Охлаждение тепловой инвестпрограммы

Исполнение инвестиционной программы «Владимирских коммунальных систем» под вопросом из-за исключения из тарифа затрат на уже выполненный ремонт объектов, которые не были утверждены губернатором
Новости Автор: 18 марта 2016, 09:26 3 5386

Инвестиционная программа «Владимирских коммунальных систем» на 2016 год до сих пор не согласована. Об этом депутатам Владимирского горсовета рассказал Юрий Костюков - главный инженер компании, в концессии у которой находится все тепловое хозяйство города Владимира.

По словам Костюкова, проблема возникла на региональном уровне - департамент цен и тарифов администрации Владимирской области отказывается включать в тепловой тариф 130 миллионов рублей, которые уже были потрачены коммунальной компанией в 2015 году.

Во-первых, ВКС до сих пор не завершила реконструкцию двух объектов - котельной «Эрланген» и котельной «Коммунальная зона». По словам Костюкова, в общей сложности компания недовыполнила работ на общую сумму около 27 миллионов рублей. Главный инженер ВКС пояснил, что работы на котельных будут завершены во втором квартале 2016 года - задержка возникла из-за того, что компания «очень много времени потратила за проектные работы и согласование земельных вопросов».

Несмотря на то, что первый квартал 2016 года почти завершен, вопрос о переносе сроков сдачи объектов с мэрией Владимира до сих пор не урегулирован.

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • У нас по инвестиционной программе остались недозакрытые акты выполненных работ

  • Это две котельных: котельная «Эрланген» и котельная «Коммунальной зоны»

  • Там еще работы продолжаются и будут выполнены до второго квартала 2016 года. Просто мы не можем эти условия выполнять в условиях зимнего периода

  • То, что они будут выполнены — это безусловно. Подрядная организация там работает. И говорить о том, что эти мероприятия не выполнены — не правильно

Олег Кашицын, депутат Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Но 2015-ый год закрылся. Он не выполнен. То, что «мы потом сделаем» - это я прекрасно понимаю. Но вы его не выполнили по факту. Но 2015 год по факту не выполнен. То, что вы написали — мы услышали

Вопрос:

  • Концессионер по соглашению несет ответственность перед городом за неосвоение вот этих денежек? За невыполнение программы инвестиционной?

  • Должны ли они платить пени за несвоевременное освоение денежных средств?

Сергей Литвинкин, зам. главы администрации города Владимира:

  • Насколько я помню, пени там не предусмотрены. Но, хочу сказать, что со стороны «ВКС» в администрацию города поступило письмо, чтобы рассмотреть вопрос о подписании соглашения о переносе сроков по двум этим котельным на 2016 год

  • В настоящее время этот вариант рассматривается

Второй - более глобальный вопрос, связан с тем, что регулятор (департамент цен и тарифов администрации Владимирской области) отказывается учитывать в тарифном регулировании 2016 года целый ряд завершенных объектов, в реконструкцию которых ВКС уже вложили средства.

Речь, в первую очередь, идет об объектах, которые ВКС отремонтировали не в рамках инвестпрограммы, утвержденной губернатором Владимирской области, а в рамках достигнутых с мэрией Владимира дополнительных договоренностей.

По словам официального представителя ВКС Александра Васина, в 2015 году его компании удалось сэкономить беспрецедентно большую сумму в размере 130 миллионов, которую коммунальщики вложили в реконструкцию дополнительных объектов:

«В 2015 году, когда мы выполняли инвестиционную программу, тот самый перечень необходимых работ, у нас получилась экономия за счет торгов, за счет актуализации схемы определенного участка тепловых сетей. В итоге мы наэкономили примерно 130 миллионов».

В качестве примера объекта, обошедшегося компании в сумму вдвое меньшую изначальной стоимости (изначально планировали потратить около 50 миллионов), Васин привел котельную «Эрланген» - ту самую, ремонт которой ВКС не успели завершить в минувшем году. Сэкономленная сумма в 130 миллионов составила около половины всех денег, заложенных на инвестпрограмму прошлого года.

«По согласованию с администрацией города мы на эти деньги сделали еще дополнительный объем работ (полный перечень допработ). Мы построили столько же, сколько планировали, а сделали в два раза больше. А потом в конце года мы пошли, как это каждый год бывает, отчитываться в департамент цен и тарифов по выполнению инвестиционной программы. Но, к сожалению, департамент учел только те работы, которые были указаны в постановлении губернатора. Получилось, что 130 миллионов как бы зависли», - прокомментировал ситуацию официальный представитель «Владимирских коммунальных систем».

В телефонном разговоре с Зебра ТВ Александр Васин подчеркнул, что возникшая проблема не выходит за рамки рабочих моментов: независимо от итогов переговоров инвестпрограмма 2016 года (на нее заложено около 260 миллионов рублей) будет выполнена в полном объеме.

Александр Васин пояснил, что ВКС просит содействия депутатов Владимирского горсовета именно потому, что все допработы «проводились совместно с администрацией города Владимира».

Главный инженер ВКС Юрий Костюков сообщил депутатам Владимирского горсовета, что вопрос не может решиться с декабря 2015 года и обсуждается на региональном уровне. А заместитель сити-менеджера города Владимира Сергей Литвинкин заявил народным избранникам, что узнал о проблеме лишь накануне заседания комитета.

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • В прошлом году по итогам 9-ти месяцев департамент цен и тарифов проверив исполнение наших обязательств по концессионной программе, исключил из доходов предприятия сумму в 131,6 миллионов рублей, как неосвоенные средства

  • То есть, по итогам 9-ти месяцев у нас не было акта выполненных работ на вот эту сумму. И, соответственно, нам ее из тарифной выручки исключили

  • Соответственно, не были учтены все мероприятия, которые были выполнены по заявкам города. То есть, не внесены изменения в инвестиционную программу. И на сегодняшний день стоит открытый вопрос о выполнении программы 2016 года

  • То есть, если не будет принято решение в рамках тарифного регулирования по возмещению этих затрат, тогда возникает вопрос: либо это должно быть выполнено в соответствии с концессионным соглашением за счет других источников — в том числе средств городского бюджета, либо не будет выполнено вовсе

  • К чему это привело. Если мы говорим сегодня, что не сможем выполнить объекты на такую сумму, то практически половина инвестиционной программы этого года будет у нас под вопросом

Олег Кашицын, депутат Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Если вы не договоритесь с департаментом цен и тарифов, вы эти 130 миллионов будете с города требовать?

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • По условиям концессионного соглашения у нас предусмотрено, что финансирование инвестиционной деятельности предприятия происходит за счет тарифного регулирования

  • В случае, если тарифного регулирования недостаточно для выполнения концессионных обязательств, администрация города принимает решение о источнике возмещения этих затрат

  • Откуда это будет принято, каким именно образом это будет решено — это вопрос не ко мне

Вопрос:

  • Скорее всего, источник ляжет на плечи горожан

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • Вы меня услышьте. Эти средства были предусмотрены в тарифе 2015 года. Жители за них платят. То есть, эта инвестиционная составляющая в тарифе для выполнения наших обязательств — она предусмотрена

  • То есть, на сегодняшний день это дело мы должны делать. Но если нам регулятор их убирает из валовой выручки предприятия, то у предприятия не остается источника для ее возникновения

  • То есть, на сегодняшний день в тарифном регулировании 2016 года рост тарифа на тепловую энергию по городу Владимиру составил 2,1%. При максимально возможном росте тарифа — 6%

  • То есть, есть еще резерв, и возможно было это сделать — в рамках тарифного регулирования эти деньги учесть

  • Понимаете, мы ничего лишнего не просим. То есть, нам нужно возместить то, что было предусмотрено. Либо уменьшить наши обязательства, либо увеличить финансирование. Только и всего

Николай Толбухин, председатель комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Не все депутаты являются специалистами по данному вопросу. Объясните простым человеческим языком. Вот эти 130 миллионов, Они собраны с граждан города?

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • Безусловно. Конечно

Николай Толбухин, председатель комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Кто получил эти деньги?

