Суздаль станет сценой для бизнес-театра на «Неделе экономики впечатлений»

Туристическая индустрия смело шагнула на новую социально-экономическую ступень, сменяющую экономику товаров и услуг
3 апреля, 12:28 2802

В Суздале 2 апреля торжественно стартовал Первый международный экспо-форум «Неделя экономики впечатлений», который продлится до 11 апреля. На пяти площадках пройдет более 30 мероприятий. Одни из них ориентированы на общение профессионалов и пройдут в конгрессно-выставочном формате. Но большая часть программы Wexecon – это яркие, запоминающиеся, мероприятия, пять различных фестивалей, участники которых будут и зрителями, и активными исполнителями каждого действа.

Председатель оргкомитета форума Wexecon Игорь Каверзин:

«Экономика впечатлений, experience economy, дословно – экономика опыта - сейчас активно развивается во всем мире.

Мы что-то пережили, куда-то интегрировались, в итоге получили соответствующий опыт. Этот опыт, впечатления гораздо более яркие, долгосрочные, более ретранслируемые, вот что важно. Экономика впечатлений подразумевает, что покупатель платит не за конкретный товар или услугу, а за тот опыт, который переживает, получая их. Соответственно, нужно по-другому выстраивать отношения с потребителем».

QQ0A2619.jpg

Термин, давший название международному экспо-форуму, впервые употребили Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор, написавшие книгу «Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена». Авторы объявили о зарождении новой экономики, которая потребует изменить привычные отношения между производителем и потребителем, дав роль режиссеров производителям и роль зрителей – покупателям.

Организаторы международного экспо-форума, среди специалистов отрасли называемого Wexecon, надеются, что Джозеф Пайн, профессор Калифорнийского университета, сможет выступить на одном из пленарных заседаний в онлайн-режиме.

Пока в нашем сознании индустриальные гиганты, к примеру, с трудом связываются с experience economy. Но сфера туризма, индустрия развлечений и отдыха логично вписываются в новую экономику. Несмотря на это масштабных проектов, направленных на интеграцию в новую экономику, в стране пока не реализовано.

Игорь Каверзин:

«В России ни одного комплексного системного мероприятия по экономике впечатлений не было. Только отдельные блоки. Мы подошли к подготовке с точки зрения системы. Организовали форум Международная академия развития туриндустрии, тревел-акселератор "Турпроект", при стратегической и информационной поддержке Федерального агентства по туризму и содействии ведущих ассоциаций в сфере культуры и событийного туризма, фонда развития малых исторических городов. Нашими партнерами также выступили Российский государственный университет туризма и сервиса и Российский союз туриндустрии, проект "Мастера гостеприимства", оргкомитет международная выставка "Интурмаркет"».
QQ0A2610.jpg

Внедрение новой экономической модели требует неизбитых подходов, на них и ориентировались организаторы форума. Так профессионалов в отраслях туризма, гостеприимстве и ивент-индустрии доставили в Суздаль шаттлом прямо из павильонов ЦВК «Экспоцентр», где проходит ХVI Международная туристическая выставка «Интурмаркет». Даже такое совмещение дат проведения мероприятий для гостей, скажем, с Камчатки или Ханты-Мансийска - шанс для расширения круга делового общения, изучения глобальных трендов индустрии.

Для полуфиналистов Всероссийского открытого конкурса-акселератора «Турпространство-2021» - это еще и прекрасная возможность лично представить свои проекты и принять участие в церемонии награждения финалистов. В этом контексте очень важно партнерство с выставкой.

Задача открытого конкурса, инициированного Международной академией развития туриндустрии, – создание привлекательных общественных территорий для их интеграции в туристические пространства, не только конкретных городов, но и природных объектов.

Пандемия добавила популярности российским маршрутам. Но, как считают эксперты, посетив однажды исторические достопримечательности, турист может больше никогда не вернуться в те места, где неуютно и местным жителям.

Современный запрос путешествующих: ожидание в равной мере продуманного событийного, культурно-познавательного, экологического туризма - с комфортной средой.

Игорь Каверзин:

«Мы смотрим, насколько наши парки, скверы, смотровые площадки, общественные зоны удобны для организованного туристического потока и тех, кто путешествует самостоятельно. Важно понимать, к примеру, смогут ли три больших группы туристов комфортно расположиться на площадке перед Успенским собором, не мешая друг другу и горожанам. Будет ли интересно и удобно гостю города в центральном парке, насколько развита для этого инфраструктура, какие развлечения доступны для детей и взрослых? Мы говорим не только о музеях и древностях, а о развитии средового туризма. В этом должны быть заинтересованы муниципалитеты. Практика показывает, что первую поездку турист делает по поводу: увидеть памятник архитектуры, побывать на популярном фестивале. А вот вернется ли он – в 90% это зависит от возможностей средового туризма. Это очень правильный тренд развития индустрии. Представьте: человек приехал в прекрасный город, где есть замечательные исторические объекты. Есть и рестораны с хорошим рейтингом. Но если по пути от музея до ресторана он четырнадцать раз наступит в лужи, не сделает ни одного впечатляющего селфи – захочет ли он приехать в этот населенный пункт снова? Сейчас все популярнее рейтинги городов в Инстаграм. Или, к примеру, отелей по принципу selfie friends photos – насколько в них прикольно фотографироваться. Поэтому среда очень важна, она находится как бы между музеями и сервисом, но в нашем сознании это объединяется.

