Вице-губернатор, прежде всего, подчеркнул, что ответ на вопрос - как позиционировать продукцию, услуги, регион? – власти искали вместе с бизнес-сообществом Владимирской области.
«Основная задача брендирования – выделяться среди конкурентов своими сильными качествами. Губернатором было принято решение переформатировать бренд региона, основной задачей было – заложить смыслы, сделать базовые направления, логотип, цветовую гамму разработать. У Владимирской области есть три логотипа с единым образом, но с различной расшифровкой. Они отражают три основных направления развития региона: Туризм - "Впечатления с историей"; Инвестиции - "Экономика со смыслом"; Предпринимательство – "Сделано со смыслом".
Брендинг Владимирской области проходил поэтапно. Ему предшествовала большая подготовительная и исследовательская работа, общественные слушания, кропотливая работа дизайнеров. Основополагающий акцент был сделан не на графические символы, а на смысловое содержание.
Сегодня работа над продвижением региона продолжается. Перед нами стоит задача предложить предпринимательскому сообществу создать логотип регионального бренда. Он станет отличительным знаком для продукции и услуг Владимирской области среди других регионов», - подчеркнул Александр Ремига.
Александр Александрович напомнил суть идеологии «О пяти смыслах развития Владимирской области». Главный - расти и развиваться вместе со страной. Регион не только одним из первых в стране внедрил инвестиционный стандарт, но и разработал понятные цели своего движения вперёд. Жить и работать в «Экономике со смыслом» — значит быть успешной частью большой страны, ценить и развивать человеческий потенциал, помогать государству и обществу быть партнёрами, строить комфортную среду для жизни и беречь то, что подарено нам природой, подчеркнул Александр Ремига.
Присутствующие на «круглом столе» руководители известных владимирских предприятий рассказали о своем видении брендирования с учетом исторического контекста территории размещения.
Владимир Лялин управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» рассказал о ребрендинге в связи с вхождением предприятия в группу компаний «DeLavant». При этом задорный и румяный золотой колобок остался на этикетке хлебобулочных изделий, как дань традиции:
Владимир Алексеевич также отметил, как важно развитие бренда не только на внешнем поле, но и на внутреннем. Отвечая на вопрос, как сделать сотрудников его амбассадорами, он отметил актуальность и масштабность данной работы:
Даниил Бриман, генеральный директор ООО «Суздальский пивовар», лучше многих знает ответ на вопрос – почему стоит встраивать в айдентику бренда привязку к месторасположению. Он признался, что мысль о том, чтобы сделать эту привязку, возникла у него на стадии строительства завода:
Даниил Бриман также рассказал о том, как 1000-летие Суздаля дало пивоварам повод брендировать этикетку с упором на это событие – добавилось изображение сокола. Также была расширена линейка продукции, налажен выпуск традиционной для Суздаля медовухи:
Он уверен, что и сама суздальская медовуха является брендом, поэтому намерен обсудить с представителями правительства Владимирской области возможность его регистрации по месту происхождения.
О том, как Владимирская область стала поставщиком эксклюзивных оправ для всемирно известных селебрити, рассказала Дарья Губина, сооснователь бренда «O.D.L.». Она подробно рассказала, как выстраивался бизнес, отметив, что даже сейчас, во времена вызовов, можно открыть и раскрутить свой бренд:
Именно такой подход на этапе развития взял за основу Денис Спирин, основатель брендов Everena, Fleola, Estevika. Его производство находится в Киржаче, речь идет о выпуске мебели и текстильной продукции. Продукция успешно реализуется на маркетплейсах. В нескольких товарных категориях его компании удерживают лидерство. Предприниматель поделился кейсами успеха, отметив, что компании успешно пользуется инструментами господдержки и постоянно находится в движении:
Несмотря на что, что Денис Спирин и его команда ставят очень амбициозные задачи по выходу на международные рынки, привязка к родному региону остается в приоритете:
«Мы всегда подчеркиваем, что наша компания из Киржача Владимирской области. Ощущаем свою причастность к региону. Закладывая бренды и смыслы для международной экспансии, считаем принципиально важным для себя масштабирование и представление нашей области на федеральной и международном уровне. В целом, подход, который озвучил Александр Александрович Ремига, про формирование и продвижение регионального бренда произвел большое впечатление. Приятно поражен комплексностью, системностью проведенной работы.
На мой взгляд, заложена основа для системного развития, и в этом ключевое отличие добросовестного предпринимательства. Бизнес должен быть ответственным. Это заложено в нашем культурном коде. Если вспомнить историю, то купеческое сословие по численности занимало 0,7% Российской империи, но при этом несло более 70 процентов затрат на благотворительность, меценатство, здравоохранение, образование и т.п. Мы возрождаем традиции, которые свойственны нашему русскому народу, нашему культурному коду, поэтому тема форума – "Экономика. Государство. Кадры" выбрана со стопроцентным попаданием в цель к сегодняшним реалиям».
Частью форума стала выставка владимирских предприятий, среди которых были не только хорошо известные производители, чьи бренды знают в том числе на федеральном уровне (Аби, «Муроммашзавод», «Владимирских хлебокомбинат» и многие другие), но и новички. Идеология продвижения их брендов на рынок созвучна с предложениями, прозвучавшими на «круглом столе».
Директор по индустриализации компании «Электрорешения» Владимир Евпланов сообщил, что налажено плотное взаимодействие с правительством Владимирской области и администрацией Александровского района:
Дмитрий Кондрашков, начальник отдела управления качеством НПП «Технофильтр» заметил, что компания входит в число сильнейших экспортеров региона: