По требованию управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области мэрия Владимира должна была выставить на торги три автобусных маршрута №11С, №25, и №27 до 15 июля.
Однако первый маршрут №27 — после масштабной перекройки рынка общественного транспорта в столице Владимирской области из-за ухода компании АДМ выставлен на электронный конкурс только 18 октября. Подведение итогов торгов запланировано на 18 ноября. Сейчас маршрут №27 «Совхоз Вышка — улица Растопчина» после ухода АДМ обслуживает по временному контракту муниципальный «Владимирпассажиртранс».
Если новый перевозчик, выигравший торги, будет соблюдать условия контракта, обслуживание пассажиров на маршруте №27, захватывающем новостройки на Юго-Западе Владимира, должно значительно улучшиться. Так, мэрия Владимира прописала в документации обязательство перевозчика выставить на маршрут 10 больших низкопольных или полунизкопольных автобусов вместимостью до 90 человек экологическим классом не ниже Евро-4. Предполагается 142 рейса в день приблизительно с 6 утра и до 11 часов вечера, получается, что интервал между рейсами составит около 15 минут — интервалы будут зависеть от времени суток. Сейчас, по свидетельствам владимирцев, ждать автобуса №27 приходится от получаса и дольше.
Контракт на маршрут будет подписан на 5 лет. Мэрия Владимира оценила его в 1 рубль. То есть, перевозчики сами обозначат сумму, которую они готовы отдать в бюджет за право возить пассажиров из Юго-Западного района в Доброе через центр и улицу Мира. Протяженность маршрута - 34 километра в оба конца.
Конкурсная комиссия будет оценивать заявки участников по ряду критериев, в числе которых (кроме предложенной перевозчиками суммы контракта) — опыт работы, наличие производственной базы во Владимире, газомоторные автобусы или электротранспорт (более половины машин), оборудование для инвалидов, использование электронных табло, срок эксплуатации автобусов.
Мэрия Владимира отдельно прописывает в контракте обязательство перевозчика участвовать в программе обновления автопарка в 2022 году. Также обязанностью станет ребрендинг автобусов: выигравший торги перевозчик в течение нескольких месяцев должен будет покрасить свой автопарк в красно-белой цветовой гамме:
«Элементы изображения, обязательные к нанесению:
- графическое изображение герба города с надписью ВЛАДИМИР на левой части кузова под стеклом кабины водителя,
- текстовое изображение «Сохраняя прошлое - движемся в будущее» на левой части кузова посередине, под стеклом пассажирского салона,
- орнамент сзади на левой и правой части кузова,
- графическое изображение герба города на правой части кузова между передними колесами и центральной дверью под стеклом пассажирского салона».
Автобусы победителя торгов должны быть оснащены системой ГЛОНАСС, терминалами безналичной оплаты проезда, видеорегистраторами с записью обстановки в салоне, кабине водителя и ситуации на дороге.
Перехода на брутто-контракты в первом выставленном на торги маршруте (исчисление бюджетной компенсации за льготников в зависимости от пройденного километража, а не числа пассажиров) не предполагается. Впрочем, маршрут №27 не является социальным. В документации прописано, что за 5 лет перевозчик накатает на маршруте 4 миллиона 407 тысяч 964 километра.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.