Регистрация / Вход Пн, 24 июля 2017, 07:48

Как дела у «Волгабаса»?

Трансляция совместной пресс-конференции представителей компании «Волгабас» и директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Романа Русанова
6 Августа 2014, 10:51 36 12406

Сегодня в пресс-центре администрации Владимирской области состоится совместная пресс-конференция генерального директора инвестиционно-промышленной группы (ИПГ) «Волгабас» Алексея Бакулина, генерального директора ООО «ГК Волгабас-Владимир» Анны Заводновой и директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Романа Русанова.

Пресс-конференция посвящена ходу реализации инвестиционного проекта компании «Волгабас» - завода по строительству грузовиков и автобусов на газомоторном топливе..

Напомним, ровно неделю назад, 30 июня, губернатор Владимирской области Светлана Орлова заявила, что в ближайшее время общение руководства «Волгабаса» с прессой обязательно состоится. Дело в том, что владимирский антикоррупционный центр «Транспэрэнси интернэшнл Россия» обнаружил сведения, указывающие на сомнительность репутации инвестора, находящегося чуть ли в предбанкротном состоянии.

Орлова тогда сказала, что у этой компании хороший имидж, это «толковые», «русские» ребята.

Первый камень в строительство завода «Волгабас» в Собинском районе был заложен в конце апреля 2014 года.

Пресс-служба администрации Владимирской области в преддверии сегодняшнего мероприятия распространила справку о группе компаний «Волгабас»

Группа компаний «Волгабас» - один из лидеров транспортного машиностроения России. Объём выручки от реализации продукции в 2013-м году составил 2 765 000 000 руб. Холдинг выпускает 5 модельных линеек автобусов, соответствующих мировым стандартам. В состав группы входит производитель техники, управляющая компания, центр продаж и поддержки клиентов. Компания делает ставку на передовые технологии и собственные научные разработки, привлекает партнеров из числа ведущих производителей компонентной базы.

«Волгабас» реализует масштабные проекты по обновлению общественного транспорта. В настоящее время завод поставляет технику в рамках крупных контрактов с Правительством Владимирской области и Администрацией Санкт-Петербурга. Холдинг успешно выполнил контракт на поставку партии автобусов для транспортного обслуживания олимпиады в Сочи.

«Волгабас» активно развивает научное направление. В исследовательском центре осуществляются инженерно-конструкторские разработки, проводятся технолого-внедренческие мероприятия, выпускаются и сертифицируются новые образцы техники.

На счету предприятия множество значимых для отрасли новинок. В 2001 году была разработана оригинальная модель первого в России пятнадцатиметрового автобуса повышенной пассажировместимости. Завод осуществляет серийную сборку низкопольных городских автобусов европейского уровня «СитиРитм».

В модельном ряду широкий спектр комфортабельных машин для дальних поездок на базе серии «Дельфин» и «Дельта».

Холдинг является лидером в области производства автобусов специального назначения: мобильных офисов и штабов, передвижных медицинских комплексов, автобусов для спортивных команд, перевозки людей с ограниченными возможностями и т.д.

Компания обладает широкой дилерской сетью, насчитывающей более 35 представителей в регионах РФ, странах СНГ и Европе. «Волгабас» активно расширяет сеть сервисных центров в регионах с наибольшей концентрацией своей продукции.

В рамках соглашения о сотрудничестве с ОАО «Газпром» ГК «Волгабас» разработала 2 модели газомоторных автобусов и успешно поставляет машины в ряд российских регионов. 20 низкопольных газомоторных автобусов СитиРитм работают на маршрутах Владимира.

Достижения холдинга заметны и на международном уровне. «Волгабас» первым из отечественных производителей представил свою продукцию на крупнейших выставках коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере и «Busworld» в бельгийском Кортрийке. В 2013 году компания вышла на экспортный рынок, осуществив поставки техники в Судан и Объединенные Арабские Эмираты.

Динамичное развитие волжского автобусного холдинга стало основанием для реализации масштабного инвестиционного проекта по созданию индустриального парка в Собинском Районе Владимирской области. Ключевыми особенностями индустриальных парков станут высокая степень автоматизации производства, выпуск инновационных продуктов (электрические и гибридные машины), а также развитие на территории местных предприятий малого и среднего бизнеса.

Начало пресс-конференции в 11:00.

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин.

