Перевозчики просят губернатора задуматься об увольнении директора транспортного департамента Алексея Косилова

37 транспортных компаний Владимирской области подписали обращение, в котором директора транспортного департамента Алексея Косилова обвиняют в некомпетентности. Но не все перевозчики 33 региона считают, что в отрасли все так плохо
Новости Автор: 28 Мая 2020, 14:50 31 5093

Владимирские транспортные компании, работающие на межмуниципальных автобусных маршрутах, обратились к губернатору Владимиру Сипягину. Перевозчики указывают на то, что директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Алексей Косилов, который руководит ведомством без малого год, показал себя «некомпетентным и непрофессиональным».

Руководители автобусных компаний указывают, что под управлением Косилова департамент неоднократно нарушал федеральные законы и собственные постановления — эти нарушения задокументированы прокуратурой и антимонопольной службой.

Отдельно речь идет о ГУП «Владимирский автовокзал», чью «неконструктивную», по мнению перевозчиков, позицию поддерживал руководитель транспортного департамента Владимирской области.

Документ с предложением уволить Алексея Косилова направлен губернатору Владимиру Сипягину 28 мая:

«Пассажирские перевозки важнейший индикатор общественного мнения и общей стабильности региона. Результатом деятельности Косилова А.Д. за год руководством Департаментом стала череда грубейших нарушений законодательства и резкое ухудшение качества пассажирских перевозок. Некомпетентность и непрофессионализм в решении проблемных вопросов дискредитируют органы власти и позволяют сделать вывод о недопустимости пребывания Косилова А.Д. в должности директора департамента».
Сканирование мая 27, 2020-1.jpg
Сканирование мая 27, 2020-2.jpg

Под обращением подписались 37 компаний, работающих на межмуниципальных маршрутах, часть из них входит в Ассоциацию предприятий автомобильного транспорта Владимирской области. Зебра ТВ пообщалась с некоторыми подписантами, чтобы узнать, какие еще есть претензии к директору департамента транспорта Владимирской области.

Руководитель «ПАТП экспресс» и председатель Ассоциации автомобильного транспорта Владимирской области Владимир Палаткин отметил, что департамент не учитывает интересы перевозчиков, но поддерживает позицию ГУП «Владимирский автовокзал»:

«Моего предприятия коснулась история с автовокзалом: билеты на всех конечных пунктах продает автовокзал, у него остается 90% выручки, перевозчикам их не перечисляют, эти деньги идут на то, чтобы вокзал мог существовать самому. А перевозчики парализованы и не могут работать, потому что нам нужны денежные средства и на топливо, и на зарплату. Сейчас огромный долг по топливу, и в долг уже никто не дает, мы не можем дать гарантии поставщикам. Мы адресуем вопросы к власти, нам говорят, что работают над этим, но это же не аргумент для поставщика.

Политика того, что вокзал должен получать стабильные деньги, а перевозчики уходят на второй план - это неправильно. Главное – перевозчик и пассажир, а вокзал выполняет функцию обеспечения удобства перевозок. Но получается, что на первое место выходит вокзал, а к перевозчикам отношение такое, что можно его и поменять. Мы несогласны с такой политикой. На рынке все должны быть равны и нести одинаковые риски.

Или должна измениться позиция по отношению к перевозчикам, или должен прийти кто-то, кто будет с нами сотрудничать. Мы не хотим конфликтовать, нам нужен диалог».

Собинский перевозчик Владимир Князев, с которым департамент транспорта досрочно и в одностороннем порядке расторг договор на осуществление перевозок на прибыльных маршрутах, недоволен отсутствием законности:

«Департамент внес изменение в реестр маршрутов от 17 января 2020 года по поводу подвижного состава без согласования с органами местного самоуправления и самим перевозчиком. Данные о пассажиропотоке они взяли у автовокзала, но на автовокзале далеко не все пассажиры. С новыми перевозчиками договоры заключены без публичного отбора, выданы карты маршрутов по регулируемым тарифам в нарушение закона. Эти нарушения подтвердила прокуратура и ФАС. И на личном приеме в начале мая у Косилова мне было отвечено, что лично он с этими выводами несогласен и дал понять, что вопрос будет решаться через суд, устранять нарушения никто не собирается. Если бы нарушения устранили, то был бы открытый конкурс, в котором я мог участвовать, но весь подвижной состав, который соответствовал реестру, сейчас стоит у забора. Я хочу четко видеть, чтобы соблюдался закон, чтобы четко видеть правила игры».
XXII-8699.jpg Владимир Князев

Однако среди перевозчиков Владимирской области есть и те, кто не поддерживает призывы к «обезглавливанию» департамента транспорта и дорожного хозяйства. Логика этих транспортных компаний проста: бизнес не должен перекладывать свои проблемы на Белый дом и автовокзал и шантажировать власти уходом с рынка, особенно в условиях коронавируса. По их мнению, нужно не устраивать «революции» в отрасли и вести «политические игры», а работать над улучшением транспортного обслуживания населения, выполнять социальные функции и бороться с засилием нелегалов на маршрутах. Перевозчики, которые придерживаются альтернативной точки зрения, считают, что увольнение директора департамента, особенно в условиях кадровой чехарды во владимирском Белом доме, не решит проблему, а только осложнит ситуацию, ведь новому руководителю транспортной отрасли придется заново входить в курс дела.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате