Регистрация / Вход Вс, 22 октября 2017, 04:05

Новости ВСМ: оптимистичные и не очень

Китай заявляет о готовности строить в России высокоскоростную железнодорожную магистраль «Москва-Казань». Правительство РФ отодвигает сроки запуска магистрали на 2021 год. А экологи предупреждают о возможных угрозах на территории Владимирской области
25 Января 2016, 14:33 16 5357

Корпорация «Китайские железные дороги» в 2016 году намерена увеличить объем строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в разных странах мира, в том числе и в России. Об этом заявил глава корпорации Шэн Гуанцзу изданию «Жэньминь жибао». В настоящее время КНР реализует ряд проектов по возведению ВСМ между Китаем и Лаосом, Китаем и Таиландом, Сербией и Венгрией. Также китайцы планируют соединить скоростной магистралью Лас-Вегас и Лос-Анджелес, Малазию и Сингапур и даже ряд городов в Африке.

Что касается ВСМ «Москва-Казань», которая пройдет по территории Владимирской области, Шэн Гуанцзу заявил, что в ближайшее время китайская сторона постарается оформить свое участие в строительстве этого проекта.

По предварительным данным, Китай планирует инвестировать в строительство магистрали «Москва-Казань» около 400 миллиардов рублей.

При этом стало известно, что сроки запуска ВМС «Москва-Казань» отодвигается. 13 января опубликовано распоряжение правительства РФ об утверждении актуализированного плана-графика строительства магистрали, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Согласно документу, разрешение на ввод в эксплуатацию должно быть получено только в декабре 2020 года, а регистрация прав собственности на инфраструктуру запланирована на февраль 2021 года.

Напомним, что ранее руководство страны рассчитывало, что новая магистраль заработает уже в начале 2020 года.

«Предусмотренные планом-графиком меры скорректированы с учётом необходимости актуализации и утверждения организационно-правовой модели, изъятия и предоставления земельных участков под строительство железной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных работ, взаимодействия с потенциальными инвесторами, производства подвижного состава, внесения изменений в законодательство, создания правовой базы и подготовки кадров», - сообщается на официальном сайте правительства РФ.

Согласно актуализированному плану-графику, в июле 2016 должен быть издан акт об утверждении документации по планировке территории. Разрешение на строительство планируется получить в январе 2017 года. Изъятие земель под магистраль, которое будет осуществляться параллельно со строительно-монтажными работами, должно быть закончено до декабря 2018 года. Сами строительно-монтажные работы, ориентировочно, должны быть завершены в июле 2020 года.

Будут ли сроки еще корректироваться, учитывая непростую экономическую ситуацию в России, неизвестно. Неизвестно и какие еще препятствия могут возникнуть на пути ВМС.

Например, на днях свои опасения по поводу проекта ВСМ «Москва-Казань» высказали экологи. Председатель общественной организации «Социально-правовое экологическое сотоварищество» Дмитрий Левашов заявил, что геологические исследования створа будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали в конце 2015 года проводились не должным образом. В частности, ученый заявляет, что геологи не уделили должного внимания проблеме Пивоваровской карстовой зоны на территории Владимирской области, грозящей провалами грунтов. Та же проблема с «активными карстами» может возникнуть и в районе Нижнего Новгорода.

В том, что магистраль пройдет в черте города Дзержинска - «бывшей химической столице СССР» с многочисленными отстойниками и свалками химических отходов», - «зеленые» видят угрозу экологии.

В этой связи с этим, нижегородские экологи обратились к своим коллегам из общероссийской общественной организации «Зеленый Патруль» и «Гринпис России» с предложением сформировать совместную рабочую группу для проведения независимого анализа возможных экологических рисков.