Уже в следующий понедельник, 22 октября, станут известны результаты торгов на обслуживание маршрутов общественного транспорта в городе Владимире, от которых отказался один из крупнейших перевозчиков — компания «БигАвтоТранс». Речь идет о пяти автобусных маршрутах: № №11С, 25, 26, 28 и 14. Торги на маршрут 18С, были отменены по инициативе мэрии Владимира (маршрут будет обслуживать тот же перевозчик — компания «ПОАТИС»), однако схема следования автобусов претерпела существенные изменения. До подведения итогов конкурса, контракты на временное обслуживание маршрутов заключили с другими перевозчиками: маршрут №25 и 14 обслуживает ООО «АДМ», маршрут 11С обслуживает «Владимирпассажиртранс».
Владимирские перевозчики уже готовятся пополнить парк техники новыми машинами, чтобы иметь возможность обслуживать дополнительные маршруты. Начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Олег Орехов рассказал журналистам, что первые газомоторные автобусы в столицу Владимирской области поставят уже на этой неделе.
В мэрии города Владимира Зебра ТВ пояснили, что речь идет о транспортной компании АДМ, большую часть подвижного состава которой составляют газомоторные автобусы. Власти заверили, что компания закупает технику в лизинг за свой счет, без участия городского бюджета.
В администрации напомнили, что во Владимире до сих пор действуют лизинговые схемы на закупку первых 20 газомоторных автобусов марки "Волгабас", плательщиком по договору лизинга является троллейбусное предприятие «Владимирпассажиртранс» (100% акций принадлежат муниципалитету). Дополнительную нагрузку городские власти не намерены взваливать на муниципальное троллейбусное предприятие.
Напомним, в мае 2014 года компания «Владимирпассажиртранс» приобрела 20 газомоторных "Волгабасов" на лизинговых условиях, по которым перевозчик должен ежемесячно отдавать около 4 миллионов рублей вплоть до июня 2019 года.
В транспортной компании АДМ Зебра ТВ подтвердили, что перевозчик заявился на все конкурсы по обслуживанию бигановских автобусных маршрутов. О своей готовности обслуживать маршруты, с которых уходит «БигАвтоТранс», «газомоторная» компания АДМ заявила еще в середине августа 2018 года - сразу после того, как стало известно, что один из крупнейших перевозчиков Владимирской области "БигАвтоТранс" покидает городской транспортный рынок.
Как рассказал Зебра ТВ генеральный директор компании АДМ Андрей Малый, в ближайший четверг компания планирует принять первую партию новых автобусов для пополнения парка техники. На данный момент подвижной состав компании АДМ составляет 116 единиц дизельных и газомоторных автобусов.
«Чтобы закрыть маршруты «БигАвтоТранса» комфортно и создать определенный резерв, по нашим расчетам, необходимо от 40 до 50 единиц техники дополнительно. Мы заказали и подписали контракт на поставку 50 газомоторных «Волгабасов» в этом году.
На этой неделе техника начинает поступать. Договор поставки заключен с лизинговой компанией, которая, как я предполагаю, заключила договоры с заводом «Волгабас» и в Волгограде, и в Собинском районе Владимирской области. Это мое предположение. Для нас разницы нет, откуда будут поставки. Но принимать машины будем на нашем заводе.
В деятельности нашей компании и закупке автобусов нам не помогает ни один бюджет ни одного уровня. Компания частная, это наши частные средства. Машины, которые мы закупали в 2017 году в лизинг, мы тоже закупали через эту компанию и никаких проблем не испытывали с приобретенными машинами. Качество «Волгабасов» значительно улучшилось во всяком случае».
Транспортная компания АДМ обкатывает сейчас на городских маршрутах новые газомоторные автобусы разных моделей, собранные на владимирском заводе «Волгабас».
«Мы заключили с заводом «Волгабас» договор, сроком на 3 месяца на проведение моторных эксплуатационных испытаний новых автобусов. Речь идет об автобусах особо большого класса, автобусах большой вместимости 12 метров, автобусах двухдверных 10 метров.
Автобусы большой вместимости оснащены дизельными двигателями последнего поколения Евро-5. Это автобусы богатой комплектации, таких в городе больше нет. Каждая машина оснащена видеокамерами, направленными и внутрь салона, и наружу, внутренними кондиционерами. То есть, машины очень комфортные. Если машины покажутся нам достаточно надежными и удобными в эксплуатации, на следующий год будем планировать покупку таких машин.
Автобусы 10 метров с двумя дверями предназначены для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Такие автобусы мы точно будем покупать, и часть их поступит по имеющемуся договору лизинга. Они будут обслуживать маршруты №№ 55, 54, 6С, 13, 22С, где пассажиропоток невысок и использовать там большие автобусы не очень эффективно. Большие автобусы понадобятся на маршрутах с большой загрузкой, например, №№ 25, 26, 14», - поделился Андрей Малый.