Почему новый владелец ВТЗ закрыл проходную и ждет платы за въезд, и что собираются делать компании, работающие внутри территории тракторного завода?

Липецкая компания «Тягачиактив», выкупившая Владимирский тракторный завод, установила плату за въезд на территорию. Собственники площадок внутри бывшего предприятия не могут попасть на свои производства, обращаются в суд и просят помощи у властей
Новости Автор: 23 декабря 2019, 15:59 21 9933
Фото Зебра ТВ

Утром 23 декабря собственники земли, находящейся на территории Владимирского тракторного завода, не смогли попасть к своим офисам и производственным площадкам. Новый владелец ВТЗ, липецкая компания «Тягачиактив», закрыл въезд транспорта из-за того, что собственники участков внутри предприятия не согласились платить за въезд. Перед проходной завода образовался небольшой затор из машин, на место конфликта приехали сотрудники полиции. Представители фирм, базирующихся на территории ВТЗ, обратились в суд. Они предупредили сити-менеджера города Владимира Андрея Шохина о негативных последствиях в случае, если липецкие бизнесмены не поменяют свое решение.

НЕОЖИДАННЫЙ ЗАПРЕТ

В конце 1990-х – начале 2000-х годов несколько частных компаний выкупили землю на территории Владимирского тракторного завода. Одни - открыли производство, другие - разместили офисы. К 2019 году, когда от завода осталось только название, на его территории работали 12 частных фирм.

XXI-4794.jpg

После банкротства тракторного завода имущество ВТЗ выставили на торги. В конце сентября определился их новый владелец – липецкая компания «Тягачиактив». Фирма, связанная с концерном «Тракторные заводы», купила 48 гектаров земли со всеми цехами и оборудованием за 153 миллиона рублей. Земля, ранее выкупленная местными частниками, стала своеобразным анклавом внутри территории, принадлежащей липчанам.

Проблем с новыми владельцами Владимирского тракторного завода не возникало до конца осени. 1 ноября 2019 года руководство «Тягачиактив» разослало собственникам площадок внутри земель ВТЗ письмо (копия есть в распоряжении редакции). Липецкая фирма предлагала заключить договор на платный проезд по принадлежащей ей территории. В противном случае «Тягачиактив» грозились с 9 декабря запретить въезд на территорию завода.

Тариф, предлагаемый новыми владельцами завода, собственники земель на территории ВТЗ называют кабальным. За один проезд через шлагбаум у проходной предприятия на легковом автомобиле «Тягачиактив» просят 60 рублей, на легковом автомобиле с прицепом – 100 рублей, на грузовом автомобиле – 120 рублей, а на грузовом автомобиле с прицепом – 180 рублей. При таких ценах некоторым компания придется платить около 350 тысяч рублей в месяц.

IMG_1929.JPGФото от собственников земли внутри территории ВТЗ
IMG_1930.JPG

От собственников земли внутри ВТЗ до 5 декабря ждали заявки, где были бы указаны все машины, проезжающие через проходную бывшего тракторного завода. Но владельцы фирм, владеющих землей внутри тракторного завода, дружно попросили дать им время, чтобы проанализировать ситуацию. Они предложили руководству «Тягачиактив» заключить соглашение о частном сервитуте «за обоснованную плату, которая бы устраивала обе стороны», – говорится в жалобе на имя сити-менеджера города Владимира Андрея Шохина (копия есть в распоряжении редакции).

Ответ от «Тягачиактив» пришлось ждать больше месяца. 13 декабря собственники земель получили письмо от генерального директора липецкой компании Олега Шалаева (копия есть в распоряжении редакции). Он согласился дать владельцам промышленных участков время для раздумий до 20 декабря. У собственников земель было семь дней, чтобы заключить договор о платном въезде на территорию бывшего тракторного завода, иначе 23 декабря проезд для них закрылся бы. Так в итоге и произошло.

НЕОБОСНОВАННЫЕ ТАРИФЫ

«Тягачиактив» объясняет необходимость платного проезда через проходную «обеспечением безопасности» в целях «сохранности имущества», «противопожарной безопасности» и для «предотвращения террористических актов». Липецкая фирма оказывает услуги федеральным структурам «в целях обеспечения» обороны и безопасности России, – писал в своем первом письме гендиректор «Тягачиактив» Олег Шалаев. Из-за специфического профиля работы новый владелец тракторного завода подпадает под действие федеральных законов о гостайне и гособоронзаказе – отсюда и строгие требования к пропускному режиму.

XXI-4812.jpg

Собственникам земель внутри ВТЗ предлагают заключить договор о платном въезде-выезде на основании дополнения к летнему приказу (копия есть в распоряжении редакции) конкурсного управляющего ООО «Зона регулируемого развития ВТЗ» (одна из фирм, основанных на останках тракторного завода). 1 августа 2019 года конкурсный управляющий установил въезд на территорию предприятия платным, причём летние тарифы не отличались от нынешних – не было только отдельной таксы для грузовиков с прицепами. Владельцы участков внутри тракторного завода утверждают, что впервые узнали о существования приказа конкурсного управляющего только в ноябре, когда им разослали первое письмо от Олега Шалаева. Плату за проезд через посты охраны с них никто никогда не брал.

XXI-4797.jpg

Частники, занимающие площадки внутри тракторного завода, не против платить за въезд, поэтому и предлагают установление бессрочного частного сервитута. Свою позицию они изложили в исковом заявлении, поданном на прошлой неделе в Октябрьский районный суд города Владимира. По мнению собственником земель на территории ВТЗ, ежемесячная плата за проезд через проходную не должна превышать 20 тысяч рублей. Предложенные руководством «Тягачиактив» тарифы собственники считают необоснованными.