Если мы общественные пространства не сделаем адаптированными под предпочтения местных жителей и туристов – именно в этой последовательности, иначе возникнет конфликт интересов - наращивать поток путешествующих не имеет смысла. Вот конкурс как раз на это и ориентирован, и номинации в нем конкретные: лучший парк, площадь и так далее. В Суздале на нашем форуме будет первый полуфинал. Уже завтра, 4 апреля. Второй состоится в мае. А финал будет в сентябре. На протяжении этих месяцев с полуфиналистами будут работать специалисты архитектуры, урбанистики, рекомендуя пути наиболее выигрышного преобразования пространства для адаптации под работу с турпотоком. И эти предложения в формате действий, планов, стратегий участники представят на финальных презентациях. Оценивать проекты будут эксперты: архитекторы, урбанисты, представители туриндустрии».

QQ0A2588.jpg

Организаторы Wexecon подготовили для профессионалов индустрии своеобразную подсказку – как можно нарастить ресурс туристической площадки. На примере… раскрученного Суздаля.

Не умаляя ценности жемчужины Золотого кольца, нужно признать, что, хотя в городе есть на что любоваться, приятно гулять, суздальские отели комфортны и уютны, - вечером здесь скучно. При этом в нескольких часах от города есть другие интереснейшие объекты с менее развитыми услугами гостеприимства.

Премьерная серия однодневных радиальных туров – тизерный проект, который организаторы «Недели экономики впечатлений» решили обкатать на коллегах, чье экспертное мнение важно, для выработки дальнейшей стратегии. Небольшие автобусы до 20 мест с 6 до 9 апреля будут возить гостей форума в Юрьев-Польский, Гороховец, Муром, Судогду, Гусь-Хрустальный.

Игорь Каверзин:

«В чем привлекательность этой идеи? В ближайшие годы локомотивом туризма в нашей области, безусловно, останется Суздаль. Но делать город Лас-Вегасом нельзя. Насытить Суздаль таким контентом, чтобы туристы приезжали не на один, даже не на два дня не получится. Иначе мы потеряем его как город-музей с его аутентичностью, самобытностью. Мы надеемся, что такая модель может быть интегрирована в новую концепцию развития туризма вот Владимирской области. Во-первых, нам важно показывать гостям другие города региона, новые направления. Вот я считаю, что Гороховец – потрясающий город и у него огромный потенциал. Но инфраструктура еще не готова для потока туристов. А во-вторых нужны предложения, которые не позволят туристу скучать. В рамках форума мы опробуем еще один интересный продукт – крафтовый тур. Это вечернее путешествие по трем самым колоритным барам Владимира, в меню которых есть крафтовая еда и напитки. Это "Флигель", "Подстава" и "22А". В каждом баре гости проведут по часу, им предложат дегустационный сет. В полночь шаттл доставит их в Суздаль».
QQ0A2598.jpg

В рамках форум пройдет четвертая межрегиональная конференция «Золотое кольцо 2.0: стандарты обслуживания туристов», где будет представлено восемь треков формирования стандартов работы с турпотоком на маршруте, недавно отпраздновавшем полувековой юбилей.

Но экспо-форум «Неделя экономики впечатлений» - не только мультиформатная площадка для делового общения специалистов. Это незабываемое девятидневное шоу для всех возрастов и предпочтений. На сайте форума https://wexecon.ru/ можно посмотреть многостраничную программу «Недели».

Серия круглых столов «Мастерская впечатлений» с дискуссиями о развитии туризма в малых исторических городах России, объектах ЮНЕСКО, автотуризма и караванинга, религиозного туризма и паломничества.

Международный форум свадебных ивентов Wedplacemarket с дефиле свадебных платьев, в том числе и иностранных веддинг-дизайнеров.

В рамках «Недели», второй раз в Суздале пройдет Всероссийский молодежный образовательный марафон «Турпроект. Шаг мастеров. Суздаль», реализуемый тревел-акселератором «Турпроект». «Выпускные» экзамены – самые захватывающие работы – участников «Турпроекта-2019» украсят церемонию закрытия форума.

10 и 11 апреля всех желающих ждут на Фестивальные выходные с шоу реконструкторов, городским чаепитием, днем медовухи и большим банным днем.

Как достойные последователи профессора Пайна, организаторы «Недели экономики впечатлений» превратили в театр один из саммитов, где спикерами выступят «лидеры мнений» территорий привлекательных для туристов, в сущности, их бренды. Кикимора Вятская, Баба Яга из Кукобоя, Хозяйка медной горы, Василиса Премудрая, Девица-Метелица, матушка Зима, домовые из Эрмитажа, Алеша Попович, суздальская Марья Искусница с верным Служивым, Снегурочка, которая сегодня празднует день рождения, и сразу три Деда Мороз – из Устюга, с Байкала и карельский волшебник – Талвиукко.

Саммит сказочных героев России – ответ Wexecon пандемийным ограничениям в риторике новой экономики. Как шутит председатель оргкомитета форума: «Саммиты на государственном уровне невозможны, поэтому мы устроим сказочный». Возможно, в ходе дебатов герои выведут формулу, как «сказку сделать былью» и начать уже монетизировать впечатления.