Регистрация / Вход Вт, 21 ноября 2017, 18:44

Торговля подложила свинью

Мясная компания «Мортадель», выращивающая свиней во Владимирской области, из-за политики торговой сети «Дикси» вынуждена за год уволить 600 человек и серьезно сократить производство
13 Марта 2017, 15:02 9 7737

Одно из крупнейших во Владимирской области свиноводческих хозяйств «Мортадель» вышло на тропу войны с федеральными торговыми сетями. Пока мясная компания, чьи производственные мощности располагаются в Александровском районе Владимирской области, пытается разобраться с одним из представителей торгового сетевого сообщества.

«Производитель мясных изделий «Мортадель» требует от четвертого по величине ретейлера России — сети «Дикси» — 104 млн рублей, которые компания заплатила ретейлеру за «лжемаркетинг». Об этом говорится в письме, отправленном на имя генерального директора «Дикси» Сергея Белякова и подписанном вице-президентом компании «Мортадель» Эльвирой Агурбаш», - сообщает агентство РБК

Федеральное издание сообщает, что 35,4 миллиона рублей «Дикси» потребовала с производителя мясных деликатесов за услугу «соблюдение стандартов продаж», 21 миллион - за «проведение дегустации» в магазинах: «При этом в обоих случаях сначала эти же суммы выставлялись в счет оплаты уже состоявшейся акции, проведение которой не было подтверждено кассовой отчетностью, говорится в письме. Оставшиеся 47,4 млн руб. стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж. Эту оплату ретейлер назвал «билетом на самолет», так как без нее поставщик будет «выведен с торговой полки сети», утверждает Эльвира Агурбаш в письме».

По данным, полученным от первого вице-президента OOO"Фирма"Мортадель" (она же - жена собственника Николая Агурбаша) Эльвиры Агурбаш, всего сеть «Дикси», через которую мясопереработчик до настоящего времени реализовывал 40% своей продукции, вынудила производителя заплатить 81% своего месячного оборота.

Agurbash.jpg
Николай Агурбаш - на фото справа

Агурбаш пояснила, что всего за три года (с 2014 по 2017) «Мортадель» заплатил «Дикси» за «околомаркетинг» (акции, премии и т.д.) почти 600 миллионов рублей. "До 90% своих поставок «Мортадель» совершал в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Между тем торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечается в письме. Скидка производителя так и не дошла до потребителя, резюмирует Агурбаш в письме и просит Сергея Белякова «не отнимать» ее у покупателя", - сообщает РБК.

photo_2017-03-13_11-19-25.jpg
Эльвира Агурбаш

В телефонном разговоре с Зебра ТВ Эльвира Агурбаш подтвердила факт наличия такого письма, хотя сообщила, что весьма удивлена тому, что оно попало в средства массовой информации. Она пояснила, что состоит в переписке с руководством компании-ретейлера уже весьма продолжительное время. Пока претензии предъявлены во внесудебном порядке:

«Согласно договоренности, мы ждем ответа от «Дикси» до 15 марта. И будем готовить материалы в суд. Либо в рамках закона, в рамках договора, в рамках партнерских отношений это решится. Либо мы будем инициировать встречную проверку налоговой инспекции их финансовой деятельности с 2014 по 2016 год включительно с привлечением органов налоговой инспекции. И мы будем это освещать».

Напомним, что согласно вступившим в 2017 году в силу поправкам в закон «О торговле», размер вознаграждения торговых сетей не может превышать 5% от стоимости поставленного товара. Агурбаш считает, что сети, мягко говоря, не соблюдают законодательство:

«Мы сейчас решаем вопрос еще с несколькими сетями. Я не хочу пока говорить название, но есть сеть, которая вообще запросила у нас фиксированную сумму в миллион рублей за поставки нашего товара в несколько магазинов. То есть, есть даже специальные ставки. И это крупнейшая сеть. Это было осенью 2016 года».

Эльвира Агурбаш пояснила Зебра ТВ, что видела комментарий представителя сети «Дикси» о том, что озвученные ей цифры не соответствуют действительности.