«Дорогой то место, через которое мы едем к своим участкам, назвать очень сложно. Это, так скажем, колея, где стоит охрана, проходной и проездной пост. В «Тягачиактив» говорят так, что за эти два поста они платят ежемесячно 180 тысяч - по 90 тысяч за каждый пост. И эти 180 тысяч как минимум они хотят снимать именно с нас, собственников тех зданий, которые находятся внутри их территории.

Они предполагают, что мы будем платить за каждый въезд-выезд каждой нашей машины, но при этом они нас не охраняют и на эти деньги они не делают дорогу. Надо сказать, что участок, через который мы едем – это примерно 1% от всей выкупленной «Тягачиактив» земли», – рассказал Зебра ТВ представитель одного из собственников, пожелавший остаться неназванным.

19 декабря генеральный директор «Тягачиактив» Олег Шалаев встретился с представителями собственников. Встреча длилась около 40 минут, и стороны так и не пришли к единому мнению. По словам участников переговоров, Шалаев настаивал на том, что предложенные тарифы обоснованы, и других мнений слышать не хотел. Зебра ТВ связалась с руководителем «Тягачиактив», но он не стал отвечать на вопросы, сослался на занятость и предложил перезвонить ему позже.

МУСОРНЫЙ КОЛЛАПС

В 2011 года мусоровывозящая компания «Чистый Владимир» арендовала площадку у одного из собственников земель внутри Владимирского тракторного завода. Фирма организовала на территории ВТЗ переработку мусора. Каждый день десятки грузовиков привозят в цех «Чистого Владимира» отходы, собранные с городских и пригородных контейнерных площадок, после чего мусор разбирают и вывозят на Марьинский полигон. В ноябре компания, занимающая половину «мусорного» рынка столицы Владимирской области, ежедневно обрабатывала примерно 135 тысяч килограммов отходов ежедневно, говорит юрисконсульт «Чистого Владимира» Максим Кирьяк:

«Сегодня рано утром – около 6 часов – наши мусоровозы выпустили с территории завода, а уже в 9 утра, когда наши мусоровозы въезжали обратно, въезд был уже перекрыт: шлагбаум опущен, железные ворота закрыты. Сейчас мы не может ни перегрузить ТКО для последующей отправки, ни отремонтировать наши машины. Из-за этого у нас нарушаются графики вывоза отходов, на нас могут быть наложены штрафные санкции управляющих компаний и других наших заказчиков, а вывезти мы просто физически ничего не можем.

Важно отметить ещё один момент: одним из арендаторов участков на территории тракторного завода является ООО «Биотехнологии», который по результатам торгов стал региональным оператором в зоне №2 (официального это пока не произошло – прим. ред.). Так что, такие действия со стороны «Тягачиактив» могут негативно отразиться на старте «мусорной» реформы.

Договор, предложенный руководством «Тягачиактив», не соответствует реальному положению дел. В идеале здесь нужно соглашение об установлении частного сервитута, а новые владельцы завода предложили договор на право пользования промышленной площадкой, в котором устанавливается тариф настолько грабительский, что нам просто станет невыгодно заниматься коммерческой деятельностью».

XXI-4806.jpg
XXI-4800.jpg

В «Чистом Владимире» обеспокоены «экологической и санитарной обстановкой в городе Владимире», которая может сложиться из-за действий «Тягачиактив». Компания попросила сити-менеджера Андрея Шохина «проявить содействие для разумного решения столь острой проблемы, дабы не допустить завала отходов в городе и нарушения прав граждан на благоприятную экологическую обстановку».

На сторону собственников земель внутри ВТЗ встало региональное отделение «Опоры России». Председатель бизнес-объединения во Владимире Екатерина Краскина связалась с Зебра ТВ и сообщила, что обратилась за помощью в решении конфликта к губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину и его заместителю Максиму Брусенцову (обращения есть в распоряжении редакции), а также уведомила о происходящем прокуратуру Владимирской области.

«С точки зрения коммерции, поскольку территория находится в собственности компании «Тягачиактив», они вправе устанавливать платежи за любые свои собственные услуги, но эти платежи должны быть полностью обоснованными. То есть, за что мы можем брать деньги, если какой-нибудь автомобиль проезжает по вашей территории? За расходы по охране, за содержание пропускного пункта, за содержание дороги и стоимость налога на землю. По большому счету, если это разделить на всех, то получатся достаточно небольшие суммы. Очень многие владельцы подобных территорий идут навстречу предпринимателям, которые работают на этой территории, и не берут с них платежи. До настоящего момента такие платежи на территории ВТЗ не взимались, а если и взимались, то со сторонних автомобилей.

Мы считаем, что поддержка производственных компаний должна быть первостепенной, и любые дополнительные платежи должны быть обоснованными. В этой конкретной ситуации, безусловно, должны подключиться контрольно-надзорные органы, прокуратура, полиция, региональная и муниципальная власти. Если бы еще ситуация не касалась жизненно важной, с точки зрения жизнедеятельности города Владимира, я имею в виду «Чистый Владимир», наверно, не было бы такого резонанса.

По тем данным, которые нам предоставили, мы согласны с тем, что тарифы слишком высокие и ничем не обоснованные. Мы связались с предпринимателями, которые ведут свою деятельность на территории Владимирского химического завода. Там тарифы значительно ниже, некоторые предприятия освобождены от оплаты вовсе, потому что, повторюсь, это необязательное требование, это идет на усмотрение владельца», – рассказала Екатерина Краскина в интервью Зебра ТВ.

IMG_8829_Kraskina.jpg Екатерина Краскина, фото из архива Зебра ТВ

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате