Газомоторы вытесняют дизельные автобусы

Транспортная компания АДМ получила новые газомоторные «Волгабасы». Они заменят дизельные автобусы на тех маршрутах города Владимира, с которых уходит «БигАвтоТранс»
Новости Автор: 19 октября 2018, 09:27 54 6934

Генеральный директор компании АДМ Андрей Малый продемонстрировал журналистам первые газомоторные автобусы марки «Волгабас», которые поступили к перевозчику по программе лизинга.

IMG-0712.jpg
IMG-0704.jpg

Ранее в компании АДМ рассказали, что до ноября 2018 года намерены закупить 50 газомоторных автобусов. Они должны будут закрыть маршруты, с которых уходит другой крупный перевозчик города Владимира - компания «БигАвтоТранс». Речь идет о пяти автобусных маршрутах: № №11С, 25, 26, 28 и 14.

«Мы купили 50 автобусов. Они поступают к нам партиями по 2-3 автобуса. На сегодняшний день пришло 5 автобусов, в пятницу ждем поступление от одной до пяти единиц. Договор подписан на поставку автобусов марки «Волгабас». Эти 50 автобусов пойдут на замену дизельных автобусов компании «БигАвтоТранс».

Принимает машины на заводе «Волгабас» в Собинском районе специальная техническая бригада. В депо у нас они проходят полностью техническую и компьютерную диагностику, после этого идет страхование машин ОСАГО, Каско, ОГСОП, оснащение информационными материалами, материалами для работы — жилетками, аптечками, противооткатными башмаками и другими необходимыми элементами», - рассказал Андрей Малый.

IMG-0735.jpg Андрей Малый
IMG-0748.jpg

Новые газомоторные автобусы выпустят на линии в ближайшие дни, как только получат необходимые страховые полисы. Экипажи для новых машин уже сформированы, маршруты определены.

IMG-0719.jpg
IMG-0721.jpg

«Газомоторный перевозчик» сообщает, что принимает на работу часть сотрудников транспортной компании «БигАвтоТранс». В частности, сейчас АДМ по временному договору обслуживает маршруты №14 и 25 - на них экипажи сформированы практически только из сотрудников компании «БигАвтоТранс».

В АДМ заявляют, что решили проблему ремонта и обслуживания газомоторных автобусов - перевозчик является авторизованной мастерской по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту автобусов «Волгабас». Сотрудники транспортной компании прошли обучение на заводах «Волгабас» в Волгоградской и Владимирской областях и получили соответствующие сертификаты. В мастерскую АДМ приезжают на обслуживание и газомоторные автобусы, принадлежащие компании «Владимирпассажиртранс».

IMG-0710.jpg
IMG-0754.jpg

Компания АДМ ожидает поступления и 10 новых газомоторных автобусов, которые должны быть собраны на открывшемся в конце декабря 2017 года в Собинском районе Владимирской области автобусном заводе «Волгабас».

«Со временем весь парк дизельной техники - больше 30 машин - полностью заменим на газомоторную. Будем перераспределять парк, когда придут эти 10 машин. Вместимость у них будет повышенная. Машины, которые мы покупали год назад, серьёзно модернизированы. «Волгабас» сделал серьезную работу над ошибками. Недостатков и технических просчетов уже нет».
IMG-0723.jpg

Впрочем, по признанию генерального директора транспортной компании АДМ Андрея Малого, газомоторные автобусы выгоднее дизельных лишь в краткосрочной перспективе, а при более длительной эксплуатации расходы практически сравниваются:

«Экономия на топливе — единственная выгода, которая получается при использовании газомоторных автобусов. Да, газомоторное топливо действительно дешевле дизельного. Но нельзя забывать о том, что газовая техника требует дополнительных финансовых вложений.

Если у дизельной машины техобслуживание нужно проводить раз в 15-30 тысяч километров, то у газомоторного автобуса надо делать отдельно ещё и техническое обслуживание газового оборудования. Техническое обследование газового оборудования дорогое. Мы сейчас его делаем сами: пришлось авторизоваться, на свои деньги обучить сотрудников в специализированных центрах и на заводе «Волгабас» получили сертификат, что имеем право обслуживать эту технику.

Раз в три года необходимо переосвидетельствовать газовый баллон — процедура тоже очень дорогая. Поэтому если рассматривать затраты в краткосрочной перспективе, то газовая техника выгодна, а в среднесрочной и долгосрочной — расходы на дизельную технику и газовую технику примерно равны. Что касается закупки новых автобусов, то цена на газомоторные автобусы без субсидии примерно на 1-2 миллиона дороже, чем на новые дизельные автобусы.

Газовую технику сложнее обслуживать и эксплуатировать, учить надо весь персонал. Водителю не дадут заправить машину, если он не покажет удостоверение, которое разрешает ему заправлять газомоторную технику. А водителей 200 человек, каждого надо обучить. Этих затрат набегает достаточно много».

IMG-0757.jpg
IMG-0703.jpg
IMG-0707.jpg