10:57
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!
10:59
Спикеры подошли, сейчас всё начнётся, в пресс-центре аншлаг.
11:00
Вместе со мной работает Дмитрий Артюх, он снимает всё это на видео.
11:00
Начали!
11:01
Бакулин говорит, что "Волгабас" один из лидеров автобусостроения России. Компании больше 15 лет. Компания - инновационный лидер автобусостроения. У компании масса заслуженных премий.
11:02
Компания выпускает весь спектр автобусов. Все автобусы полностью разработаны компанией самостоятельно. Иногда применяется что-то западное, но в основном всё своё.
11:03
Бакулин: "Наш российский рынок второй в мире по объёмам!"
11:04
Ёмкость рынка 32-33 тысячи автобусов в год, включая микроавтобусы.
11:05
Объём производства больших автобусов сокращается, поэтому "Волгабас" решил восполнить этот пробел. Плюс газификация транспортного парка. Поэтому "Волгабас" решил строить автобусы на газомоторном топливе.
11:05
Бакулин: "Во Владимире для нас знаковый проект!"
11:06
Бакулин: "За последние 30 лет полностью новых автобусных заводов никто не строил, это очень важно!"
11:07
Чтобы построить автобус надо затратить 1200 человекочасов. В Европе - около 1000. "Волгабас" планирует, что у них эти затраты составят в пределах 723 - 735 человекочасов.
11:07
Проект серьёзно поддерживается администрацией Владимирской области, напомнил всем Бакулин.
11:09
При реализации проекта будет построен минитехнопарк, научный центр и так далее. На территории минитехнопарка будут размещены партнёры "Волгобаса", которые будут производить для завода то, что сейчас закупается на Западе.
11:09
Бакулин: "Ключевые вещи свершились! наконец-то подписаны все документы!"
11:10
В проектировании нового автобуса помогают западные партнёры. Бакулин: "Сейчас преждевременно говорить о тех партнёрах, которые сядут рядом с нами на этой площадке!"
11:12
Роман Русанов сказал, что "Волгабас" - стратегический инвестор. Часть земельного участка, на котором строится завод, передана "Волгабасу" в собственность. На этом земельном участке будет развиваться машиностроительный кластер. Сейчас там строится подстанция.
11:13
Русанов: "Когда любой проект приходит к нам, мы просчитываем все риски!" Здесь рисков нет, уверен Русанов, так как вся область будет покупать автобусы на газмоторном топливе.
11:14
Русанов: "Это будет первый в России построенный с нуля инновационный машиностроительный кластер!" Русанов сообщил, что Владимирская область открыта для всех инвесторов.
11:14
Анна Заводнова говорит, что инвестирование в проект будет не только материальным. Она имеет в виду инженерные разработки, и так далее.
11:16
Заводнова: "Вы руководством вашего региона можете гордиться!" То есть, надо сказать руководству области спасибо за то, что "Волгабас" выбрал Владимирскую область для инвестирования. Заводнова: "Инвестирование также зависит от позиции СМИ в регионе, насколько благожелательно СМИ относятся к инвесторам!"
11:17
Заводнова: "Вы сами видите какой подвижной состав передвигается по городам и весям! Хотелось бы пожелать российским гражданам светлого будущего в этом вопросе!" Износ автобусного парка составляет около 70%.
11:19
Бывший знаток Георгий Жарков говорит о том, что ряд местных жёлтых СМИ на днях вбросили компромат про "Волгобас". Жарков-то, вообще не СМИ. У него вопрос к Русанову - кому выгодно, чтобы в область не шли инвестиции?
11:21
Русанов не сказал, кому это выгодно. Он сказал лишь, что чем лучше они работают, тем сильнее их бьют. Он сейчас перечисляет целый ряд других инвестиционных проектов, которые реализуются в области. Русанов: "Проект "Волгабас" реализуется, его никакими пакостями не остановишь!" Русанов говорит, что у Владимирской области много врагов, которым не нравятся достижения, но на них никто не обращает внимания.
11:22
Бакулин: "Информация не должна подаваться сегментировано! Нужно отвечать на все вопросы, быть достаточно открыто! Информация обо мне расположена во всех открытых источниках!" В других регионах негатив про "Волгабас" был связан с конкурентной борьбой.
11:23
Бакулин: "Чем больше мы будем открыты, тем больше мы дадим информации!" Но информация должна подаваться правильно.
11:24
Бакулин: "Это будет уникальный проект. Это будет третий завод в Европе по объёмам!" Бакулин говорит, что сегодня очень тяжёлые времена для инвестирования.
11:26
Основным инвестором является ООО "ГК "Волгобас", гендиректор Анна Заводнова. Это ООО зарегистрировано во Владимирской области. А Бакулин руководитель ООО "Волгобас", которое владеет всеми правами.
