцию Ирина Кондратьева:

«Это должно быть все натуральное, сделанное своими руками и в короткие сроки. И это должен быть не массовый объем производства. То есть, это не потоковое производство, а что-то ограниченное. В идеале не должны использоваться консерванты и каких-то дополнительные вещества».
IV-1665.jpg Ирина Кондратьева

Среди местной экзотики, например, козий фермерский сыр и упакованные в вакуум перепела. По словам Ирины Кондратьевой, лучше всего продается молоко и мясо, именно эти продукты пользуются наибольшим спросом:

«У нас в основном фермерство а ссоциируется с мясом и молочкой. Поэтому лучше всего и продается молоко и мясо. Самое интересное - фермерское мясо, потому что мяса домашнего выкорма сейчас нигде не купишь. Те же самые рынки торгуют обычным мясом из Курска, Нижнего Новгорода, Липецка. Его массово поставляют фурами, выкупают и на том же колхозном рынке продают. А у нас все домашнее, как для себя люди выращивают - без антибиотиков, без ускорителей роста. Все на натуральных кормах - свинина, баранина, фермерская курица. Курица фермерская вообще очень хорошо идет. Курицы - достаточно большие и дорогие: на килограмм получается примерно в три раза дороже. Но она и не может стоить дешевле, это не потоковое производство, это домашняя курица, которая буквально вчера еще бегала. Фермер, который поставляет нам мясо, это не какая-то известная личность. Мы вышли на него совершенно случайно, ехали просто на Суздаль и увидели объявление: «Продается мясо». То есть, мы их ищем хаотично».
IV-1655.jpg
IV-1678.jpg
IV-1730.jpg
IV-1706.jpg

На вопрос о том, как идентифицируется фермерская продукция с точки зрения качества, Ирина Кондратьева поясняет, что в сеть поставляются только сертифицированные товары. Продуктам без соответствующих документов в магазины вход запрещен:

«Ветсвидетельство, например, оформляется сразу на партию, и проблем с этим особо нет. Судя по той системе, которую я видела по мясу, они все равно ведут контроль своего поголовья: сдают кровь, у них регулярно идет осмотр. А с теми фермерами, которые не проходят ветеринарный контроль, я бы, например, не рискнула связаться. Потому что у нас область входит во всякие рискованные зоны по всяким вспышкам и заболеваниям».
IV-1719.jpg

Что касается ценника на товары с маркировкой «эко», то он, естественно, выше обычного. При этом Ирина Кондратьева поясняет, что «в ценообразовании - в основном цена, заложенная производителями, которые достаточно высоко оценивают свой продукт». При этом, однозначно говорить о том, что покупатели в фермерских двориках - это исключительно люди с доходами выше среднего, видимо, не приходится:

«Это и средний класс, и люди с заработком чуть пониже. То есть, и бабушки заходят, творог покупают такой, какой им нравится, с тем вкусом, который они еще помнят».
IV-1693.jpg
IV-1708.jpg
IV-1716.jpg
IV-1722.jpg

Тем не менее, сейчас фермерские дворики открыты именно в тех магазинах, где средний чек выше обычного.

Пока логистика налажена так, что фермеры свою продукцию поставляют в магазины самостоятельно. Единственное, за чем сетевики выезжают на место - это мясо. Ирина Кондратьева признается, что с фермерами работать намного сложнее, чем с массовыми производителями. По стандарту ассортимент сети должен быть полным и неизменным, а маленькие хозяйства не привыкли работать на поток:

«Это намного сложнее. Сеть же предполагает, что у нас поток. Мы должны быть уверены, что этот товар всегда должен быть в наличии. Например, у нас была сложность на прошлой неделе по мясу. Поставщик говорит: «Я не успею». А мы: «Как это - не успею? Мы-то заказ даем вовремя». Мы стараемся немножко дисциплинировать их, выводим в несколько другой формат сотрудничества. Пока что никаких санкций мы ни к кому не предъявляли, но все равно требовательно относимся, потому что покупатель должен в любой момент прийти и найти все то, что ему нужно».

Ассортимент фермерских двориков сети пополняется. Руководство сети заявляет, что ищет новых поставщиков буквально по всем торговым позициям:

«Нас интересует все. Я сейчас даже выхожу на декоративную косметику - пока эти производители, к сожалению, не в нашей области. То есть, это могут быть не только продукты, но и сопутствующая категория товаров. И здесь нет никакого ограничения. Главное, чтобы все это было сделано вручную и из натуральных продуктов. И производство должно быть минимизировано».
IV-1728.jpg
IV-1687.jpg
IV-1696.jpg

По информации Ирины Кондратьевой, руководство торговой сети верит в успех проекта:

«С точки зрения классического маркетинга, конкурентов этому формату нет. А так, основные конкуренты - это, наверное, рынки. Они сейчас вообще как сегмент растут. Там просто выбор больше, тогда как в супермаркетах обычно существует ограничение ассортимента. А людям хочется чего-то интересного».

До появления в торговых точках сети «Амбитус» фермерских двориков, продукция локальных производителей в магазинном формате в городе Владимире была представлена всего в одном месте - фермерской лавке «Розмарин», открытой предпринимателем Дмитрием Рабоволиком.

В четверг, 22 июня, в дискуссионном клубе «Зерно» состоится публичная дискуссия, посвященная потребительскому буму на экопродукцию и новым форматам реализации товаров под маркой «эко». Во встрече примет участие и коммерческий директор сети магазинов «Амбитус» Ирина Кондратьева, которая заинтересована в поиске местных качественных поставщиков.

19222986_1352216971565498_2503133095999751494_o.jpg