Передачи портфеля страховой ковровской компании «Сервисрезерв» челябинской компании «АСКО-Страхование» не произошло, - заявило руководство «АСКО-Страхование» на запрос «Агентства страховых новостей».
Напомним, оба страховщика предупреждали о слиянии компаний, которое должно было пройти безболезненно для получателей полисов ОСАГО и КАСКО. Насколько можно понять из комментариев специалистов, автомобилисты должны были обслуживаться на прежних условиях, а на новых бланках лишь поменялись бы реквизиты.
Но ситуация сложилась иначе. Накануне передачи портфеля Центробанк заявил об отзыве лицензии у страховой компании из Владимирской области «Сервисрезерв». А параллельно в офисах ковровской компании, предоставляющей страховые услуги во Владимирской, Рязанской, Нижегородской и Ярославской областях, начали открываться отделения «АСКО-Страхование».
По официальным данным, дирекцию новой структуры возглавил Валерий Барсков — бывший руководитель и член Наблюдательного совета «Сервисрезерва».
Как пояснил Зебра ТВ ряд представителей страхового рынка, новая структура, пользующаяся базами данных и офисами«Сервисрезерва», не несет обязательств перед старыми клиентами, а лишь выдает новые полисы или перестраховывают перешедших «по наследству» клиентов. Представители страховых компаний сообщают, что во Владимирской области наметилась тенденция: другие участники рынка пытаются переманить клиентов, предлагая скидки бывшим клиентам «Сервисрезерва».
Никакой официальной информации ни в «АСКО-Страхование», ни в «Сервисрезерве», ни в «Российском союзе автостраховщиков» пока не дают. Тем временем, во Владимирской области растет напряженность: владельцы полисов не понимают перспектив, еще хуже ситуация у тех, кому требуются выплаты по страховым случаям.
Один из юристов, специализирующихся на автостраховании, пояснил Зебра ТВ, что в наиболее сложной ситуации оказались те, кто попал в аварию, если оба участника ДТП являются клиентами «Сервисрезерва». Отметим, что значительная часть полисов во Владимирской области выдана именно компанией с отозванной лицензией.
Насколько известно редакции, проблемы возникают не только у людей со страховыми случаями. По данным Зебра ТВ, почти все владимирские таксомоторные компании имеют полисы «Сервисрезерва» и они не могут вносить изменения в действующие полисы.
Наблюдатели напоминают, что «Сервисрезерв» перед закрытием увеличил продажу полисов, и связывает это с сомнительными планами собственников компании. Другие, напротив, акцентируют внимание на странных действиях Центробанка, неожиданно отозвавшем лицензию у компании, которая шла на слияние.
Зебра ТВ запросила официальную позицию «Сервисрезерва» и ожидает получить ее, как только ситуация станет более прозрачной для всех участников процесса.
Не в пользу уходящей с рынка компании говорят сообщения ряда владельцев полисов «Сервисрезерва», заявляющих о сложностях с получением возмещения по страховым случаям.
Так, собеседник редакции Илья рассказал, что не может получить страховку после ДТП, произошедшего 3 месяца назад - переговорный процесс между обслуживающим его автосервисом и «Сервисрезервом» шел до тех пор, пока у страховщика не отозвали лицензию.
«С 19 июля мне «Сервисрезерв» вручил направление в «Автоград», у меня «Лада-Гранта», поэтому я выбрал официального дилера. И с этого момента никаких действий не произошло, а ситуация, по сути, не сдвинулась с места.
А пока оценивался ущерб, согласовывались и подписывались документы и так далее, и произошло ужасное, то есть, ЦБ отозвал лицензию у компании «Сервисрезерв». В «АвтоГраде» мне говорили, что ждут ответа от «Сервисрезерва», потому что автосервис получает деньги от страховой и за свой счет, конечно, ничего делать не будут. А сейчас автосервис мне говорит: «Мы машины сейчас делать не будем и по возможности возвращаем их на руки». Но я пока ничего не собираюсь предпринимать и жду официального подтверждения, что они не будут этого делать.
Я обратился в РСА, там меня отправили к уполномоченной по данным вопросам компании «Альфа-Страхование». Но и там мне сказали, что поскольку я получил направление на ремонт до отзыва лицензии, то вопросы надо задавать временной администрации, которую назначил Центробанк. То есть, в моем случае РСА ничем не может помочь. То же самое мне сказали и в Центробанке. А что касается временной администрации, то они заявили, что все вопросы будут рассматривать только в письменной корреспонденции. При этом хоть что-то написать они мне должны в течение 30 дней. Я нахожусь в очень сложной ситуации, когда нет ответа, стоит разбитый автомобиль, и все», - собственник «Лады» оценивает ущерб от аварией в 200 тысяч рублей.
Насколько смогла выяснить редакция, ремонт по страховым случаям приостановлен во всех сервисных центрах Владимирской области — в том числе близких к семье бизнесмена Алексея Мельникова. Напомним, сам «Сервисрезерв» тоже контролируется семьей Мельниковых.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
По данным Банка России, за 2018 год «Сервисрезерв» получил 2,1 миллиарда рублей премии ( 63-е место в рэнкинге страховщиков) и выплатил 1,3 миллиарда рублей возмещения. Подавляющая доля сборов – 1,8 миллиарда рублей – пришлась на ОСАГО, выплаты по которому составили 1,2 миллиарда рублей. В 2018 году у страховщика действовало 383 967 договоров ОСАГО и 811 389 договоров страхования в целом.
По данным издания banki.ru, в рейтинге страховых компаний «АСКО-Страхование» занимает 23 место, а «Сервисрезерв» - 60 место. Обе компании улучшили свои позиции за последний год.