Претензии прокуратуры к стратегии развития общественного транспорта города Владимира сочли «неверными»

Воронежские специалисты, которые разрабатывали для города Владимира комплексную схему организации транспортного обслуживания населения, ответили на претензии прокуратуры Владимирской области. Инженеры назвали выводы регионального надзорного ведомства неверными и привели свои аргументы
Новости Автор: 13 июня, 10:16 2341

Воронежская фирма «ДорМостПроект» отрицает, что опиралась на недостоверные исходные данные при разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения (КСОТ) города Владимира. В заявлении, которое компания предоставила Зебра ТВ, выводы прокуратуры Владимирской области, обнародованные на прошлой неделе, названы «неверными».

В надзорном ведомстве, напомним, утверждали, что «ДорМостПроект» «ненадлежащим образом исследовал пассажиропоток», то есть, занизил данные о том, сколько людей пользуется общественным транспортом. Инженеры, по мнению прокуратуры, также взяли для расчетов меньшую цену поездки, что «повлекло выводы о необходимости повышения стоимости проезда».

Ошибки разработчиков КСОТ могли ввести в заблуждение сотрудников городской администрации, отвечающих за организацию пассажирских перевозок. Чиновники приняли бы решения, «не соответствующие реальной транспортной обстановке», — опасались в надзорном ведомстве. Однако в этот раз, судя по заявлению «ДорМостПроекта», прокуратура поспешила с прогнозами.

ЗАЯВЛЕНИЕ «ДОРМОСТПРОЕКТА»

Внимательно ознакомившись с заключением прокуратуры Владимирской области в части допущенных нарушений при выполнении научно-исследовательской работы по разработке документа транспортного планирования и комплексной схемы организации обслуживания населения общественным транспортом города Владимира на период до 2032 года (далее — научно-исследовательская работа), сообщаем следующее.

Заключение: «Установлено, что подрядчиком при проведении исследования ненадлежащим образом изучен пассажиропоток — занижено количества лиц, пользующихся общественным транспортом» является неверным. В рамках выполнения научно-исследовательской работы был проведен комплексный сбор исходных данных, включая натурные обследования, характеризующих текущее состояние дорожно-транспортной ситуации в городе Владимире.

Обследование пассажиропотоков проводилось в салоне маршрутных транспортных средств на всех маршрутах общественного транспорта и на остановочных пунктах города Владимира. В салоне маршрутных транспортных средств подсчет пассажиров производился с использованием специализированного программного обеспечения, на остановочных пунктах осуществлялся видеомониторинг в течение всего времени функционирования маршрутов. Данный подход позволил получить достоверные и полные данные об объемах перевозок пассажиров на общественном транспорте, на основании которых в том числе калибровалась математическая транспортная модель города Владимира.

В представлении прокуратуры Владимирской области пассажиропоток, предоставленный ООО «Ситикард» за 2022 год сравнивается с пассажиропотоком, отраженным в презентационных материалах, который не используется в документах и не влияет на результат работы. Данные на графическом листе были представлены заказчику для демонстрации материалов и носили ознакомительный характер.

Также отметим, что данные о транзакциях за полный 2023 год, представленные ООО «Ситикард», незначительно отличаются (на 4%) от данных, полученных по результатам обследования и моделирования пассажиропотоков, что подтверждает высокую точность разработанной математической транспортной модели города Владимира и достоверность исходных данных, и опровергает заключение о занижении количества лиц, пользующихся общественным транспортом.

Заключение: «Кроме того, при проведении расчётов применена меньшая цена проездного билета относительно реальной его стоимости, в связи с чем подрядчиком сделан вывод о нерентабельности большинства маршрутов городского общественного транспорта, что в свою очередь повлекло выводы о необходимости повышения стоимости проезда» также является неверным. При проведении расчетов доходности маршрутной сети в работе применялась средняя цена проездного билета с учетом всех видов тарифов проездных билетов в городе Владимире на момент разработки комплексной схемы организации обслуживания населения общественным транспортом города Владимира, включая льготные тарифы.

В работе отсутствует вывод о необходимости повышения стоимости проезда в связи с нерентабельностью маршрутной сети, а предлагается лишь минимальное повышение стоимости проезда с учетом инфляции в целях сохранения перевозчиков. Расторжение контрактов с несколькими перевозчиками в 2024 году и недавнее повышение цен на проезд независимым от нас решением Министерства государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области подтверждает необходимость введения экономически обоснованных тарифов на услуги перевозчиков.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.