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • «Владимирские коммунальные системы»

Николай Толбухин, председатель комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Где сейчас находятся эти деньги?

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • Еще раз, услышьте, пожалуйста. Регулятор снял это при тарифном регулировании 2016 года. В 2016-м году я их не получу

  • В 2015 году я должен был сделать инвестиционную программу на 236 миллионов рублей

  • Мы ее выполним. На 236 миллионов. Отчитаемся, все вам покажем

  • Мы ее не выполнили только на 27 миллионов

  • В 2016 году я должен выполнить инвестиционную программу на 265 миллионов рублей. Но на нее финансирование у меня в 2016 году будет — только 130. Что я вам покажу? И за счет чего я буду делать?

Николай Толбухин, председатель комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • По какой причине не было акта выполненных работ?

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • Работы по реконструкции объектов теплоснабжения могут осуществляться только в межотопительный сезон — когда оборудование не работает

  • Соответственно, мы начали работу с мая-месяца и должны были ее закончить в октябре

  • Есть очень много вопросов, связанных с подготовкой и проведением торгов. Процедуры все эти публичные, и мы не можем нанять организацию без проведения конкурсных процедур. Мы не можем выполнять работы без наличия разрешительной документации

  • Вся эта подготовительная работа заняла достаточно много времени и, по сути дела, у нас к части объектов мы приступили в августе-месяце

  • А те объекты, которые у нас были выполнены по заявкам муниципалитета — они не входили в инвестиционную программу и, соответственно, также начинали выполняться в сентябре в октябре. Эти работы были выполнены на сэкономленные средства

  • То есть, часть объектов мы расторговали, увидели экономию и, соответственно, проводили конкурсы на дополнительные работы, выполняли их. Но они у нас приняты не были

  • То есть, акты выполненных работ на то, что было выполнено после сентября-месяца, мы получили в октябре-декабре. И они не засчитаны на сегодняшний день

  • И если и вернутся в тарифное регулирование, то только через два периода — в лучшем случае, в 2017-м году

Сергей Литвинкин, зам. главы администрации города Владимира:

  • Вчера буквально я от Юрия Васильевича получил письмо, где он обозначил эту проблему — сейчас тоже будем разбираться

Олег Кашицын, депутат Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Ну, вы разбирайтесь, а то март-месяц

Сергей Литвинкин, зам. главы администрации города Владимира:

  • Во всяком случае инвестпрограмма на 2016 год была согласована администрацией города Владимира и отправлялась в областной департамент, где ее пока еще не согласовали

Юрий Костюков, главный инженер ОАО «ВКС»:

  • Здесь нужна ваша поддержка

  • Этот вопрос рассматривается с декабря-месяца. Его уже рассматривали на всех уровнях, включая субъект федерации

Олег Кашицын, депутат Совета народных депутатов города Владимира («ЕР»):

  • Сергей Викторович (Литвинкин — ред.), вы когда письмо получили?

Сергей Литвинкин, зам. главы администрации города Владимира:

  • Вчера

По словам директора департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Романа Сорокина, коммунальные допработы, выполненные компанией ВКС по договоренности с мэрией Владимира, не были внесены в специальный перечень, установленный постановлением губернатора, а значит по закону не могут быть учтены при корректировке тарифа 2016 года.

Справка, предоставленная департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области

Об исполнении ОАО «ВКС» инвестиционной программы в сфере теплоснабжения г. Владимира за период 2015 года и корректировке тарифа на 2016 год в связи с неисполнением инвестпрограммы.

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «ВКС» потребителям г. Владимира установлены на долгосрочный период 2014-2016 гг.

Согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, утвержденные на долгосрочный период тарифы подлежат ежегодной корректировке. Тарифы ОАО «ВКС» на 2016 год были утверждены 30.11.2015.

При корректировке тарифов ДЦТ обязан учитывать фактическое исполнение утвержденных инвестпрограмм по результатам работы за 9 месяцев расчетного периода 2015 года.

