О развитии конкуренции во Владимирской области шла речь на заседании рабочей группы, призванной этому самому развитию способствовать, сообщает пресс-служба Белого дома. Заседание провел первый заместитель Губернатора Алексей Марченко.
Развивать конкуренцию в бизнес-среде будут чиновники с вошедшими в состав рабочей группы представителями силовых и надзорных ведомств региона, областной Общественной палаты, регионального отделения «ОПОРА России», Ассоциации молодых предпринимателей, Совета муниципальных образований Владимирской области и других общественных организаций.
Сообщается, что в области приступили к разработке «дорожной карты» внедрения Стандарта развития конкуренции в ряде жизненно важных отраслей. В список отраслей, где, по мнению властей, необходимо содействовать развитию конкуренции, вошли:
- рынок агропромышленного комплекса
- рынок услуг детского отдыха и оздоровления
- рынок медицинских услуг
- рынок услуг социального обслуживания населения
- рынок услуг ЖКХ
- рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
По словам Марченко, главные задачи создания конкурентной среды - это устранение административных барьеров и привлечение потенциальных инвесторов, сообщает пресс-служба БД: «В этом нам могут помочь и общественные организации: они могут дать оценки ситуации, внести свои предложения по развитию конкурентной среды».
Мнения предпринимателей на этот счет собирает департамент предпринимательства, торговли и сферы услуг. На сайте департамента есть анкета для представителей бизнеса. Чиновники пишут: в рамках проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Владимирской области проводится опрос мнения предпринимателей региона о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных рынках товаров и услуг.
На условиях анонимности бизнесменов просят, к примеру, оценить состояние конкуренции в своей сфере деятельности. Или отметить, какие из административных барьеров являются в 33-м регионе наиболее существенными для работы предприятия или открытия нового бизнеса. Предлагаются такие варианты, как сложность получения доступа к земельным участкам, нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, коррупция, затянутость процедуры получения лицензий, высокие налог, необходимость установления партнерских отношений с органами власти, ограничение доступа к госзакупкам, силовое давление правоохранительных органов и тд. Из всего вышеперечисленного рекомендуется отметить не более трех позиций.