Почему «ЖКХ-Контроль» призывает не платить «за мусор»?

30 января в городе Владимире было распространено обращение ВРОО «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ-Контроль» к населению. В своем заявлении организация допускает вольную трактовку норм и правил российского законодательства в сфере обращения с ТКО и делает ошибочные выводы о праве жителей не оплачивать оказанную в январе 2020 года услугу
3 февраля 2020, 10:38 5404

ООО «Биотехнологии» - региональный оператор (зона №2) считает своим долгом проинформировать о несоответствии «рекомендаций» «ЖКХ-Контроля» действительности и предостеречь граждан от необдуманных поступков, грозящих судебными разбирательствами.*

В частности, «ЖКХ-Контроль» голословно заявляет: «Услуга по обращению с ТКО ООО «Биотехнологии» в январе 2020 года, по существу, не оказывалась большую часть месяца». На этом основании у граждан якобы появляется право не платить и требовать перерасчета.

Лукавит автор заявления, не знает законодательство или намеренно вводит в заблуждение владимирцев своими измышлениями?

Мы будем опираться на факты и закон. Задержка вывоза отходов с некоторых контейнерных площадок, допущенная в первой половине января 2020 года региональным оператором по объективным причинам, не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО не была оказана.

Накопленный «мусор» не остался в полном объеме лежать на контейнерных площадках, а был транспортирован и передан для размещения на Комплекс по переработке и захоронению ТБО у деревни Марьинка Камешковского района Владимирской области.**

Обращаем ваше внимание, что по закону своевременным вывозом ТКО из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) считается вывоз не реже одного раза в трое суток. Вместе с тем, допускается отклонение сроков вывоза отходов в холодное время года не более чем на 48 часов единовременно.***

Факт оказания услуги ненадлежащего качества устанавливается всеми заинтересованными лицами с участием представителей регионального оператора.**** После этого составляется акт, который и будет являться основанием для уменьшения размера платы - на 3,3% за каждые 24 часа допущенного отклонения сроков вывоза ТКО. При этом потребитель (физические и юридические лица) не освобождается от обязанности своевременно оплачивать оказанные услуги.*****

В январе 2020 года в зоне №2 не было составлено ни одного акта, подтверждающего неоказание услуги потребителю или оказание услуги ненадлежащего качества.

Еще один опасный и недостоверный посыл заявления ВРОО «ЖКХ-Контроль» касается выставления квитанции. Ссылаясь на нарушение закона о персональных данных, ВРОО призывает игнорировать квитанции «Единого расчетно-кассового центра» (ЕРИЦ). Ответственно заявляем, что законные права граждан в этом случае не нарушаются.******

Резонно возникает вопрос, почему ВРОО «ЖКХ-Контроль» - организация, в уставе которой записано, что ее «деятельность направлена на решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, повышения эффективности работы отрасли, улучшения качества жизни граждан», распространяет недостоверную информацию? Вывод напрашивается сам собой: заявление ВРОО - часть спланированной деструктивной кампании против регионального оператора ООО «Биотехнологии». К сожалению, прикрываясь интересами граждан, некоторые «общественники» и «хозяйствующие субъекты», не сумевшие в честной конкурентной борьбе доказать свою состоятельность, позволяют спекуляции общественным мнением.

ООО «Биотехнологии» готовы к диалогу с общественными организациями, но конструктивному и ответственному!

___________________________________________________________________

* Потребители, несвоевременно и (или) неполностью внесшие плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, обязаны уплатить региональному оператору неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки ( пункт 22 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156).

**В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами предполагает деятельность не только по сбору и накоплению отходов в контейнеры, установленные на контейнерной площадке, но и осуществление транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов на объекты, специально предназначенные для целей размещения, в частности размещение отходов на специальных полигонах.

*** Требования к качеству коммунальных услуг по обращению с ТКО закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

****Пункт 16 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156.

***** Оказанные услуги должны быть оплачены в силу прямого указания закона ( ч. 11 ст. 155 ЖК РФ) в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами № 354 и Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156., то есть до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга.

****** Согласно ч. 15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, региональный оператор вправе осуществлять расчеты с гражданами при участии платежных агентов. В части 16 той же (155-й) статьи Жилищного кодекса РФ указано, что при привлечении платёжных агентов к ведению расчётов и взиманию платы согласие субъектов персональных данных ( т.е. граждан) на их передачу платёжным агентам не требуется. Поскольку ООО «ЕРИЦ Владимирской области» является платёжным агентом с 2014 года и поставлен на учёт в МРУ Росфинмониторинга по ЦФО, заявление о неправомерности выставления квитанций ООО «ЕРИЦ» в отсутствии согласия граждан на передачу персональных данных является заведомо ложным, основанным на незнании (неправильном толковании) закона.

Реклама.