Уже традиционно в декабре Суздаль становится межрегиональной площадкой для обсуждения вопросов экономического развития, инвестиций и организации точек роста в самых разных сферах. На этот раз ключевой темой Владимирского инвестиционного конгресса был выбран туризм, во всей его полноте. А именно: развитие законодательной базы, мер поддержки бизнеса, гастрономии, городской среды, событийного, въездного и детского туризма, маркетинга территорий. И здесь наш регион ожидают значительные перемены
А какие именно, Губернатор Александр Авдеев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Николай Валуев, дизайнер, предприниматель, блогер и путешественник Артемий Лебедев, и другие гости рассказали в рамках пленарного заседания на тему «Туризм. Формирование среды гостеприимства и впечатлений».
Его организатором выступил Туристский информационный центр Владимирской области, модератором стала автор программы «Света вокруг Света» Светлана Бондарчук, а участниками - эксперты гостиничного и туристического бизнеса, предприниматели и общественники.
ФЕСТИВАЛЬ КАРАВАНЕРОВ ABUNAFEST ПРИЕДЕТ В СУЗДАЛЬ
За 9 месяцев 2023 года туристический трафик во Владимирскую область увеличился более чем на 20 процентов. Объём финансовой поддержки муниципальных образований на создание благоприятных условий для развития туризма в этом году также вырос в 1,6 раза.
«Именно внутри Владимирской области проходит основная часть маршрутов знаменитого Золотого кольца России. Близость к Москве, открытие трассы М-12, расширение трассы до Суздаля, развитие придорожного сервиса, удобное расположение малых городов – все это дает огромный толчок развитию автотуризма», - отметил губернатор Владимирской области Александр Авдеев.
На данный момент рассматриваются инициативы по созданию на территории Владимирской области 15 ключевых локаций. Некоторые из них уже популярны у автотуристов, другие обладают высоким потенциалом для развития. В первую очередь, это малые исторические города, культурные и гастрономические центры.
«Уже со следующего года мы планируем развить несколько площадок. Одна из них находится на въезде в город Суздаль, на территории построенного к "Олимпиаде-80" автовокзала, с огромной парковкой и наличием всей необходимой инфраструктуры. Там мы планируем сделать центр автотуризма», - отметил Александр Авдеев, добавив, что в новом году площадка примет крупнейший фестиваль караванеров ABUNAFEST, в рамках которого будут детально обсуждаться актуальные вопросы развития этой достаточно новой для России подотрасли туризма.
Еще один проект, который будет реализован в рамках федеральной и региональной поддержки – это строительство глэмпингов. По сути, это кемпинг или база отдыха с просторными шатрами вместо обычных палаток, где путешественники могут наслаждаться природой с почти городским комфортом. В глэмпингах ставят настоящую мебель, как в отельном номере, а в некоторых даже оборудуют кухонные уголки, умывальники, туалетные комнаты и душевые.
«Это позволит нам размещать туристов с комфортом. В следующем году нас ждет 1000-летие Суздаля, и мы планируем запустить большое количество новых туристических маршрутов. Туризм как раз та сфера, где государство может помочь бизнесу развиваться, поскольку общим итогом работы становится развитие экономики региона», - отметила министр предпринимательства и туризма Владимирской области Юлия Бояркина.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ 1000-ЛЕТИЯ СУЗДАЛЯ ОТ АРТЕМИЯ ЛЕБЕДЕВА
В рамках Владимирского инвестиционного конгресса собравшиеся смогли оценить брендинг юбилея Суздаля, созданный дизайн-студией Артемия Лебедева.
Анимированный сокол в логотипе – узнаваемый символ города – заимствован из его старинного герба. Синий цвет отсылает к величественным куполам собора Рождества Пресвятой Богородицы. Но не все так просто.
«Здесь зашифровано много разных смыслов. Например, глаз сокола сделан в виде ромба, который можно найти на старинных орнаментах и суздальских изразцах. Интересна и шрифтовая работа. Мы взяли глубинные образы этого прекрасного места, разобрали их на фрагменты, положили их в основу паттернов», - подчеркнул Артемий Лебедев.
В итоге получилась сложная, многомерная, мозаичная, постоянно пересобираемая и бесконечно разнообразная вселенная, универсальные детали которой произвольно комбинируются и удачно брендируют фестивальные сувениры, рекламу, здания и транспорт.
«Суздаль - один из моих любимых городов. Несмотря на свою туристическую привлекательность, ему удалось сохранить свою душу. При создании айдентики Суздаля мы вдохновлялись настоящей историей. Не той, что была создана 50 лет назад, для привлечения интуристов, а глубинной, исконной. И, мне кажется, нашли тот самый образ, который с максимальным уважением относится к месту и отражает всю его тысячелетнюю историю», – отметил прославленный дизайнер.
КРУПНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТОВ
Из чего складывается формула развития сферы туризма региона, и как разложить секрет успеха от А до Я? Какие краски – вкусы, впечатления, маршруты – составляют портреты современных регионов, входящих в ТОП-туристических направлений России? Все эти вопросы активно обсуждались в ходе пленарного заседания на тему «Туризм. Формирование среды гостеприимства и впечатлений».
Успешных событийных кейсов в России немало. Но ценно, когда через культурные события закладывается инфраструктурное развитие туристских объектов, – как это случилось с горным парком Рускеала в Республике Карелия, импульс развития которого был задан Музыкальным фестивалем «Ruskeala Symphony».
Важно, чтобы проект был масштабный, уникальный по задумке, отражал культурную самобытность региона. И Владимирской области есть, что предложить.
«Благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив, уже летом следующего года мы совместно с "Национальным драматическим театром России" запускаем во Владимирской области необычный проект - Первый летний фестиваль национальных театров, а также организуем II Конгресс национальных театров», - раскрыл секрет первый заместитель губернатора Владимирской области Александр Ремига.
ВОДНЫЙ ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, СПОСОБНОЕ ПРИНЕСТИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Но пожалуй, самым главным событием сессии стоит признать новость о том, что регион станет пилотной площадкой по внедрению хаусботов – плавучих домов. Таким образом Правительство Владимирской области планирует развивать водный туризм.
Хаусботы – это небольшие речные суда с автономными системами жизнеобеспечения, на которых человек может провести несколько дней с комфортом. Такой водный «кемпинг» может двигаться со скоростью 10-15 км/ч, а жилая надстройка, по сути, является энергоэффективным домом.
«Этот тренд сейчас набирает популярность. У нас не так много водных артерий, но они есть: Клязьма, Нерль, Ока, Каменка. С помощью современных вариантов перемещения и проживания, как хаусботы, путешественники смогут плавать по нашим малым реках», - отметил Александр Авдеев.
«Вы знаете, все хорошее рождается из мечты. На очередной нашей встрече с Александром Александровичем мы обнаружили, что оба увлечены одной общей идеей – развитием водного туризма. Это перспективнейшее направление, которое может принести невероятные инвестиции в экономику региона! Речная и озёрная система России огромна. Наши предки передвигались и перевозили грузы в основном по воде. Это сложилось исторически, так почему бы не пользоваться тем, что дала нам матушка-природа», - поддержал губернатора первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Николай Валуев.
Он пообещал поддержу от комитета Госдумы и сопредельных ведомств, в том числе и в совершенствовании законодательства, что позволит активно развивать новое направление.
«Мы расширяем возможности для любого вида туризма и привлекаем в наши города совершенно новые категории гостей», - резюмировал Александр Авдеев.
Реклама. АНО ТИЦ ВО
erid:LdtCKbCpZ