На 01.10.2015 из 238,5 млн.руб. инвестиций, учтенных в тарифе ОАО «ВКС», исполнение утвержденных программой мероприятий составляло 124,3 млн.руб. или на 52,1%. В результате из тарифа 2016 года исключено 114,2 млн.руб.

Однако ОАО «ВКС» в 2015 году были произведены инвестиционные мероприятия, не утвержденные в установленном порядке постановлением Губернатора, на сумму 64,5 млн.руб.

Соответствующие изменения предприятием в инвестпрограмму своевременно внесены не были. По Правилам согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 внесение изменений уполномоченным органом в инвестиционную программу осуществляется до 1 декабря соответствующего года (ДЖКХ). ОАО «ВКС» направил предложения по внесению изменений в ИПР 2015 года в ДЖКХ только 26.11.2015.

Таким образом, основанием для произведения отрицательной корректировки послужило не своевременное внесение ОАО «ВКС» изменений в действующую инвестпрограмму 2015 года.

По мнению ОАО «ВКС» произведенные ДЦТ корректировки не позволят предприятию исполнить в полном объеме инвестиционные обязательства на 2016 год.

План инвестиций 2016 года – 226,8 млн.руб. Дефицит оборотной выручки предприятие оценивает в 130 млн.руб. По действующему законодательству источниками финансирования инвестпрограмм ТСО являются собственные средства (амортизация, прибыль на капитальные вложения). Данные средства формируются за счет тарифной выручки. У ОАО «ВКС» имеется резерв в размере 36,7 млн.руб. в виде плановых амортизационных отчислений, на сумму которых инвестмероприятия не запланированы.

Кроме того, в качестве источников финансирования инвестпрограмм могут рассматриваться бюджетные и заемные средства.

Справка, предоставленная компанией ВКС

Инвестиционные объекты в 2015 году ОАО «ВКС» (г. Владимир)

1. Выполнение мероприятий, прописанных в постановлении Губернатора (фактические показатели):

1) участок тепловых сетей в Стрелецком городке с устройством ЦТП протяженностью 430 м;

2) участок тепловых сетей в Перекопском военном городке протяженностью 790 м;

3) участок тепловых сетей в районе улицы Георгиевская протяженностью 270 м;

4) участок тепловых сетей в районе улиц 850-летия и Асаткина протяженностью 620 м;

5) участок тепловых сетей в районе улиц Мира и Кирова протяженностью 340 м;

6) участок тепловых сетей районе улицы Студенческая протяженностью 480 м;

7) участок тепловых сетей в районе улицы Тихонравова протяженностью 280 м, переоборудование котельной «Эрланген» в ЦТП;

8) участок тепловых сетей в районе детского сада №80 по улице Горького протяженностью 30 м;

9) 1 этап реконструкции котельной «Коммунальной зоны»;

10) Строительство 12 узлов учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности.



2. Выполнение дополнительных мероприятий, согласованных управлением ЖКХ администрации г. Владимира (фактические показатели):

1) участок тепловых сетей в районе улиц Кирова (дома № 20-22) и Мира (дом №31) протяженностью 210 м;

2) участок тепловых сетей от дома №17 по улице Мира до дома №8а по улице Кирова протяженностью 220 м;

3) участок тепловых сетей в районе улиц Алябьева, Сурикова, Даргомыжского протяженностью 370 м;

4) участок тепловых сетей в районе улицы Художника Левитана протяженностью 80 м;

5) участок тепловых сетей в районе улицы Гороховая протяженностью 100 м;

6) участок тепловых сетей районе котельной мкр. Юрьевец протяженностью 120 м;

7) участок тепловой сети в районе Красносельского проезда протяженностью 170 м;

8) участок тепловых сетей от улицы Гастелло до мкр. Верезино протяженностью 1200 м;

9) диспетчеризация и автоматизация ЦТП и ПНС г. Владимира;

10) разработка ПСД по реконструкции объектов в 2016 году;

11) реконструкция тепловой изоляции на участках тепловой сети протяженностью 891 м;

12) реконструкция насосного оборудования котельной 301 квартала.