Муромские разработки для столичных трамваев

Московские трамвайные пути могут переоснастить стрелочными переводами новой конструкции, произведенными на Муромском стрелочном заводе. Новые изделия, разработанные совместно с чешской компаний “DT”, позволят столичным трамваям проходить стрелки без снижения скорости и бесшумнее
Новости Автор: 28 октября 2015, 13:32 11622

В ходе единого информационного дня на крупнейших предприятиях Мурома владимирские журналисты посетили "Муромский стрелочный завод" (АО «МСЗ») - одно из ведущих предприятий России по производству продукции для железнодорожного транспорта. Стрелочные переводы и другие изделия из города на Оке используются на половине российских железных дорог, эксплуатируются во всех странах СНГ и более чем в 25 странах мира. Годовой объем отгруженной продукции составляет порядка 2,5 миллиарда рублей.

foto4.jpg

Ежегодно предприятие осваивает и выпускает несколько видов новой продукции. Директор по качеству «Муромского стрелочного завода» Андрей Алексеев показал журналистам опытный образец стрелочного перевода новой конструкции для трамвайных линий. Предприятие разработало изделие совместно с чешской компанией «DT» для ГУП «Мосгортранс». Московские перевозчики в ближайшее время планируют переоборудовать этими переводами все столичные трамвайные пути.

Такое переоснащение позволит трамваям проходить стрелки со скоростью 45-50 километров в час, а не снижать ее до 10-15 км/ч как сейчас. На трамваях при этом ничего переделывать не понадобится. Кроме того, благодаря особенностям конструкции подвижной состав грохотать на стрелочном переводе будет меньше, чему несказанно должны обрадоваться жители окрестных домов.

foto1.jpg

Большинство элементов конструкции, включая переводной механизм, заключенный в небольшом ящике, прикрепленный к рельсам, произведены в Чехии. В Муроме перевод адаптировали под требования «Мосгортранса», по словам Андрея Алексеева, они «сделали прикрепления и переводные рельсы между основными элементами».

Как заявил директор по качеству «Муромского стрелочного завода», в настоящее время это производство сосредоточено на предприятии менее чем на треть, однако в планах руководства завода за два года перейти почти на 100% локализацию. Все комплектующие из железа должны заменить отечественными. Освоить изготовление «электрики и приводов», по словам Алексеева, АО «МСЗ» не готово, потому что это «специфическое производство».

foto3.jpg

В настоящее время опытный образец стрелочного перевода для московских трамваев проходит приемочные испытания в Муроме и в ближайшее время первая партия изделия должна отправиться в столицу. Каковы будут объемы заказа переводов для «Мосгортранса» Алексеев не уточнил.