К Марьинскому полигону наконец-то построят короткую дорогу. Вопрос с разворотным кольцом, которое после последней реконструкции трассы М-7 было отнесено за 15 километров от поворота на свалку мусора в Марьинке, будет решен в 2019 году. Об этом на встрече с журналистами сообщил заместитель директора по производству компании «СпецТехАвто» Владимир Матюшин. Оценить состояние крупнейшего во Владимирской области полигона журналистов пригласил новый директор регионального департамента природопользования Руслан Баринов.


Владимир Матюшин сообщил, что недавно в областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства состоялось совещание по капитальному ремонту трассы М-7, на котором в том числе обсуждался вопрос организации на федеральной дороге на территории Владимирской области дополнительных разворотных петель:


Напомним, капремонт федеральной трассы М-7 закончился тем, что от выезда на трассу были заблокированы крупные объекты и целые населенные пункты - в том числе и Марьинский полигон вместе с соседними деревнями. Чтобы съехать с федеральной трассы к мусорному полигону, нужно накрутить дополнительно 30 километров, что ежедневно вот уже несколько лет и проделывают все владимирские мусоровозы (стоимость лишнего топлива отражается на тарифе).

Представитель «СпецТехАвто» уверен, что вопрос с организацией развязки на трассе М-7 будет решен уже в 2019 году. Матюшин утверждает, что разворотное кольцо и подъезд к мусорному полигону построят на деньги федеральных дорожников.

Представитель эксплуатирующей свалку компании пояснил, что на рассмотрении федеральных проектировщиков также находится новое проектное решение для организации проезда к будущей станции ВСМ вблизи Марьинского полигона - предыдущий проект предполагал организацию такого проезда прямо по действующей свалке, что ставило под вопрос ее дальнейшую эксплуатацию:
Зебра ТВ обратилась за разъяснениями по дорожным перспективам в департамент транспорта администрации Владимирской области. Редакции пояснили, что строительство развязки и въезда на мусорный полигон может быть решен не так скоро, как этого хотелось бы. В 2019 году будет лишь утвержден проект, когда же руководство трассы М-7 приступит к строительству, зависит от ряда обстоятельств — в том числе от наличия финансирования. Что касается расстояния от Марьинской свалки до съезда с федеральной трассы, то оно, вероятно, будет сокращено до 4-5 километров.
В транспортном ведомстве владимирского Белого дома дали понять, что при попытке увязать в логистическом решении и поворот на свалку, и выезд к будущей высокоскоростной магистрали, без софинансирования собственниками полигона части дорожных работ не обойтись. А компания «СпецТехАвто» не может организовать нормальный подъезд к свалке, ссылаясь на банкротство и необходимость выполнять первоочередные расчеты с кредиторами.

Владимир Матюшин также рассказал журналистам о том, как работа мусорного полигона была налажена после лета 2018 года, когда на Марьинке застревали и переворачивались мусоровозы и горел мусор, что приводило к приостановке приема отходов. Владимир Матюшин заверил, что технологические процессы, касающиеся как благоустройства, так и экологической составляющей, выполняются в соответствии с утвержденным планом:

На въезде на Марьинку построили ангар для ремонта техники. Матюшин заявил, что весной на отсыпанных грунтом склонах свалки высадят цветы — так что от прежнего вида с хаотично насыпанными и смердящими горами мусора не останется и следа.

Баринов подчеркнул, что приехал на Марьинку с ознакомительным визитом и пока не знает ответов на большинство вопросов о будущем крупнейшего мусорного полигона Владимирской области.
Марьинская свалка принимает мусор с большей территории Владимирской области: из Владимира, Коврова, Вязников, Гороховца, Гусь-Хрустального и Камешковского района. По данным представителей свалки, в день приезжает от 80 до 150 мусоровозов. За 2018 год на полигоне было размещено чуть больше 220 тысяч тонн отходов. Владимир Матюшин заверил, что весь мусор привозят исключительно с территории Владимирской области — ни о каких московских отходах речь нет.

Представитель собственника заявил, что при нынешнем объеме мусора мусорный полигон Марьинка сможет принимать ТБО еще около 5 лет. Но жизнь полигона можно будет продлить, если во Владимирской области запустят раздельный сбор и сортировку мусора:
Отметим, что руководство управляющей Марьинским полигоном компании«СпецТехАвто», деятельность которой последние годы сопровождалась скандалами, не общалось с журналистами довольно давно. А одна из попыток журналистов найти представителей бизнеса, контролирующего деятельность полигона, привела к судебной тяжбе между экс-директором департамента природопользования Алексеем Мигачевым и известным владимирским бизнесменом Алексеем Мельниковым. С деятельностью «СпецТехАвто» связана также громкая история, закончившаяся для одного из его учредителей Юрия Ковалева уголовным преследованием.
«СпецТехАвто» - юридическое лицо, которое арендует землю и владеет лицензией на захоронение отходов. Компания пребывает в состоянии банкротства. В настоящее время свалка находится на этапе конкурсного управления, но представители частной структуры дают понять, что вопрос о передаче «мусорной собственности» в новые руки активно решается. Насколько известно Зебра ТВ, на состоявшемся недавно собрании кредиторов было отклонено решение о замещении активов, то есть распределении имущества юрлица между ее кредиторами. Судя по всему, это значит, что после завершения затянувшейся процедуры банкротства свалка будет продана новому инвестору.