Регистрация / Вход Вт, 13 ноября 2018, 03:15

Самолеты больше не летают

Компания «Псковавиа», не получившая от правительства РФ субсидию на региональные авиаперевозки, задолжала Владимирской области более 2 миллионов рублей и прекратила полеты по маршруту «Владимир - Санкт-Петербург»
23 Января 2017, 18:09 29 6600

Авиасообщение по маршруту «Владимир - Санкт-Петербург» заморожено с 1 января. Как сообщил Зебра ТВ директор «Владимирской авиабазы» Александр Рудаков, компания «Псковавиа» не получила субсидию на обслуживание внутренних авиарейсов на 2017 год, в связи с чем приостановила сотрудничество с Владимирской областью:

«Получилось таким образом, что Росавиация не дала субсидию на полеты по маршруту «Владимир-Санкт-Петербург». А что такое летать без субсидии? Это значит, что цена билета возрастет чуть ли не до 15 тысяч рублей. И при льготном тарифе у нас пассажиропоток был очень ограниченный, у нас летало по десять, иногда по шесть человек, что туда, что оттуда. И все обнулилось бы — компания бы летала себе в убыток. И генеральный директор «Псковавиа» решил, что мы пока не летаем».
IMG_0295.JPG

Насколько известно Зебра ТВ, профильное структуры 33 региона, в частности Корпорация развития Владимирской области и департамент транспорта и дорожного хозяйства Белого дома, довольно давно ведут переговоры с другими авиакомпаниями, пытаясь привлечь их для работы во Владимирской области.

Проблема в том, что в начале декабря 2016 года Росавиация уже во второй раз ограничила срок действия сертификата эксплуатанта для «Псковавиа» из-за этого компания могла осуществлять полеты только до 31 января 2017 года. Правда, у «Псковавиа» до сих пор остается еще один шанс исправить многочисленные недоработки. Однако, судя по открытым данным, общий долг этого авиаперевозчика составляет уже четверть миллиарда рублей, шансы на скорое поправление дел - не велики.

IMG_0287.JPG

«Они пока летают, но им до 31 января решением Росавиации поставлена задача устранить целый комплекс недоработок, о чем они должны потом доложить. Что именно там будет доложено в Росавиацию - неизвестно, потому что это не наша зона ответственности, и нам это не совсем интересно», - прокомментировал ситуацию с единственным авиаперевозчиком, работавшим во Владимирской области, директор «Владимирской авиабазы» Александр Рудаков.

При этом директор авиабазы отметил, что, несмотря на накопившиеся долги и проблемы, 33 регион планировал возобновить отношения с «Псквавиа». По информации Александра Рудакова, все иски, поданные к перевозчику в Арбитражный суд, уже выиграны. И теперь руководство авиабазы ждет исполнения судебных решений.

По мнению Александра Рудакова, ничего экстраординарного не происходит:

«У нас 2016 год начинался точно таким же образом. У нас было два рейса 4 и 8 января от компании «Ппсковавиа», и все, мы потом до начала апреля практически не летали, первый квартал у нас практически вылетал».
IMG_0303.JPG

В руководстве «Владимирской авиабазы», как и в Корпорации развития Владимирской области, говорят, что сейчас большое количество специалистов ведет переговоры по поиску новой компании-партнера. Но пока никаких договоренностей не достигнуто, признается Александр Рудаков:

«Естественно, всех интересует, что будет дальше с нашем аэропортом и с его работой. Мы сейчас работаем совместно с Корпорацией развития Владимирской области, с областной администрацией в том плане, чтобы заключить договор с одной из авиакомпаний. С какой - говорить пока преждевременно, потому что мы сами этого пока не знаем. Чтобы возобновить полеты в Санкт-Петербург и, может быть, освоить некоторые южные направления, которые, насколько я понимаю, очень востребованы. Об этом говорил в конце года и директор департамента транспорта Александр Романенко. И, соответственно, наша задача как аэропорта сейчас выйти на обслуживание самолетов более высокого уровня. Потому что летать на самолетах АН-24 - не совсем современно. Многие граждане просто боятся летать на этих самолетах, потому что запущена «утка», будто они старенькие, эксплуатируются по 3-4 десятка лет. Отчасти это соответствует действительности - старые самолеты на самом деле. Поэтому у нас предпринимаются попытки перейти на другой класс самолетов, более современный».
IMG_0294.JPG

По словам Рудакова, для того, чтобы улучшить качество полетов, аэропорту Семязино нужно еще немного модернизироваться (напомним, что за последний год руководство авиабазы много работало в этом направлении):

«Для этого надо повысить уровень и категорийность всех наших служб. В частности, одно из требований - повышений уровня нашей поисково-спасательной службы. Мы его должны поднять до пятого уровня. А пятый уровень предполагает увеличение штата спасателей, их подготовки и так далее, и тому подобное. И наличие двух аэродромных пожарных машин - сейчас у нас в штате только одна. Все эти проблемы мы большей частью решаем за счет внутренних резервов».
IMG_0299.JPG

По расчетам начальника авиабазы, если в ближайшее время переговоры с новым авиаперевозчиком закончатся успешно, сезон полетов может открыться в апреле:

«Мы планируем, что начало второго квартала этого года пройдет под знаком того, что что-нибудь у нас начнет летать. Но это мы так пока планируем. Очень много обстоятельств, которые от нас не зависят. Должна будет еще проведена какая-то рекламная кампания, какие-то баннеры нужно повесить. Анонсы какие-то будут сделаны. Но об этом говорить пока преждевременно».
IMG_0290.JPG