«Тревожный отчет за ночь»

Руководство компании Askona презентовало первую в мире смарт-подушку, которую разработали и начали производить во Владимирской области. Постельный гаджет собирает во время сна важные медицинские показатели и делится ими с пользователем в специальном приложении
Новости Автор: 29 сентября 2017, 18:34 26 12656

На первой выставке мебельщиков Foroom Dobrograd, состоявшейся в частном городе Доброград Владимирской области, презентовали первую в истории человечества смарт-подушку, которая во время сна считывает биометрические показатели.

Новый продукт, который появится в продаже уже во второй половине октября, представили на закрытой презентации для партнеров «Асконы» 28 сентября. А 29 сентября о новом постельном гаджете рассказали журналистам за бизнес-завтраком.

О прорыве компании из Владимирской области на рынке товаров для сна рассказали президент «Асконы» Владимир Седов и гендиректор ГК Askona Роман Ершов. Уникальная технология подушек Smart Pillow определяет важные показатели организма и выводит данные в специальном IT-приложении, выдающем «справку о здоровье» пользователя и рекомендации по устранению проблем, связанных со сном.

2-min.jpg Роман Ершов (фото пресс-службы ГК «Аскона»)

По словам Романа Ершова, о подобных разработках на протяжении длительного времени говорят во многих странах мира. Но первый готовый потребительский продукт выйдет на рынок именно в России, во Владимирской области. Сейчас заканчивается потребительский тест: компания раздала новые изделия самым лояльным покупателям, собирая и анализируя полученные отзывы. Рыночная стоимость товара - 13 тысяч рублей.

«Мы сейчас сделали релиз. И для нас было большой гордостью объявить, что именно в России мы сделаем мировую премьеру. Во всех других странах все это в настоящее время существует только в виде концепта. Они когда-нибудь появятся. Но в России вышла в потребительскую жизнь первая подушка, и мы этим гордимся. И я могу сказать, что рынок глобальный для нас. То есть, мы не рассматриваем этот продукт как только внутрироссийский. Если по крупным предметам продукции — диваны и так далее — экспорт для нас труден, потому что перемещение мебели, это огромные транспортные затраты, то переезжая на дальние расстояния эти изделия становятся золотыми, и потребитель не готов переплачивать за эту разницу. То подушки таким негативным свойством, естественно, не обладают. И мы сейчас уже сформировали отдельный экспортный отдел продаж, который нацелен на то, чтобы эта подушка продавалась во всех странах мира. Мы никаких проблем в этом не видим. Все тесты пройдены. Мы готовы это продавать по всему миру, и начнем это делать сразу. Приложение уже на 12 языках, которые выбираются автоматически в зависимости от того, в какой стране вы находитесь», - заявил Роман Ершов.

На международный рынок продукт массово выйдет зимой. «Мы планируем в январе в Лас-Вегасе делать мировую презентацию на Las Vegas Market», - уточнил Владимир Седов.

_IGP7887.jpg
Владимир Седов

По информации Романа Ершова, первая в мире смарт-подушка считывает важнейшие показатели жизнедеятельности человеческого организма: фазы сна, частоту дыхания, качество дыхания, наличие апноэ (длительные задержки дыхания), частота сердечного ритма. Встав по утру, можно оценить качество своего сна:

«Через весь набор этих параметров мы имеем возможность дать человеку понять, что это здорово - следить таким образом за своим здоровьем. На утро вы включаете свой гаджет, открываете приложение, и он показывает вам просто одну цифру - «sleepspot» (отчет за ночь). 80% - это уже считается хорошо, а все, что выше — отлично. И можно разобрать причины. Все цифры складываются из метрик, которые можно посмотреть. Количество фаз сна, которые вы прошли в течение ночи (самые важные — фазы быстрого сна). То есть, есть возможность посмотреть динамику качества сна и понять, через какие-то простые действия, связанные с твоим же личным пространством, можно его улучшать».

Продукт интегрируется со всеми современными гаджетами и выводит данные в удобном для рядовых пользователей формате, рассказывает Роман Ершов:

«Мы очень долго работали над тем, чтобы приложение было удобным и современным. Потому что то, что нам поначалу предлагали, выглядело как медицинская отчетность. На утро, когда смотришь графики, жить не хочется. А здесь все сделано очень позитивно и интуитивно. Здесь есть все подсказки. Если, например, система видит, что у вас каждую ночь низкое качество сна, то приложение начнет вам делать подсказки. Во-первых, сигнализировать о том, что у вас происходит что-то очень и очень нехорошее. А дальше через приложение вы можете получить подсказки, как улучшить качество сна. Конечно, как и у всех IT-компаний, у нас уже есть версии 2.0 и 3.0».
6-min.jpg

Владимир Седов поясняет, что как только в России будет, наконец, принят закон о телемедицине, собранными данными смогут официально пользоваться удаленные медики:

«Этот продукт разрабатывался компанией в течение трех лет, и команда, которая его делала — это международная команда людей из нескольких стран разных специальностей. И Роман сказал, что кроме качества сна, там есть такая важная функция, как отслеживание апноэ, которая является второй по важности причиной смерти во сне. Первая причина - это инсульт, а вторая - апноэ. Большое количество людей погибает. И они точно не должны умирать, они просто должны об этом знать. Есть вторая, третья и следующая версии продукта. Они будут больше уходить в тему именно медицинскую. Мы сейчас ждем финальную версию закона Минздрава о телемедицине. И, в принципе, айтишная продукция, которая в него встроена, на сегодняшний день позволяет улетать информации в облако к узкому специалисту для оценки анализов. Сегодня в России слиплабов - лабораторий, занимающихся проблемами сна - не так много. Это всегда очень сложная история: надо релаксироваться, спать в незнакомом месте. А собранные таким способом данные, не всегда являются качественными, потому что непонятно: у человека такой сон, потому что он спит в другом месте или потому что у него, действительно, такой сон. А показатели, снятые во время обычного сна, позволяет врачу снять более качественный анализ, более правильно идентифицировать проблему для того, чтобы приступить к лечению».

Компания из Владимирской области разрабатывает сейчас еще и смарт-матрасы, которые будут собирать со своих владельцев еще больше качественных медицинских показателей, анонсирует планы «Асконы» Владимир Седов:

«У нас идет работа, связанная с диджетелизацией не только подушки, но и матраса. Конечно, матрас может быть более информативен для снятия показателей жизненно важных параметров, потому что на нем находится уже все тело, а не только голова. Это большой международный проект, в котором очень серьезно участвуют медики».

Владимирская компания планирует массово экспортировать новые разработки в страны всего мира. Самым емким считается американский рынок.

9-min.jpg

По оценке Романа Ершова, потенциальный объем российского рынка - 12 миллионов смарт-подушек в год (столько новых подушек ежегодно покупают в России). Но основная конкуренция сейчас идет не на уровне продаж внутри сегмента, а за актуализацию для потребителей товаров, позволяющих следить за своим здоровьем:

«Мы тратим миллиард рублей на то, чтобы через рекламу и пиар продвигать идеи здорового сна. Мы знаем, что каждый год фокус на здоровом сне и понимание, насколько это важно, в России, слава богу, меняется».

Понятно, что европейский рынок для производителя смарт-подушек из Владимирской области сейчас кажется более емким: и за счет разницы приоритетов потребителей, и за счет финансовых возможностей покупателя.

Справка о компании «Аскона» по итогам 2016 года:

  1. В 2016 году компания заняла 48% рынка товаров для сна. Оборот компании увеличился на 6,2% и составил 22,1 млрд рублей (с учетом НДС), а налоги в бюджеты всех уровней – 2,7 млрд рублей.

  2. Мощность производства - 2 млн матрасов в год.

  3. В 2016 году во Владимирской области выпущено 1 310 567 матрасов. Освоено 400 новых моделей продукции. 30% ранее импортируемых материалов и сырья локализовано в России.

  4. Франшиза «Асконы» заняла 5 позицию в ТОП-100 франшиз года в России по версии портала BeBoss.ru. Для сравнения, в 2015 году компания заняла 9 место рейтинга, поднявшись с 29-й позиции, занимаемой в 2014 году. Франшиза «Hilding Anders» в 2016 году впервые вошла в рейтинг, стартовав с 30 строчки.