Сам праздник был условно разделен на несколько частей: развлекательная включала в себя лапотную олимпиаду, футбол в лаптях и веселые конкурсы. Рабочая же состояла из круглого стола и пленарного заседания, в ходе которого предприниматели, музейные работники и чиновники предлагали свои варианты и свое видение туристической отрасли в регионе.
Как отметили участники, пандемия выбила из колеи сферу народно-художественных промыслов, да и туристическое направление в целом. Поэтому одна из задач организаторов совместно с администрацией области - реанимировать все то хорошее и привлекательное, что было в доковидные времена, и дать новый импульс развивающимся направлениям.
Оказалось, что за 2020-21 годы поток туристов во Владимирскую область увеличился, поэтому возросли требования и запросы - в основном они касаются разнообразия развлечений и экскурсионных маршрутов, а также качества сервиса для разных категорий людей.
Запрос на оперативное предоставление информации, удобство пользования услугами, туристические приложения и маршрутизация - вот основные направления работы для участников рынка на ближайшие годы. В рамках круглого стола на этом фестивале участники предложили несколько новых вариантов сервиса и услуг.
Например, уже разработан маршрут по суворовским местам, который охватывает несколько районов, где есть музеи, памятники и другие интересные локации. Или брендовый дневник путешествий по Владимирской области, который предполагает взаимодействие с местными художниками - можно и порисовать, и узнать что-то новое об истории области. Особое место занимает, безусловно, гастрономический туризм, тем более что многие города региона могут предложить необычные или, наоборот, традиционные блюда. К ним можно отнести как муромский калач, так и меню полководца Александра Суворова.
Все это призвано разнообразить привычные туристические маршруты регионы. Особенно это актуально, считают организаторы, для тех, кто приезжает во Владимир и Суздаль уже не в первый раз. Конечно, многим предпринимателям, занятым в сфере туризма, необходима помощь - иногда это долгосрочные кредиты по сниженной ставке, иногда решение административных вопросов.
Программы для них собираются сделать максимально насыщенными, чтобы вызвать интерес к изучению родного края и показать его с разных сторон.
Важной частью фестиваля стала ярмарка мастеров, на которой собрались десятки людей, занимающихся народными промыслами. Часть из них - коренные жители области, но немало предпринимателей приехало из других регионов.
Для большинства присутствующих мастеров их дело - это тоже основной заработок. Хотя, как отмечают специалисты отрасли, молодые люди не так уж часто выбирают работу, связанную с народными промыслами. В основном это происходит из-за не очень высоких заработков, но и престиж профессии тоже играет роль. Поэтому такие мероприятия, по словам участников, призваны подкрепить авторитет народно-художественных промыслов.
Несмотря на холодную погоду, лотки ремесленников быстро поредели, товаров за целый день торговли осталось не так уж много. Сами мастера говорят, что это хороший знак - людям вновь становятся интересны традиционные ремесла и народные промыслы.