За 2019 год Центр поддержки экспорта помог 189 малым и средним предприятиям Владимирской области. На международные электронные площадки выведены 25 компаний, вместо положенных десяти.
О том, как областным предприятиям расширить бизнес и продавать свои товары в любой точке мира, рассказывает глава Центр поддержки экспорта Павел Шибилов.
Клиент пришел в Центр поддержки экспорта. Что дальше?
Он может заказать маркетинговое исследование своей компании. Важно, что большая часть услуг оказывается за счет федерального и областного бюджетов.
Наши специалисты проанализируют бизнес клиента. Оценят перспективы экспорта в ту страну, с которой он планирует сотрудничать. Это один вариант. Но есть и другой. Мы иногда выбираем страну, видим, что она перспективна и начинаем туда продвигать товары из Владимирской области.
Следующий шаг — поиск партнера. Мы создаем такие условия, при которых предприниматели садятся за стол переговоров и обсуждают конкретные параметры контракта, цены, спецификации.
Какие основные варианты помощи?
Первый. Подготовка предприятия к экспорту. Это консультация, сертификация и экспертизы по международным таможенно-правовым вопросам. Также маркетинговые исследования и поиск партнера.
Второй. Подготовка к экспорту персонала предприятия. Это мастер-классы, семинары, 11 ключевых модулей по ведению экспортной деятельности. Каждый блок посвящен тематике, с которой столкнется компания: логистика, маркетинг, налоги, финансовые инструменты экспорта и так далее.
С 2017 года мы стали партнерами школы Российского экспортного центра. Поэтому к таким занятиям привлекаем федеральных и региональных тренеров. Образовательные мероприятия бесплатны для представителей компаний. Проходят во Владимирской области.
Третий вариант. Поиск партнера, установление и подписание экспортного контракта. Мы обладаем широкими организационными возможностями, в том числе правовой экспертизой контракта.
Как Центр поддержки экспорта работает с электронными торговыми площадками?
С 2019 года мы практикуем новый способ поддержки — создаем премиум-аккаунты для предприятий на электронных торговых площадках таких, как Европейдж и SAP Ariba. На это выделяются государственные деньги.
Компания на сайте РЭЦ проходит скоринг (мини-тестирование). Далее, принимается рекомендательное решение, на какой именно площадке ей размещаться. Уже есть положительный опыт. Например, одно владимирское предприятие таким способом уже заключило контракт с Мексикой.
Практика показывает, что эффект наступает на втором-третьем квартале после регистрации. Таким способом удобно взаимодействовать с дальними странами.
Через несколько лет весь мир перейдет на эту форму. Поэтому организациям лучше заранее выходить на электронные площадки, в чем мы и помогаем.
Используете ли в работе Центра поддержки экспорта заграничные поездки?
Это еще один этап помощи — зарубежные миссии. Недавно мы побывали во Вьетнаме с представителями трех предприятий. Два из них производят продовольствие, третье – торговое оборудование для хранения пищевых продуктов.
Происходит это так. Мы заранее подбираем иностранные компании, заинтересованные в продукции наших предприятий. Приезжаем на место, рассказываем об инвестиционном и экспортном потенциале Владимирской области. Затем представители компаний беседуют с потенциальными партнерами по бизнесу.
После этой поездки Вьетнам проявил к нам большой интерес. И теперь наши компании направят туда образцы продукции для промышленного испытания. Важно, что с момента, как предприятия обратились к нам до самой поездки в Ханой, прошло всего две недели.
Сейчас мы переводим для этих трех компаний упаковку на вьетнамский язык. И, думаю, в следующем году на вьетнамских полках появятся товары из Владимирской области. С этой страной нужно работать, у нее 7% роста экономики в год. Это много.
Какие товары и кому поставляет Владимирская область?
У нашего региона нет профильной продукции. Основу составляют товары деревообработки – фанера высокого качества. Хорошо развита химическая отрасль, экспортируются изделия из стекла, фармацевтика, продукты питания.
По данным региональной таможенной статистики, наши предприятия поставляют 400 видов товаров в 110 стран мира. Но по факту цифры больше. Ведь часть предприятий растамаживается в Москве и Подмосковье.
Кто является основным потребителем товаров Владимирской области?
В СНГ активны Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия.
В Европе: Германия, страны бывшей Югославии, Франция, Польша.
Ближний Восток: ОАЭ, Катар.
Юго-Восточная Азия: Вьетнам, Китай, Таиланд.
А будут ли владимирские компании работать в Африке?
В следующем году мы планируем выходить на африканский рынок. В сентябре будет вторая международная торговая африканская выставка в Руанде, где мы планируем участвовать.
Также мы будем продвигать наши товары в регионы Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Запланировали на следующий год около 10 бизнес-миссий.
Отдельное направление – туризм. Например, туристов из Китая много. А если по миру посмотреть, то больше всего денег тратят Япония и Южная Корея. А их у нас мало.
Поэтому мы предложим нашим туристическим компаниям поучаствовать в профильных выставках за рубежом. Отправимся в Южную Корею или Японию, чтобы компании заключили договоры о сотрудничестве с местными операторами и начали привлекать потоки туристов в нашу область.
Центр поддержки экспорта Владимирской области
Адрес: г.Владимир, ул. Мира 15В, офис 303, тел.: 8(4922) 22-25-88, 22-25-98.
Электронная почта:info@export33.ru
Сайт: export33.ru