Известный бизнесмен Владимирской области, президент группы компаний «Аскона» Владимир Седов рассказал на заседании дискуссионного клуба «Зерно» о том, почему его заинтересовал рынок «фрешей» - очень свежих овощей и зелени, сохраняющих максимальное количество витаминов и других полезных веществ на пути от грядки до стола.
Информация о том, что Владимир Седов присматривает для покупки новую современную упаковочную линию, появилась в середине апреля – во время поездки в Словению большой делегации из Владимирской области.
«Мы городское поселение и обязаны иметь право на безопасную еду. На сегодняшний день у нас есть огромные пробелы, связанные с тем, что сельским хозяйством никто не занимался серьезно. Стандарты тоже отсутствуют», - пояснил бизнесмен, отвечая на вопрос о продуктовых бизнес-планах на заседании дискуссионного клуба «Зерно».
Место для строительства нового предприятия по производству фрешей до конца еще не определено - упаковывающий овощи заводик появится где-то между Доброградом и Ковровом, рассчитывает бизнесмен Седов:
«На этом рынке есть четыре игрока. Первый – тот, кто производит. Второй – процессор (заказывает продукцию и инвестирует в переработку). Третий — дистрибьютор. И четвертый – ритейлер. На сегодняшний день процессора у нас нет. Поэтому, когда весной все вспахали, а осенью пять тысяч тонн моркови сняли, куда их девать? Правильно - на помойку. Потому что все это делает просто выращиватель, у которого нет возможности выдать это в том виде, в котором готов принять дистрибьютор.
В России на сегодняшний день есть один процессор в так называемых «фрешах» - это «Белая дача». Но для вашего понимания, у «Белой дачи» нет во Владимирской области ни одной теплицы. Все, что они продают в пакетиках, каждый день привозится в контейнерах из Турции. Это просто катастрофическая история. Вы, наверное, сталкивались с тем, что иногда находится внутри этих пакетиков, когда их открываете?».
По мнению Владимира Седова, ситуацию можно изменить, инвестировав в процессора, который станет основным заказчиком продукции у местных товаропроизводителей:
Бизнесмен рассказал о своем опыте поездки в Аризону, где действует аналогичный способ производства «фрешей»: