Как образовался ваш коллектив, почему вы бесплатно помогаете обвиняемым по «наркотическим» делам и почему им, вообще, нужно помогать?
Вообще, я занимаюсь гражданскими делами, но за 5 лет работы несколько клиентов попросили им помочь в очень деликатном деле. Их дети оказались замешанными в темных историях с наркотиками и имели проблемы с законом. Так как я не являюсь адвокатом, я направил их к своему товарищу, но интересоваться ходом дела у клиентов продолжал. Затем, через знакомых к нам обратилась пожилая мама одного из осужденных. Ее сын передал агенту полиции под запись 0,64 грамма наркотического средства гашиш, и сейчас отбывает свои 8,5 лет строго режима в Мелехово. Затем прогремело дело Ивана Голунова, потом пошли знакомые знакомых. Стало понятно, что в законодательстве у нас что-то творится не то. Осенью я провел анализ приговоров по наркотическим статьям по городу Владимиру, сейчас анализирую всю Владимирскую область, и мне все стало понятно - реальные владельцы интернет-магазинов наркотиков привлекаются крайне редко. Весь удар на себя берут наивные подростки, которые неделю-две-три работают закладчиками, а потом получают свои 8-15 лет, и наркоманы (больные наркоманией люди), которые передают друг другу считаные граммы наркотиков. И первые, и вторые - к реальной наркоторговле не имеют никакого отношения, десятилетиями содержатся за наш с вами счет в колониях, а главное - это никак не снижает количество наркотиков на улицах. Я всегда привожу пример: если на улице идет ливень, мы вместо постройки навеса и дренажа, ловим капли пластиковыми стаканчиками.
Особенно жалко подростков - вербовщики берут их на «работу» различными хитрыми способами, обещают в случае поимки год-полтора условно, и студенты получают по 8-10 лет, отработав 2-3 недели (средний срок жизни подростка-закладчика - 2 месяца).
Почему так получается? Плохо работают правоохранительные органы?
Как раз такая ситуация получается ровно по противоположной причине - потому что правоохранительные органы работают хорошо. Само законодательство так устроено, Уголовный кодекс. В примере про 0,64 грамма гашиша и 8,5 лет строго режима - такой гигантский срок осужденный получил, потому что санкция статьи от 8 до 15 лет, и суд физически не может дать ниже. Кстати, те, кто говорят про либерализацию «наркотических» статей (в том числе и я) - все как один твердят о снижении нижней планки ответственности по таким преступлениям. Например, если будет санкция от 4 до 15 лет, то у суда будет возможность оценить реальный вред, нанесенный обществу преступлением, и вынести более справедливый вердикт. И не получится так, что за 0,64 грамма наркотика получают 8,5 лет, а за 8 килограммов спайсов (такое дело рассматривалось во Владимире) - 6 лет. Повторюсь, такой перекос изменить очень легко - достаточно просто понизить нижнюю планку ответственности. Тогда мелкие преступники будут получать более заслуженное наказание, а не садиться на десятилетия в 19 летнем возрасте. И никак это с работой правоохранительных органов не связано - раскрывают они просто огромное количество преступлений. О том, какова реальная ситуация по осужденным, я разъясняю в видео на нашем youtube-канале.
То есть, либерализация «наркотических» статей это не освобождение от ответственности, как пытаются это преподносить критики?
В моем понимании - нет. Это просто снижение нижней планки ответственности по 228 и 228.1 статьям Уголовного кодекса, чтобы суд мог оценить вред обществу. Как, например, в ч. 4 ст. 111 УК - причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего - до 15 лет лишения свободы. Суд может оценить обстоятельства преступления, личность обвиняемого и назначить любое наказание до 15 лет. А в ст. 228.1 все санкции звучат 8-15 лет, 10-20 лет. То есть, в любом случае суд даст огромный срок, даже если продано микроскопическое количество наркотика. Также не забывайте, что у нас за сбыт признается любое отторжение наркотика. Даже если два наркопотребителя скинулись на покупку одного грамма, а затем поделили его - один из них осуществляет сбыт и автоматически попадает под 228.1 УК РФ. Даже если не было корыстного мотива, и реальной торговли он не осуществляет.
Что может поменять ваша организация в сложившейся правоприменительной практике? В чем заключается ваша бесплатная помощь обвиняемым?
Поменять мы не можем ничего, мы можем только рассказать людям о проблеме, что мы и делаем. Проводим профилактические мероприятия среди подростков, вебинары и лекции.
Вообще, вся помощь обвиняемому стоит на двух больших китах - это юридическая (адвокатская) помощь и субъективные факторы: семейное положение, наличие иждивенцев и деятельное раскаяние. Деятельное раскаяние - это когда обвиняемый, осознавая вред обществу, делает какие-то социально значимые действия для признания своей вины и для профилактики подобных преступлений в будущем. Грубо говоря - мы привлекаем обвиняемых к общественной работе (даже содержащихся под стражей), публикуем их истории, организовываем лекции, ведем переписку. Тем самым обвиняемый помогает сам себе - ведь на суде это всегда учитывается. В этом и заключается наша помощь. А адвокатскими услугами мы не занимаемся - это уже коммерческая деятельность. Хотя честные (а это самое главное) адвокаты с разумными ценами за свои услуги сотрудничают с нами.
Кому вы можете помочь, и как к вам обратиться?
Обращаются, как правило, родственники обвиняемых или уже осужденных молодых людей (ведь у них впереди условно-досрочное освобождение). Мы пытаемся сделать все, что в наших силах для всех.
Если ваши родственники стали обвиняемыми по «наркотическим» делам - обратитесь за бесплатной помощью в АНО «Защита»:
e-mail: 602089@mail.ru
law-protec33.ru
тел. 8(4922) 60 - 08 - 52
Ссылка на группу вконтакте https://vk.com/public190873317
Ссылка на группу в одноклассниках https://ok.ru/lawprotec33
