Воронежская фирма «ДорМостПроект» отрицает, что опиралась на недостоверные исходные данные при разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) города Владимира. В заявлении, которое компания предоставила Зебра ТВ, выводы прокуратуры Владимирской области, обнародованные на прошлой неделе, названы «неверными».
В надзорном ведомстве, напомним, утверждали, что «ДорМостПроект» «ненадлежащим образом исследовал пассажиропоток», то есть, занизил данные о том, сколько людей пользуется общественным транспортом. Инженеры, по мнению прокуратуры, также взяли для расчетов меньшую цену поездки, что «повлекло выводы о необходимости повышения стоимости проезда».
Ошибки разработчиков КСОТ могли ввести в заблуждение сотрудников городской администрации, отвечающих за организацию пассажирских перевозок. Чиновники приняли бы решения, «не соответствующие реальной транспортной обстановке», — опасались в надзорном ведомстве. Однако в этот раз, судя по заявлению «ДорМостПроекта», прокуратура поспешила с прогнозами.
ЗАЯВЛЕНИЕ «ДОРМОСТПРОЕКТА»
Внимательно ознакомившись с заключением прокуратуры Владимирской области в части допущенных нарушений при выполнении научно-исследовательской работы по разработке документа транспортного планирования и комплексной схемы организации обслуживания населения общественным транспортом города Владимира на период до 2032 года (далее — научно-исследовательская работа), сообщаем следующее.
Заключение: «Установлено, что подрядчиком при проведении исследования ненадлежащим образом изучен пассажиропоток — занижено количества лиц, пользующихся общественным транспортом» является неверным. В рамках выполнения научно-исследовательской работы был проведен комплексный сбор исходных данных, включая натурные обследования, характеризующих текущее состояние дорожно-транспортной ситуации в городе Владимире.
Обследование пассажиропотоков проводилось в салоне маршрутных транспортных средств на всех маршрутах общественного транспорта и на остановочных пунктах города Владимира. В салоне маршрутных транспортных средств подсчет пассажиров производился с использованием специализированного программного обеспечения, на остановочных пунктах осуществлялся видеомониторинг в течение всего времени функционирования маршрутов. Данный подход позволил получить достоверные и полные данные об объемах перевозок пассажиров на общественном транспорте, на основании которых в том числе калибровалась математическая транспортная модель города Владимира.
В представлении прокуратуры Владимирской области пассажиропоток, предоставленный ООО «Ситикард» за 2022 год сравнивается с пассажиропотоком, отраженным в презентационных материалах, который не используется в документах и не влияет на результат работы. Данные на графическом листе были представлены заказчику для демонстрации материалов и носили ознакомительный характер.
Также отметим, что данные о транзакциях за полный 2023 год, представленные ООО «Ситикард», незначительно отличаются (на 4%) от данных, полученных по результатам обследования и моделирования пассажиропотоков, что подтверждает высокую точность разработанной математической транспортной модели города Владимира и достоверность исходных данных, и опровергает заключение о занижении количества лиц, пользующихся общественным транспортом.
Заключение: «Кроме того, при проведении расчётов применена меньшая цена проездного билета относительно реальной его стоимости, в связи с чем подрядчиком сделан вывод о нерентабельности большинства маршрутов городского общественного транспорта, что в свою очередь повлекло выводы о необходимости повышения стоимости проезда» также является неверным. При проведении расчетов доходности маршрутной сети в работе применялась средняя цена проездного билета с учетом всех видов тарифов проездных билетов в городе Владимире на момент разработки комплексной схемы организации обслуживания населения общественным транспортом города Владимира, включая льготные тарифы.
В работе отсутствует вывод о необходимости повышения стоимости проезда в связи с нерентабельностью маршрутной сети, а предлагается лишь минимальное повышение стоимости проезда с учетом инфляции в целях сохранения перевозчиков. Расторжение контрактов с несколькими перевозчиками в 2024 году и недавнее повышение цен на проезд независимым от нас решением Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области подтверждает необходимость введения экономически обоснованных тарифов на услуги перевозчиков.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.