Пассажироперевозчик «ОКТО», у которого в апреле 2023 года сменились собственники и учредители, в конце этой недели планирует выпустить 13 новых газомоторных автобусов большого класса на маршрут 7С, следующий из Заклязьминского микрорайона Владимира до гипермаркета «Глобус». Новый транспорт произведен в 2023 году в Китае компанией «Zhong Tong» и может вместить до 100 пассажиров.
Иван Кистерский, партнер нового собственника «ОКТО», пояснил в интервью Зебра ТВ, что на маршруте 7С хотят полностью заменить подвижной состав на машины китайского автопрома.
«Сейчас эти автобусы знают только в Сибири — Кемеровской области и Новосибирске. Опыт использования за почти год показал, что нареканий у таких автобусов в разы меньше, чем у автобусов отечественных производителей. Автобусы мы обклеим пленкой в стилистике, предложенной мэрией Владимира.
Автобусы приобретены на собственные средства, без привлечения бюджетных средств и федеральных средств — они взяты в лизинг. Планируем запустить на маршрут 7С. В перспективе — покупка еще 10 единиц таких же автобусов, к концу лета».
Отметим, что в 2020 году партнеры компании «Zhong Tong» уже презентовали владимирским перевозчикам свой автобус большого класса на газомоторном топливе. Тогда китайский автопром впечатлил местных транспортников, но из-за пандемии коронавируса о закупках речь не шла на фоне уменьшения пассажиропотока и доходов перевозчиков.
В новых китайских автобусах установлена система видеонаблюдения внутри и снаружи, приточная вытяжная вентиляция, дополнительные раскладные сидения, бегущая строка в салоне, а аварийный молоток находится на сигнализации, чтобы избежать краж. Для водителя тоже предусмотрены удобства на рабочем месте: магнитофон, несколько микрофонов, экран с данными камер, отдельный вентилятор, небольшая урна под рукой.
Планируется, что вскоре в этих автобусах установят стационарные валидаторы для самостоятельной безналичной оплаты проезда — они будут закреплены на поручнях. Напомним, такую систему уже тестировали на автобусах 7С в 2019 году, когда этот маршрут обслуживала компания АДМ, а владимирские перевозчики постепенно переходили на электронную оплату проезда в общественном транспорте.
В компании «ОКТО» отмечают, что на новые китайские автобусы постараются набрать экипажи из местных жителей, чтобы к технике было соответствующее бережное отношение. Однако проблемы с сотрудниками в компании сохраняются. Новым собственникам пришлось даже привезти 23 водителя из другого региона (им предоставлено жилье), чтобы увеличить выпуск автобусов на маршрутах, которые обслуживает «ОКТО» - 7С, 11С, 15, 21C, 25, 26С, 28, 56.
Подвижной состав перевозчика «ОКТО» сейчас состоит также из 28 низкопольных бывших в употреблении МАЗов 2013 года выпуска, которые новые собственники пригнали из Питера. За лето их также хотят оформить в фирменном стиле столицы Владимирской области. Освободившиеся автобусы с маршрута 7С, которые заменят на новые, подремонтируют и направят на усиление других маршрутов, а часть продадут. Есть и «наследство» предыдущих владельцев — газомоторные НЕФАЗЫ большого класса и «Мерседесы», их тоже планируют починить и выпустить на городские дороги.
Что касается газомоторных ПАЗов, которые были недавно замечены на маршрутах 11С и 28, перевозчик уверяет, что эти автобусы вписываются в рамки муниципального контракта «ОКТО». В профильной группе «PRO Транспорт» в социальных сетях владимирцы живо обсуждают, имела ли право компания выводить такие автобусы на городские маршруты.
Иван Кистерский отмечает, что мэрия города Владимира на прошлой неделе провела проверку: автобусы попадают под категорию «средний класс, вместимость не менее 70 человек», имеют низкопольную заднюю площадку. В любом случае, как отмечает партнер компании-перевозчика, выпуск ПАЗов среднего класса вместимости на маршруты — временная мера:
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.