Разыскивается покупатель жилья

Из-за резко упавшего спроса на жилье строительный бизнес Владимирской области в срочном порядке поворачивается лицом к покупателям квартир. Девелоперы буквально заманивают будущих собственников недвижимости
Новости Автор: 2 октября 2015, 12:10 13 6306

Представители строительной отрасли Владимирской области в беседах с Зебра ТВ с сожалением признали, что продажи на рынке новостроек в первом полугодии 2015 года упали по сравнению с аналогичным периодом 2014 года более чем на 50%.

Главной причиной падения продаж квартир в новых домах застройщики называют взлет ипотечной ставки до 18% и выше. Хотя, по мнению экспертов рынка недвижимости, уже при ставке в 15% люди в основной своей массе уже не готовы связываться с ипотекой.

Представители строительных компаний Владимирской области констатируют, что с начала 2015 года рынок недвижимости встал и находился в таком замороженном состоянии более 3-х месяцев.

Немного разогреть покупательный спрос на новое жилье удалось только после того, когда в апреле 2015 года государство сжалилось и субсидировало финансовую помощь для банков, благодаря чему процентная ставка по ипотеке снизилась в среднем до 11,9%.

Владимирские девелоперы констатируют, что в мае спрос на жилье в новостройках начал немного отогреваться. Однако объем продаж все равно не достиг уровня предыдущего года. По сравнению с первым полугодием 2014 года в 2015 году продажи недвижимости в новостройках Владимирской области, по оценкам местных застройщиков, упали на 25-30%.

Представитель строительной отрасли Владимирской области признаются, что для них такая ситуация весьма непривычна. Ведь с 2009 по 2014 годы рынок недвижимости был ориентирован исключительно на их интересы. Спрос существенно превышал предложение, и застройщики не знали проблем с реализацией новых квадратных метров.

Кроме людей, решающих свои жилищные проблемы, существовал целый сегмент покупателей, которые приобретали квартиры для вложения и сохранения собственных средств. Сейчас же из-за кризиса такие "индивидуальные инвесторы" просто ушли с рынка.

Девелоперы вынуждены признать, что в 2015 году рынок недвижимости кардинально изменился. Теперь это не рынок застройщика, а рынок покупателя. Из-за беспрецедентного объема предложений новых квадратных метров покупатель стал более привередлив и разборчив.

Чтобы не потерять своего потенциального клиента владимирские девелоперы вынуждены прибегать к услугам консалтинговых компаний, которые с помощью различных технологий продаж в условиях кризиса пытаются не дать упасть рынку.

Одной из таких маркетинговых фишек, которую запускают на местном рынке крупные строительные компании, стал мобильный офис продаж прямо на стройплощадке. Ведь, как уверяют маркетологи, наряду с ценой «кризисный» покупатель интересуется репутацией застройщика.

«Это было важно и два года назад, а сегодня надежность строительной компании выходит на первый план, потому что на рынке циркулируют слухи, что кризис не все выдержат. Покупатель хочет быть уверен, что за те деньги, которые он копил не один год, а может быть, десяток лет, он получит квартиру в собственность с теми качествами, которые ему обещали», - рассказал в беседе с Зебра ТВ представитель одной из крупнейших строительных компаний Владимирской области.

Скидки сейчас предлагаются почти во всех проектах, но существенного эффекта они не приносят. А вот офисы продаж прямо на объекте строительства, когда клиент может увидеть, как идет процесс возведения дома и выяснить технологические детали, позволяют будущему покупателю почувствовать некоторую психологическую уверенность, что его не обманут, и принять решение о покупке, - объясняют маркетологи.

Разумеется, кроме мобильных офисов продаж на строительных объектах, девелоперы приспосабливаются к капризам ставших более разборчивыми и аккуратными покупателей и с помощью других маркетинговых фишек. Например, меняют проекты квартир, минимизируя количество неиспользуемой площади жилья, чтобы снизить будущие расходы на оплату налога на недвижимость.

Как дали понять в разговоре с Зебра ТВ представители крупных строительных компаний Владимирской области, если ситуация на рынке недвижимости будет продолжать ухудшаться, они вынуждены будут пойти и на более революционные маркетинговые стратегии.