В 2020 году группа компаний «Волгабас» в рамках совместного электробусного проекта поставила во Францию около 50 машкомплектов, в 2021 году планируется увеличить объем поставок минимум вдвое, контракт находится в стадии подписания.
Как сообщали во владимирском Белом доме в сентябре 2020 года, сделка с французами оценивается в 1,6 миллиона евро.
Суть совместного проекта с Францией в том, что из России будут поставлять своеобразные «полуфабрикаты» - кузов автобуса на шасси и установленным электродвигателем китайского производства, а внутреннюю и внешнюю отделку салона будут делать в Европе, пояснил руководитель группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин:
«Было много скепсиса по экспортным проектам. Как российский продукт может оказаться где-то? Пожалуйста, наш продукт сегодня в технической кооперации с французскими партнерами оказался во Франции. Это прекрасный пример того, что машкомплекты, которые мы собираем здесь, будут работать на улицах французских городов. После сборки нашего машкомплекта другая страна затрачивает всего лишь 25% от времени всего сборочного процесса, то есть, львиная доля, в том числе добавленной стоимости, остается в России.
Система, которую мы за два года разработали с компанией Bollore, у нас появились новые стандарты качества и обучения людей. Люди за полгода резко повысили свои профессиональные навыки.
Французский проект нам очень помог, потому что когда приостановили российские проекты, именно зарубежный проект и поступление валютной выручки поддержало завод с точки зрения зарплаты и оборотных средств».
Как рассказал Бакулин, компания Bollore решила участвовать в проекте по созданию электробусов из нержавеющей стали, и им нужен был партнер, который может организовать производственный процесс. «Волгабас» принял участие в конкурсном отборе среди компаний из восточной Европы и стран бывшего Советского Союза и смог предложить наилучшие условия:
На заводе «Волгабас» во Владимирской области журналистам показали этапы производственного процесса по сборке кузова и шасси электробуса, который поставляют в Европу. Примечательно, что новые станки и оборудование закупать не пришлось, нужно было только подобрать новую оснастку.
Когда «электробусную» линию запускали и налаживали, на предприятии присутствовал представитель французской компании, чтобы контролировать процесс и проверять итоговый продукт на соответствие требованиям. Новую линию на заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области запустили меньше, чем через три месяца после получения чертежей модели.
Технику поставляют партнерам во Франции, соблюдая все требования по упаковке и перевозке. В кузове будущего электробуса уже установлены мосты и оси, часть рулевого управления, электродвигатель, отсеки и крепления для батарей.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.