Тротуарные войны

Московская компания, которая занималась ремонтом тротуаров во Владимире, готова демонтировать почти готовые пешеходные дорожки из-за того, что мэрия в одностороннем порядке расторгла договор и отказывается оплачивать работу
Новости Автор: 6 июня 2017, 13:56 22 9521

Согласно интерактивной карте ремонта, размещенной на сайте мэрии города Владимира, объем дорожных ремонтных работ на улице Карла Маркса - 730 квадратных метров по контракту на 430 тысяч рублей, на Вокзальной улице - 1900 «квадратов» на 1,2 миллиона рублей. Сроки выполнения работ - с 10 по 24 мая.

IMG_7187-2.jpg

Руководитель проекта компании ООО «Тунстрой» Вардан Нахатакян, который курирует работы в столице Владимирской области, рассказал, что подготовительные работы - частичную разборку старого основания тротуара, забивку ям и выравнивание поверхности щебнем - выполнили за 3 дня. После этого нужно было подписать акты об окончании подготовительных работ у компании, которая осуществляла технический надзор.

IMG_7205-2.jpg

Согласно документам, технадзор осуществляет известная во Владимире компания ООО «АДМ-Строй», аффилированная со структурами депутата Законодательного Собрания Владимирской области Сергея Авакяна. Именно авакяновская компания летом 2016 года согласилась проверить качество асфальтирования центральных улиц города Владимира практически бесплатно - за 1 рубль.

«Мы выиграли муниципальный контракт на обустройство тротуаров в апреле. С 10 мая приступили к работам. За 3 дня выполнили подготовительные работы на улице Вокзальной и Карла Маркса. Мы сделали подготовку на нечетной стороне улицы Вокзальной, и на 80% на Карла Маркса со стороны военкомата. Мы выполнили подготовку, сделали щебень и надо было подписать акт у компании, которая осуществляет технический надзор. Акты не подписываются ни в режиме реального времени, ни заочно. Хотя визуально было видно, что все сделано. Начались вопросы формального характера - предоставить сертификат на щебень, исполнительные схемы. Всего две недели у нас на работы и хотелось бы, чтобы все было побыстрее. За три дня мы сделали подготовку. Обычно договариваемся «по физике», что можно продолжать, а документы приносятся потом. Здесь все предоставили, акты все равно не подписывали, без озвучивания причин», - пояснил Вардан Нахатакян.
IMG_7221-2.jpg

Помимо бюрократических требований, подрядчика ждал еще один неприятный сюрприз. В документах контракта, где была прописана марка асфальта, который нужно использовать для тротуаров, в мэрии Владимира потребовали отдельно принести рецептуру и сертификат на каждый компонент асфальта.

«В техзадании было прописано, что рецептуру асфальта нужно согласовать с заказчиком, несмотря на то, что в зависимости от марки асфальта, рецептура установлена ГОСТом. Это впервые в нашей практике, когда в контракте прописана не только марка асфальта, но требуют рецептуру. Обычно, когда покупаем асфальт на заводе, мы заявляем марку, нам делают асфальт, делают паспорт качества, а после технадзор выходит и отбирает образец и проверяет на соответствие ГОСТа. Асфальтовый завод нам сначала отказывался давать рецептуру без оплаты асфальта. Нам пришлось асфальт оплатить. Позже от нас потребовали сертификаты с завода на каждую составляющую асфальта — на все компоненты. Мы впервые с этим сталкиваемся, хотя работаем по всей России», - возмущается представитель подрядчика.
IMG_7201-2.jpg

Другое препятствие, с которым столкнулся московский подрядчик на владимирской земле, - дороговизна местного асфальта. По мнению руководителя проекта ООО «Тунстрой», это обусловлено тем, что исполнитель работ не местный.

«Мы залезли глубже — не иначе, как Княжество Владимирское, эту территорию нельзя назвать. Изначально цена асфальта завышена, нет реальных причин тому, но стоит тонна на 1 тысячу рублей, минимум, дороже, чем в Москве, Нижнем Новгороде, Иваново. Парадокс в том, что здесь нам не присылали прайс. Когда узнавали, что мы москвичи, нам или выставляли завышенные цены, или просто говорят, что такой асфальт не производится. В итоге, брали в Бараках. В остальных 4-х заводах вблизи Владимира нам отказали по разным причинам. Все это картельный сговор. ФАС этим не занимается. Проблема в том, что контрольную закупку ФАС не сделает, а прайсов нет, чтобы уличить в непонятном ценообразовании», - описывает ситуацию Вардан Нахатакян.
IMG_7216-2.jpg

По словам подрядчика, пока компания, осуществляющая технадзор, и мэрия города Владимира требовали все новые и новые документы и сертификаты на щебень и асфальт, сроки выполнения работ уже прошли. Тогда дорожники решили приступить к асфальтированию, чтобы подготовительные работы для ремонта тротуара не пришлось выполнять заново. Подрядчик отмечает, что все работы по ремонту тротуаров можно было выполнить за 5 дней - 3 дня на подготовку и 2 дня на асфальтирование, но из-за бюрократических процедур все затянулось.