11:29
Русанов сообщил, что раньше было так, что инвесторы получали господдержку, но налоги платили в других регионах. Сейчас этого нет, одно из условий для инвесторов - регистрация подразделения на территории региона, чтобы налоги платились здесь. Русанов сообщил, что после этого в регионе увеличилась налогооблагаемая база.
11:32
Анна Куликова из ПроВладимир спрашивает Бакулина о долгах "Волгабаса" и его личных. Бакулин сказал, что он себя в этом плане чувствует замечательно. Жарков: "Вас назвали банкротом, господин Бакулин, так ли это?" Бакулин: "Чтобы назвать меня банкротом, нужно получить какое-то решение о том, что я банкрот!"
11:35
Вопрос - а инвестирование уже началось? Русанов сказал, что оно началось, а в итоге получится даже не два миллиарда, а больше. Русанов сказал, что можно каждые три месяца отчитываться о ходе реализации проекта. Он сообщил, что всё серьёзно, всё находится под контролем прокуратуры и Счётной палате. 
11:37
Кирилл Николенко из "Томикса" говорит, что одно из предприятий "Волгобаса" находится в состоянии ликвидации. В Москве пару десятков автобусов возвращены производителю.
11:39
Бакулин: "Всегда хочется поблагодарить за вопрос, но вопрос не по адресу!" Всё сказанное Николенко не имеет никакого отношения к "Волгобасу".
11:45
Николенко сказал, что "ИПГ "Волгабас" должно какому-то банку 40 млн. Русанов предложил задавать вопросы в письменном виде в администрацию области. Если в этих запросах будет клевета, то на неё как-то отреагируют. Русанов отметил, что речь идёт о проекте стоимостью не в 10 тысяч рублей, как зарплата журналистов в "Томиксе", а в 2 млрд, поэтому давайте говорить о проекте. Николенко попросил Русанова не вводить прессу в заблуждение, так как данная пресс-конференция вызвана публикацией в ПроВладимире и созвана по поручению Светланы Орловой. Николенко обратился к Русанову на "ты". Его поправили, он сказал, что лично знаком с Русановым, поэтому может на "ты". Русанов сказал, что он с Николенко не знаком. 
11:49
Бакулин сообщил, что на сегодняшний день "Волгабас" не испытывает проблем. Он лично сейчас будет испытывать проблемы, так как будет вкладывать в проект свои средства. Бакулин попросил показать хоть один документ, где сказано, что компания - банкрот. Он готов отчитываться за каждый рубль, вложенный в проект. Бакулин сообщил, что генподрядчик по строительству завода - владимирская компания. Ещё с 8 местными компаниями уже налаживается сотрудничество.
11:52
Русанов сообщил, что если "Волгабас" не выполнит своих инвестиционных обязательств, то земельный участок в Собинском районе будет изъят у компании. Русанов сказал, что раньше администрация области заключала договоры с инвесторами   таким образом, что, в случае невыполнения инвесторами своих обязательств, господдержку вернуть было невозможно. Это, по словам Русанова, делалось преднамеренно. Сейчас несколько исков к плохим инвесторам находятся в судах.
11:52
На заводе будут работать около 2500 человек.
11:53
Сейчас Бакулин рассказывает о высоком качестве автобусов "Волгабас".
11:56
Русанов выразил надежду на то, что Владимирская область станет первым регионом, где в полной мере заработает постановление правительства о переводе транспорта на газомоторном топливе. Ряд муниципалитетов уже прислали заявки на приобретение автобусов "Волгобаса". Они в два раза дешевле, чем автобусы, работающие на солярке. Русанов сообщил, что администрация области будет продвигать продукцию наших предприятий, не только "Волгобаса". Например, владимирский хлебокомбинат пряники поставляет в Москву и Питер.
11:57
Русанов сейчас говорит о других инвестиционных проектах во Владимирской области. От главной темы отошли.
12:01
Русанов сказал, что активность азиатских инвесторов выросла в разы, это связано с санкциями.
12:06
Русанов сообщил, что земельный участок, на котором строится завод, в банке не заложен. Проект реализуется целиком на средства "Волгабаса". Бакулин сказал, что если брать деньги в банке под залог данного участка, то много денег не получить. А вот когда на участке появится инфраструктура, то можно будет получить больше денег.
12:07
Бакулин: "Мы открыты, мы готовы отвечать на любые вопросы! Мы хотели бы, чтобы все вопросы сопровождались нашими ответами! Мы уверены, что это будет самый мощный телеканал проект в автобусостроении за последние 30 лет!"
12:09
Пресс-конференция закончилась. Кирилл Николенко троллит Бакулина в частном порядке.
12:10
На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!