«Но я говорю, что это соответствует действительности - у нес есть отпускные накладные, кассовые чеки «Дикси» на эту продукцию, вся официальная переписка. То есть все это документально подтверждено. Там были комментарии «Дикси» о том, что это не соответствует действительности. Что касается информации о том, что торговая наценка составляет 200% или 180%, я за это несу ответственность, эта ситуация действительно такая. И если эти издержки, которые, как торговые сети говорят, составляют 200%, так пусть уходят с рынка. Зачем пытаться охватить всю страну, зачем такую дорогую логистику делать? В 2003-2007 годах у нас процветала торговля без этих благодетелей федеральных».
9M1A1986.JPG
9M1A1725.JPG

Бизнесвумен пояснила, что после обнародования информации о взаимоотношениях производителя и ретейлера партнерская сеть резко сократила объем закупок:

«Они нам могли дать 200 тонн. Из 200 тонн 90% они могли забрать за полцены. Потом на следующий месяц дать 65 тонн из них 90% забрать за полцены. Потом могли отгрузить 400 тонн, и опять 92% забрать за полцены. И это все не согласовывая. То есть мы прописываем акцию и как обычно грузим. А потом мы встречались, и «Дикси» нам, как всегда, говорили: все-все-все, мы сейчас все исправим. И таким образом у нас отгружалось. Какая сейчас будет реакция после письма, я не знаю. Потому что, когда вышло письмо, они сразу сократили отгрузки до 400 килограммов».
9M1A5626.JPG
9M1A5423.JPG
foto_7.jpg

По словам Эльвиры Агурбаш, в связи со сложившейся ситуацией «Мортадель» испытывает серьезные финансовые трудности. В настоящее время компания владеет свиноводческим комплексом на 50 тысяч голов и убойным заводом во Владимирской области и мясоперерабатывающим предприятием в Подмосковье. Сейчас мощности «Мортаделя», по информации собственников, загружены всего примерно на 20%:

«Мы из-за всех этих выплат за один только последний год расстались с 600 сотрудниками, из них 20% во Владимирской области. 600 рабочих мест лишились люди. А до этого у нас было порядка 1200 человек. И отчисления в бюджет нашей компании сократились в 4 раза. Мы были вынуждены сократить поголовье свиней во Владимирской области, где мы производим 45-50% всего мяса, и посевные площади».

На вопрос о том, как руководство компании могло довести ситуацию до такой критической точки, Эльвира Агурбаш отвечает так:

«В свое время у нас были с ними (с руководством «Дикси» - ред) переговоры: чтобы раскрутить нас на такой объем скидок, говорили о том, что будут открывать для нас регионы. Ну, вы поймите, а куда нам идти? Сейчас везде одно и то же: здесь - «Дикси», здесь - «Магнит», тут - «Пятерочка». А остальные занимают совсем маленький процент доли на рынке. А тягаться с ними сложно: если даже развивать собственную сеть, то получается, что на каждом шагу рядом с нашим фирменным магазином стоит кто-то из сетевиков. Сегодня для производителя крупные сети это один субъект, потому что практически у всех одинаковые условия. Хотя есть добросовестные сети, с которыми мы работаем хорошо - это «Гиперглобус», «Лента». Это тоже крупные сети, но они работают в рамках закона, у нас нет к ним претензий. «Гиперглобус» же работает сегодня с торговой наценкой в 25% понимаете? Это тоже крупная иностранная компания, и они замечательно работают. А вот тут такие дела».

Издание РБК сообщает, что представители «Дикси» подтверждают факт получения письма от представителей компании «Мортадель», но опровергают изложенную в нем информацию о торговых наценках:

«Длительные отношения сети с ООО «Фирма «Мортадель» всегда строились строго в рамках закона, на договорной основе, причем в документах стороны неоднократно подтверждали отсутствие претензий друг к другу. Мы сожалеем, что в настоящий момент финансовое состояние компании «Мортадель», о котором коллеги сообщают в письме, заставляет ее действовать вопреки сложившимся отношениям».

В ответ на запрос Зебра ТВ в компании «Дикси» сообщили, что в ближайшее время подготовят развернутый ответ на все обозначенные «Мортаделем» претензии.