Сетевой патриотизм

Торговые сети на территории Владимирской области демонстрируют «неплохую динамику включения» в акцию «Покупай владимирское», объявленную врио губернатора Светланой Орловой
Новости Автор: 14 августа 2013, 19:14 8 5878

Департамент сельского хозяйства Владимирской области проверил, как крупные торговые сети воплощают в жизнь призыв врио губернатора Светланы Орловой продвигать продукцию местных производителей.

Акция «Покупай владимирское» вызвала довольно оживленную дискуссию. Критики этого проекта в основном выражали недовольство тем, что потребители выбирают не по принципу «местное//неместное», а ориентируются на качество, цену или свои вкусовые привычки.

Замдиректора департаменты сельского хозяйства Владимирской области Александр Трутнев, которые возглавил рейд по супермаркетам, объяснил, что региональные власти никому не хотят выкручивать руки, и выбор в конечном счете остается за покупателями. Но люди должны понимать, что, поддерживая рублем местного производителя, они наполняют местный бюджет, средства их которого идут на дороги, больницы, детсады и прочие социальные и инфраструктурные проекты.

В публичный мониторинг по продвижению местных производителей включили гипермаркет «Глобус», межрегиональную сеть супермаркетов «Магнит» и местную торговую сеть «Алекс». Картинка в «Глобусе» по большому счету порадовала контролеров из Белого дома. Несмотря на то, что «Глобус» относится к международным брендам в этом гипермаркете уже представлены примерно 70 производителей из Владимирской области, а на полках выложено более 2 тысяч видов местной продукции.

Судя по словам управляющего гипермаркетом, главное достижение агитационной кампании по продвижению местных производителей в том, что владимирские товаропроизводители прислушались к требованиям крупных торговых сетей и наконец-то начали красиво и удобно упаковывать свой товар.

А вот с главным адресатом критики врио губернатора Владимирской области - торговой сетью «Магнит» - динамика пока не такая красивая, как с «Глобусом». Межрегиональная сеть не смотря на нажим Светланы Орловой не спешит переориентироваться на местных производителей. Товаров «made in Vladimir» в «Магните», конечно, стало заметно больше, но далеко не все из них, как хотелось бы новой областной начальнице помечены специальным значком. Зато, белодомовские контролеры с удовольствием обнаружили в «Магните» владимирские макаронные изделия, которых, например, нет в «Глобусе».

А вот местные с поддержкой местных, на взгляд Зебра ТВ, подкачали. Во владимирской торговой сети «Алекс» и ценники с логотипом «Покупай владимирское» расклеены как-то не так и товара нашего не так чтобы уж очень много.

prise.jpg

Создалось даже впечатление, что критикуемые врио губернатора заезжие торговые сети, которые, по словам Светланы Орловой «налоги у нас не платят, но при этом пичкают нас всякой ерундой», как-то более лояльны к призывам региональной власти и к интересам местных производителей. Но, возможно, это просто субъективное впечатление, возникшее из-за контраста - после просторных залов и дорогого торгового оборудования «крупняков», скромные залы и прилавки местной торговой сети смотрелись, конечно, не та шикарно.

В любом случае и по оценкам торговых сетей, которые уверяют, что с запуском кампании по раскрутке владимирских производителей спрос на местную продукцию заметно вырос, и по данным ревизоров из Белого дома, которые заявляют, что в рамках акции удалось увеличить количество фирм и список их товаров, появившихся на полках крупных супермаркетов, толк от акции «Покупай владимирское» вроде бы есть. Ну а если это действительно так, и при этом рядовой покупатель не ущемлен в своем праве приобретать не только владимирское, то можно лишь порадоваться за всех. (Грустные наблюдения о том, что цены, несмотря ни на какие акции и агитации продолжают расти, оставим за скобками этого материла).