Центр поддержки экспорта: настройся на экспорт вместе с нами!

Есть мнение, что на международный рынок могут выйти лишь крупные компании. Это миф, который успешно развеивает Центр поддержки экспорта Владимирской области
25 декабря 2019, 09:00 1650

За 2019 год Центр поддержки экспорта помог 189 малым и средним предприятиям Владимирской области. На международные электронные площадки выведены 25 компаний, вместо положенных десяти.

О том, как областным предприятиям расширить бизнес и продавать свои товары в любой точке мира, рассказывает глава Центр поддержки экспорта Павел Шибилов.

Клиент пришел в Центр поддержки экспорта. Что дальше?

Он может заказать маркетинговое исследование своей компании. Важно, что большая часть услуг оказывается за счет федерального и областного бюджетов.

Наши специалисты проанализируют бизнес клиента. Оценят перспективы экспорта в ту страну, с которой он планирует сотрудничать. Это один вариант. Но есть и другой. Мы иногда выбираем страну, видим, что она перспективна и начинаем туда продвигать товары из Владимирской области.

Следующий шаг — поиск партнера. Мы создаем такие условия, при которых предприниматели садятся за стол переговоров и обсуждают конкретные параметры контракта, цены, спецификации.

Какие основные варианты помощи?

Первый. Подготовка предприятия к экспорту. Это консультация, сертификация и экспертизы по международным таможенно-правовым вопросам. Также маркетинговые исследования и поиск партнера.

Второй. Подготовка к экспорту персонала предприятия. Это мастер-классы, семинары, 11 ключевых модулей по ведению экспортной деятельности. Каждый блок посвящен тематике, с которой столкнется компания: логистика, маркетинг, налоги, финансовые инструменты экспорта и так далее.

С 2017 года мы стали партнерами школы Российского экспортного центра. Поэтому к таким занятиям привлекаем федеральных и региональных тренеров. Образовательные мероприятия бесплатны для представителей компаний. Проходят во Владимирской области.

Третий вариант. Поиск партнера, установление и подписание экспортного контракта. Мы обладаем широкими организационными возможностями, в том числе правовой экспертизой контракта.

Как Центр поддержки экспорта работает с электронными торговыми площадками?

С 2019 года мы практикуем новый способ поддержки — создаем премиум-аккаунты для предприятий на электронных торговых площадках таких, как Европейдж и SAP Ariba. На это выделяются государственные деньги.

Компания на сайте РЭЦ проходит скоринг (мини-тестирование). Далее, принимается рекомендательное решение, на какой именно площадке ей размещаться. Уже есть положительный опыт. Например, одно владимирское предприятие таким способом уже заключило контракт с Мексикой.

Практика показывает, что эффект наступает на втором-третьем квартале после регистрации. Таким способом удобно взаимодействовать с дальними странами.

Через несколько лет весь мир перейдет на эту форму. Поэтому организациям лучше заранее выходить на электронные площадки, в чем мы и помогаем.

Используете ли в работе Центра поддержки экспорта заграничные поездки?

Это еще один этап помощи — зарубежные миссии. Недавно мы побывали во Вьетнаме с представителями трех предприятий. Два из них производят продовольствие, третье – торговое оборудование для хранения пищевых продуктов.

Происходит это так. Мы заранее подбираем иностранные компании, заинтересованные в продукции наших предприятий. Приезжаем на место, рассказываем об инвестиционном и экспортном потенциале Владимирской области. Затем представители компаний беседуют с потенциальными партнерами по бизнесу.

DSCF8699.JPG

После этой поездки Вьетнам проявил к нам большой интерес. И теперь наши компании направят туда образцы продукции для промышленного испытания. Важно, что с момента, как предприятия обратились к нам до самой поездки в Ханой, прошло всего две недели.

Сейчас мы переводим для этих трех компаний упаковку на вьетнамский язык. И, думаю, в следующем году на вьетнамских полках появятся товары из Владимирской области. С этой страной нужно работать, у нее 7% роста экономики в год. Это много.

Какие товары и кому поставляет Владимирская область?

У нашего региона нет профильной продукции. Основу составляют товары деревообработки – фанера высокого качества. Хорошо развита химическая отрасль, экспортируются изделия из стекла, фармацевтика, продукты питания.

По данным региональной таможенной статистики, наши предприятия поставляют 400 видов товаров в 110 стран мира. Но по факту цифры больше. Ведь часть предприятий растамаживается в Москве и Подмосковье.

Кто является основным потребителем товаров Владимирской области?

В СНГ активны Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия.

В Европе: Германия, страны бывшей Югославии, Франция, Польша.

Ближний Восток: ОАЭ, Катар.

emirats11+.jpg

Юго-Восточная Азия: Вьетнам, Китай, Таиланд.

А будут ли владимирские компании работать в Африке?

В следующем году мы планируем выходить на африканский рынок. В сентябре будет вторая международная торговая африканская выставка в Руанде, где мы планируем участвовать.

EMO06783.JPG

Также мы будем продвигать наши товары в регионы Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Запланировали на следующий год около 10 бизнес-миссий.

Отдельное направление – туризм. Например, туристов из Китая много. А если по миру посмотреть, то больше всего денег тратят Япония и Южная Корея. А их у нас мало.

Поэтому мы предложим нашим туристическим компаниям поучаствовать в профильных выставках за рубежом. Отправимся в Южную Корею или Японию, чтобы компании заключили договоры о сотрудничестве с местными операторами и начали привлекать потоки туристов в нашу область.

Центр поддержки экспорта Владимирской области

Адрес: г.Владимир, ул. Мира 15В, офис 303, тел.: 8(4922) 22-25-88, 22-25-98.

Электронная почта:info@export33.ru

Сайт: export33.ru


Реклама.