Согласно интерактивной карте ремонта, размещенной на сайте мэрии города Владимира, объем дорожных ремонтных работ на улице Карла Маркса - 730 квадратных метров по контракту на 430 тысяч рублей, на Вокзальной улице - 1900 «квадратов» на 1,2 миллиона рублей. Сроки выполнения работ - с 10 по 24 мая.
Руководитель проекта компании ООО «Тунстрой» Вардан Нахатакян, который курирует работы в столице Владимирской области, рассказал, что подготовительные работы - частичную разборку старого основания тротуара, забивку ям и выравнивание поверхности щебнем - выполнили за 3 дня. После этого нужно было подписать акты об окончании подготовительных работ у компании, которая осуществляла технический надзор.
Согласно документам, технадзор осуществляет известная во Владимире компания ООО «АДМ-Строй», аффилированная со структурами депутата Законодательного Собрания Владимирской области Сергея Авакяна. Именно авакяновская компания летом 2016 года согласилась проверить качество асфальтирования центральных улиц города Владимира практически бесплатно - за 1 рубль.
Помимо бюрократических требований, подрядчика ждал еще один неприятный сюрприз. В документах контракта, где была прописана марка асфальта, который нужно использовать для тротуаров, в мэрии Владимира потребовали отдельно принести рецептуру и сертификат на каждый компонент асфальта.
Другое препятствие, с которым столкнулся московский подрядчик на владимирской земле, - дороговизна местного асфальта. По мнению руководителя проекта ООО «Тунстрой», это обусловлено тем, что исполнитель работ не местный.
По словам подрядчика, пока компания, осуществляющая технадзор, и мэрия города Владимира требовали все новые и новые документы и сертификаты на щебень и асфальт, сроки выполнения работ уже прошли. Тогда дорожники решили приступить к асфальтированию, чтобы подготовительные работы для ремонта тротуара не пришлось выполнять заново. Подрядчик отмечает, что все работы по ремонту тротуаров можно было выполнить за 5 дней - 3 дня на подготовку и 2 дня на асфальтирование, но из-за бюрократических процедур все затянулось.
А уже после окончания части работ по асфальтированию, мэрия города Владимира, по словам подрядчика, заявила, что принять работу нельзя, соответственно, она не будет оплачена. То есть, уже сделанные участки тротуара - порядка 80% на Карла Маркса и около 50% на Вокзальной - это «подарок городу». 5 июня московский подрядчик получил письмо за подписью нового руководителя управления ЖКХ Сергея Литивинкина о расторжении контракта в одностороннем порядке.
«Асфальтировать мы не начинали. При этом погода сильно испортилась, и было много дождливых дней. Мы стали решать, что нужно асфальтировать, потому что щебень мог прийти в ненормативное состояние. Мы поставили в известность заказчика и технический надзор, что будем асфальтировать. До этого мэрия говорила, что проблема и ошибки только в рецептуре асфальта. Мы планировали это несколько раз. 1 июня, когда прошли уже все сроки, мы поставили всех в известность устно и по СМС, что асфальтируем. Никто никаких возражений не озвучил. После того, как мы заасфальтировали, они включили бюрократическую дубинку: у вас акты на щебень не подписаны, рецептура не согласована.
Звучит фраза, что это «подарок городу». Мэрия говорит: мы работы принять не сможем, оплатить не сможем, вы, вопреки всему, сделали это на свой страх и риск. Конфликт возник на почве того, что подарка не будет. Они говорят: «Мы не подписали вам акты на щебень, сейчас мы возьмем его на экспертизу и скажем, что он не той марки, вырежем асфальт, там не будет толщины, там не будет уплотнения, и вам все равно придется уходить». Но на данный момент объективных причин нет. Щебень мы брали из вашего Дюкинского карьера.
Я ответил им, что подарка не будет. Мы готовы то, что сделали, демонтировать целиком. Управление ЖКХ закрылось от каких-либо переговоров. В последний раз они мне предлагали расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Понятно, что за нарушение сроков положены штрафные санкции. Мы поднимали с заказчиком вопрос о том, что нам не дают асфальтировать по формальным причинам, а потом нам установят штраф за сроки. А на данный момент утром 5 июня пришло письмо о расторжении контракта в одностороннем порядке за просрочку обязательств. Я удивлен, что в тротуарах оказалось столько политики. Я не работал раньше во Владимире, и навряд ли теперь буду», - резюмирует руководителя проекта московской компании «Тунстрой».
Подрядчик признает, что демонтаж почти отремонтированного тротуара «влетит в копеечку», у людей на улицах могут возникнуть вопросы. Но ситуация принципиальная. Единственное, чего опасается подрядчик, что мэрия Владимира каким-либо образом попробует препятствовать демонтажу.
Как поясняет Нахатакян, в разделе Гражданского кодекса, регулирующем договоры подряда, прописано: если целевые показатели не достигнуты, но исправить работу уже нельзя, то она принимается, но с замечаниями и штрафными санкциями, а заказчик оставляет актив у себя. Если же результат работ нельзя использовать, то все демонтируется, поскольку, пока работа не принята, риск случайной гибели объекта лежит на подрядчике, то есть, имеются все причины новый тротуар демонтировать:
В мэрии Владимира Зебра ТВ сообщили, что подрядчик ООО «Тунстрой», по мнению заказчика, в роли которого выступает городское управление ЖКХ, выполнял работы «со значительными отклонениями от условий контракта», а на все претензии заказчика отвечал невнятно.