Компания «Вторма Клининг» уже год не может встретиться с руководством Владимирской области, которое на Экологическом форуме заинтересовалось выводом на рынок владимирского аналога канадского сорбента для ликвидации экологических ЧП
НовостиАвтор: Анна Хромова28 мая 2018, 10:15186352
В конце недели во Владимире стартует очередной форум - Экономический. В рамках затратного мероприятия будут демонстрировать развитие промышленности, успехи импортозамещения и перспективы решения экологических проблем.
Компания «Владимир Вторма Клининг» почти год назад презентовала на подобном форуме, но только Экологическом, собственную разработку, которая позволила бы отказаться от закупки импортных аналогов. Директор «Вторма Клининг» Андрей Шульгин уточняет, что его компания в августе 2017 года на Владимирском Экологическом форуме представила торфяной сорбент.
Губернатор Владимирской области Светлана Орлова и тогдашний министр природных ресурсов правительства РФ Сергей Донской заинтересовались разработкой и пообещали помочь с продвижением продукции на отечественном рынке. Но с тех пор бизнесмены не смогли даже встретиться с руководством профильных структур владимирского Белого дома:
«Там были все документы, буклеты. Мы делали эксперименты: у нас аквариум с водой стоял, мы разливали масло, рассыпали наш сорбент, и все это собирали. Около нас собирались толпы, мы всем давали попробовать, как это работает. Это было очень наглядно. Эта идея очень понравилась нашей областной администрации, высшему руководству. И нам обещали посодействовать. Был министр природы Донской. Мы ему показали, как это работает. «Да-да, супер-супер — надо это развивать и ребятам посодействовать». Он Алексея Конышева к этому вопросу подтянул, чтобы тот помог.
Мы уже год ждем встречи с администрацией, чтобы все это более детально обсудить и поговорить о том, как нам можно помочь. Мы готовы все рассказать, показать. Форум и выставка это одно: ты взял бумажку, а потом про нее забыл, потерял. А встретиться лично — это другое».
Андрей Шульгин, который руководит разными бизнес-проектами, поясняет, что в продвижении именно этой продукции без поддержки государства не обойтись. Продажа сорбента связана с обслуживанием морских портов и нефтяной отраслью. А доступ к этому сегменту на первом этапе без государственного одобрения довольно проблематичен:
«Тяжело, потому что все везде уже договорено. Везде работает какая-то своя карманная фирма. Мы в конкурсах пытались участвовать, в госзакупках. Но это специализированный продукт. Он интересен нефтеперерабатывающей отрасли, структурам, которые занимаются ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Транспортные компании, где большой автопарк и часто происходят такие ситуации, но там маленький объем. Нам нужно помочь с выходом на крупные холдинги, где этот продукт будет востребован. Целевая аудитория - это нефтяные компании. Спрос на это продукт есть — мы изучали. И наш продукт за счет локализации будет дешевле».
У «Втормы» пока работает одна сушилка, производящая всего 5 тонн сорбента в неделю. Для производственных масштабов это ничтожно мало. К примеру, для ликвидации одного нефтяного разлива нужно сразу 500 тысяч тонн:
«Сейчас мы чуть-чуть продаем за счет рекламной кампании и продвижения в интернете. На постоянной основе мы никому не поставляем. Мы производим, складируем и поставляем под заказ. Отгрузили что-то — и еще производим. Но торф закупаем в сезон на склад, используя все возможные ресурсы. Он у нас хранится на тот случай, если получится это развить. А для того, чтобы расшириться, нет сбыта. Мы можем это сделать — поставить еще сушилки. На сушилке, на которой мы сорбент делаем, защищена докторская диссертация кандидатом технических наук. После защиты нам этот материал передали в разработку, и мы это все реализовали. Все работает. Все это можно легко масштабировать и увеличивать объем производства».
Андрей Шульгин
Но выхода на крупные компании у производителя из Владимирской области до сих пор нет. И в ближайшее время вряд ли предвидится. А Россия по-прежнему импортирует канадский сорбент:
«У нас тоже само, что в Канаде, только дешевле. И это наш владимирский продукт. Мы расположены в ЦФО, а это означает транспортную доступность во все направления по Российской Федерации. Но аналог по-прежнему закупается в Канаде в больших объемах.
Правда, мы мониторили и знаем, что под видом канадского продают сорбент, например, из Краснодара, где нет таких полей, которые должны быть. То есть, там не тот торф, который используют для горения. Но, когда объемы большие, кто-то будет разве на фракцию смотреть? И еще — но это надо будет научно подтвердить, у этого материала есть свойство биоразложения. А это значит, что его не надо собирать. Распылил и в течение шести месяцев это все не надо трогать, и тогда бактерии, которые там есть, окисляют эту нефтянку и происходит процесс окисления (биогорения)».
Сергей Аникеев
«Можно использовать наш продукт на заправках. Если убедить собственников в том, что использование песка по старинке неэффективно и выходит дороже. Но главные потребители сорбента — нефтянка и морские порты. А значит — госкомпании. С помощью рекламы в интернете туда не попадешь. С помощью госзакупок — тоже сомнительно. Так что до сих пор ждем приглашения. А это наши владимирские ресурсы, местные полезные ископаемые. У нас специальная презентация подготовлена для Светланы Юрьевны Орловой. У нас был вызов на определенную дату. Но встречи мы год уже ждем», - говорит начальник отдела утилизации компании «Вторма Клиниг» Сергей Аникеев.