Согласно исследованию сервиса SuperJob, за последние два года количество вакансий на российском рынке труда увеличилось в 1,7 раза, при этом 81% компаний испытывают нехватку персонала. В частности, дефицит ощущается в производственных и логистических компаниях, а также в сферах услуг и IT. В такой ситуации работодатели вынуждены искать новые эффективные методы привлечения персонала, и одним из них является использование рекламных технологий. Опытом в этой области поделился билайн adtech - подразделение билайн бизнес, которое занимается развитием рекламных инструментов, работающих на больших данных «ВымпелКома» (бренд билайн).
НАСКОЛЬКО ЧАСТО И В КАКИХ РЕГИОНАХ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПОИСКОМ РАБОТЫ?
Согласно данным билайн, в течение января 2025 года к поиску работы проявляли интерес 6 022 554 уникальных абонентов. В выборку попали пользователи, которые, согласно алгоритмам билайна, могли проявлять интерес к соответствующей тематике. Формирование сегмента осуществлялось на основании обработки предиктивными математическими моделями категорий интернет-ресурсов. Анализ проводился в отношении абонентов, предоставивших согласие на соответствующую обработку.
В топ-15 регионов РФ по количеству абонентов, которые интересовались работой, вошли Москва, Московская область, Краснодарский край, Татарстан, Ставропольский край, Алтайский край, Ростовская область и другие субъекты. Ниже представлен рейтинг топ-15 с объемом пользователей.

РЕКЛАМА В РЕКРУТИНГЕ: ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАРГЕТИНГ
Рекламные технологии позволяют значительно расширить охват потенциальных кандидатов. Информацию, привлекающую внимание к вашей компании и открытым вакансиям, получат пользователи, выразившие согласие на обработку данных и получение рекламы. Для достижения результатов важно правильно настроить таргетинг рекламных кампаний, учитывая следующие аспекты:
- Требования работодателя к кандидатам: например, учет примерного возраста соискателей,
- Географический охват: учет города проживания,
- Интерес к поиску работы: пользователи, вероятно, интересующиеся тематикой трудоустройства,
- Поведенческие характеристики: определение пользователей, которые активно проявляют интерес к профессиональной сфере.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР: УСПЕШНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Задача: Подбор линейных специалистов для новых офисов продаж.
Инструмент: Голосовой обзвон.
Сроки проведения кампании: Три месяца в начале рабочего года.
Решение: подбор сегмента, проявляющего интерес к поиску работы, посредством анализа их медиаповедения.
Критерии отбора:
- Интерес к поиску работы.
- Определенное медиаповедение.
- Проживание в целевых географических зонах
Результаты:
- Количество контактов для обзвона: 60 000.
- Процент заинтересованных в приглашении на собеседование: 2,4%.
- Стоимость за контакт: 10 рублей.
Рекомендации для успешного привлечения кандидатов
- Информативность сообщения: Укажите ссылку на полное описание вакансии, включая уровень зарплаты, условия работы, требования к опыту.
- Подготовка онлайн-платформы: Обновите вакансии на сайте, удалите всплывающие окна, обеспечьте быструю загрузку страниц. При отсутствии собственного сайта разместите вакансии на популярных платформах.
- Четкость и привлекательность рассылки: Первые 2-3 слова сообщения должны привлекать внимание. Предоставьте ключевую информацию об условиях работы, чтобы заинтересовать потенциальных соискателей.
- Планирование рекламной кампании: Определите цели, ключевые показатели эффективности (KPI), целевую аудиторию и методы отслеживания результатов.
Использование современных рекламных технологий в сочетании с продуманной стратегией таргетинга позволяет эффективно привлекать нужных специалистов, оптимизируя процесс подбора персонала и укрепляя кадровый потенциал компании.
ПРИМЕРЫ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕКСТОВ СМС-РАССЫЛКИ:

Подробнее на сайте beeline.ru.