7 мая Владимир Путин, вступающий четвертый раз в должность президента России, прибыл на инаугурацию в Большой Кремлевский дворец на новом российском лимузине серии «Кортеж». Ранее глава государства использовал автомобили немецкой марки Mercedes, сообщает ТАСС.
Большинство элементов лимузина произвели российские компании, и только тормозные системы разработала шведская компания Haldex и итальянский концерн Brembo. К созданию первого российского автомобиля представительского класса приложили руку и мастера из Владимирской области: лимузин оборудован бронированными стеклами гусевской компании «Магистраль ЛТД», являющейся одним из крупнейших в России производителем защитного остекления для автомобильного и водного транспорта.
Основателем и гендиректором гусевской компании «Магистраль ЛТД» является депутат Законодательного Собрания Владимирской области Михаил Максюков.
О том, что гусевские стеклоделы произвели опытный комплект остекления для Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, стало известно еще летом 2016 года. Разработка первых образцов стекла с повышенными требованиями к безопасности и высокими требованиями к оптике велась больше года.
Пулестойкие стекла производства ООО «Магистраль ЛТД» представляют собой прозрачную многослойную композицию, состоящую из силикатных, в том числе упрочнённых стёкол, и склеивающих материалов. Бронированные стекла адаптированы к эксплуатации в сложных природных и климатических условиях в диапазоне температур от –50°С до +70°С и влажности воздуха 95%.
Как рассказал Зебра ТВ Михаил Максюков, для реализации проекта на предприятие пришлось заказывать новое оборудование:
«Мы работали над проектом долго, задача была очень амбициозная. За 25 лет работы предприятия первый раз мы сделали такое. Госзаказ на часть бронированных и других стекол в рамках проекта «Кортеж» мы уже получили, часть уже выполнили. Сумму и объёмы заказа мы пока не можем назвать.
Перспективы будут понятны несколько позже, но рассчитываем, что работа продолжится. На наших глазах происходила работа над проектом, мы были в проектной команде, поскольку стекла — важный элемент бронированного автомобиля. В проект «Кортеж» входят несколько автомобилей, мы рассчитываем, что большая доля остекления будет произведена на нашем предприятии. Мы уже производили остекление не только для лимузина представительского класса.
Это серьёзная работа на высоком уровне, которая двигает вперед всю отрасль. Нас это очень сильно развило, технологи с конструкторами были, можно сказать, «в мыле». Но коллектив это сподвигло на серьезные исследовательские работы, которые в будущем дадут толчок промышленности. Часть технологической оснастки на предприятии была изготовлена специально под реализацию этого проекта».
Проект «Единая модульная платформа» (или проект «Кортеж») прорабатывается силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ с 2012 года. Проект «Кортеж» подразумевает создание и производство премиальных автомобилей для первых лиц государства, а также машин сопровождения - минивэна, седана и внедорожника. По планам, подобные автомобили будут создаваться для российских госслужащих, и со временем заменят существующий парк иностранных автомобилей.
Объем бюджетных инвестиций в проект «Кортеж» оценивался на уровне 12,4 миллиарда рублей до 2017 года включительно. Общие инвестиции в проект оценивались в 22-24 миллиарда рублей. Главным заказчиком выступил Гараж особого назначения ФСО, сообщают «Известия», именно туда поставлены первые 16 экземпляров автомобилей.
Как заявил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров, до конца 2018 года планируют произвести 70 автомобилей, ещё 200 - сойдут с конвейера в следующем году, а в 2020 году - еще 300 автомобилей.
По планам, стартовая стоимость лимузина, аналогичного президентскому, которые, предположительно, будут доступны к предзаказу в 2019 году, составит 6-7 миллионов рублей.