IMG_7196-2.jpg

А уже после окончания части работ по асфальтированию, мэрия города Владимира, по словам подрядчика, заявила, что принять работу нельзя, соответственно, она не будет оплачена. То есть, уже сделанные участки тротуара - порядка 80% на Карла Маркса и около 50% на Вокзальной - это «подарок городу». 5 июня московский подрядчик получил письмо за подписью нового руководителя управления ЖКХ Сергея Литивинкина о расторжении контракта в одностороннем порядке.

«Асфальтировать мы не начинали. При этом погода сильно испортилась, и было много дождливых дней. Мы стали решать, что нужно асфальтировать, потому что щебень мог прийти в ненормативное состояние. Мы поставили в известность заказчика и технический надзор, что будем асфальтировать. До этого мэрия говорила, что проблема и ошибки только в рецептуре асфальта. Мы планировали это несколько раз. 1 июня, когда прошли уже все сроки, мы поставили всех в известность устно и по СМС, что асфальтируем. Никто никаких возражений не озвучил. После того, как мы заасфальтировали, они включили бюрократическую дубинку: у вас акты на щебень не подписаны, рецептура не согласована.

Звучит фраза, что это «подарок городу». Мэрия говорит: мы работы принять не сможем, оплатить не сможем, вы, вопреки всему, сделали это на свой страх и риск. Конфликт возник на почве того, что подарка не будет. Они говорят: «Мы не подписали вам акты на щебень, сейчас мы возьмем его на экспертизу и скажем, что он не той марки, вырежем асфальт, там не будет толщины, там не будет уплотнения, и вам все равно придется уходить». Но на данный момент объективных причин нет. Щебень мы брали из вашего Дюкинского карьера.

Я ответил им, что подарка не будет. Мы готовы то, что сделали, демонтировать целиком. Управление ЖКХ закрылось от каких-либо переговоров. В последний раз они мне предлагали расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Понятно, что за нарушение сроков положены штрафные санкции. Мы поднимали с заказчиком вопрос о том, что нам не дают асфальтировать по формальным причинам, а потом нам установят штраф за сроки. А на данный момент утром 5 июня пришло письмо о расторжении контракта в одностороннем порядке за просрочку обязательств. Я удивлен, что в тротуарах оказалось столько политики. Я не работал раньше во Владимире, и навряд ли теперь буду», - резюмирует руководителя проекта московской компании «Тунстрой».

Letter_refuse01.jpg
Letter_refuse02.jpg

Подрядчик признает, что демонтаж почти отремонтированного тротуара «влетит в копеечку», у людей на улицах могут возникнуть вопросы. Но ситуация принципиальная. Единственное, чего опасается подрядчик, что мэрия Владимира каким-либо образом попробует препятствовать демонтажу.

IMG_7209-2.jpg

Как поясняет Нахатакян, в разделе Гражданского кодекса, регулирующем договоры подряда, прописано: если целевые показатели не достигнуты, но исправить работу уже нельзя, то она принимается, но с замечаниями и штрафными санкциями, а заказчик оставляет актив у себя. Если же результат работ нельзя использовать, то все демонтируется, поскольку, пока работа не принята, риск случайной гибели объекта лежит на подрядчике, то есть, имеются все причины новый тротуар демонтировать:

«Все это подается со стороны администрации под соусом качества. То есть, какие-то бюрократические кошмары подаются под соусом качества. Если это поднимать, аргумент будет один - что мы боремся за качество, потому от нас подрядчики разбегаются нерадивые. Конкуренции в Княжестве Владимирском нет вообще. Это только конкуренция за административный ресурс, а не можете конкурировать — вся строгость закона будет направлена против вас».
IMG_7184-2.jpg

В мэрии Владимира Зебра ТВ сообщили, что подрядчик ООО «Тунстрой», по мнению заказчика, в роли которого выступает городское управление ЖКХ, выполнял работы «со значительными отклонениями от условий контракта», а на все претензии заказчика отвечал невнятно.

«Мэрия работает в рамках правового поля. Сейчас направлено заявление в ФАС о включении компании ООО «Тунстрой» в реестр недобросоветсных поставщиков. Не знаю, насколько грандиозны планы подрядчика насчет тротуаров, но в любом случае, если не выполнены объемы или нарушены сроки работ, то дальнейшее развитие событий имеет, вероятнее всего, судебные перспективы», - пояснил Зебра ТВ официальный представитель мэрии Владимира Александр Карпилович.