«Сбер» переходит на «удаленку»

«Сбербанк» сокращает количество офисов по работе с малыми и средними предпринимателями на территории Владимирской области. Бизнесу предложат обслуживаться он-лайн
Новости Автор: 18 августа 2015, 10:30 8 15883

Региональное представительство главного банка страны все-таки приняло решение оптимизировать расходы на содержание офисов.

Напомним, что минувшей весной на уровне руководством главной кредитной организации страны было принято решение о расторжении большого числа договоров аренды в городах численностью более 100 тысяч человек. Речь шла о об отказе от аренды дорогостоящих площадей в пользу тех, которые «соответствуют рыночным условиям и возможностям бизнеса в части арендной нагрузки».

sber_IMG_0128.JPG sber_IMG_0131.JPG

Тогда в региональном отделении «Сбера» Зебра ТВ поясняли, что об освобождении каких-либо арендуемых площадей во Владимире речи пока не идет. Правда рассказали, что с владельцами помещений ведутся переговоры о снижении арендной платы. Подробнее об этом здесь.

Тем временем, оптимизация банковских затрат началась несколько с другой стороны: не с центра, а с удаленных уголков Владимирской области.

По информации Зебра ТВ, в целях сокращения затрат и повышения эффективности госбанка, руководство начало сокращать небольшие отделения по обслуживанию юрлиц. В идеале, полноценные отделения по обслуживанию малых и средних предпринимателей должны остаться только в таких городах региона, как, например, Владимир, Муром, Ковров или Покров.

Не так давно предприниматели из Петушков, узнав о планах по закрытию местного отделения «Сбербанка», написали обращение начальнику регионального отделения «Сбера» Тимофею Письмерову с просьбой приостановить этот процесс, так как теперь для решения любых банковских вопросов им придется ездить в другие города. Тем не менее, даже после встречи с местными бизнесменами, руководство кредитной организации (на сколько известно Зебра ТВ) все же не отказалось от ранее намеченных планов.

Руководство регионального отделения госбанка подтверждает, что процесс реорганизации регионального «Сбербанка», действительно, идет.

Официальный представитель кредитной организации Дарья Потяженко объясняет грядущую реорганизацию, затрагивающую интересы малого и среднего бизнеса, оптимизацией банковских продуктов и уходом львиной доли банковского сервиса в онлайн.

По ее словам, все решения по обслуживаю предпринимателей (а каждое такое решение, в отличие от взаимоотношений банка с физлицами, всегда носит индивидуальный характер) все равно принимались во владимирском центральном офисе «Сбербанка». Так что бизнесмены «теперь будут сразу направляться на обслуживание в крупные города».

По словам представителей банка, в настоящее время абсолютное большинство банковских продуктов информатизировано, а значит, услугами «Сбербанка» бизнесмены могут успешно пользоваться онлайн.

«Сейчас через интернет можно сделать все что угодно: записаться к врачу, заказать товары, узнать любую информацию, прочитать книгу. В том числе и воспользоваться банковскими услугами. Уже сегодня 90% корпоративных клиентов "Сбербанка" используют дистанционные сервисы: онлайн открытие расчетного счета, открытие депозита, электронный документооборот с налоговой и контрагентами, электронная заявка на кредит. Все это можно сделать на официальном сайте банка без посещения офиса», - комментирует ситуацию представитель владимирского отделения «Сбербанка» Дарья Потяженко.

При этом, в «Сбере» подчеркивают, что речь идет не о закрытии точек обслуживания, а лишь о переводе их работы в новый формат.

"Юридические и физические лица будут обслуживаются в одном окне. При этом, у каждого нашего клиента также останутся персональные менеджеры, которые помогут по любым вопросам и, если возникнут проблемы, лично приедут к клиенту или в филиал", - сообщает Дарья Потяженко.

Кроме того, в «Сбере» поясняют, что в каждом универсальном филиале банка организовано рабочее место с выходом в интернет: здесь их клиенты могут совершить любые необходимые операции.

«На сегодняшний день таким образом организовано обслуживание в двух точках: Судогда и Покров», - сообщает Потяженко.

Большая банковская реструктуризация затрагивает и организацию работы служб «Сбербанка» в городе Владимире. На днях стало известно, что «Центр развития бизнеса» (ЦРБ) только что начавший свою работу в новом отделении банка на Студеной горе, покидает помещение. С 24-го августа ЦРБ будет работать с клиентами на территории главного регионального офиса «Сбера» на Проспекте Ленина (пр-т Ленина, 36).

foto_sber.jpg

Представитель «Сбербанка» поясняет, что кредитная организация не отказывается от аренды только что отреставрированных площадей в центре Владимира. Правда, какие именно внутренние службы «Сбера» займут освободившиеся 335 «квадратов» VIP-отделения, пока не сообщается. «Обслуживать клиентов там точно не будут», - сказала Зебра ТВ Дарья Потяженко.