Конечным бенефициаром покупки одного из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Владимирской области «Владимирский стандарт» выступает группа агропредприятий (ГАП) «Ресурс» Виктора Наурузова, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника внутри рынка. Стоимость сделки может достигнуть 4,5 миллиарда рублей, — утверждает издание.
Полторы недели назад Зебра ТВ стало известно, что во «Владимирском стандарте» поменялось руководство. Новым генеральным директором предприятия вместо Максима Платонова стал 36-летний Леонид Романовский, а директор по развитию компании, 44-летний Денис Синявский, уволился, чтобы возглавить министерство экономического развития и промышленности Владимирской области.
Чуть раньше состоялась смена учредителей: из прежнего состава вышли восемь человек, включая уже упомянутого Максим Платонов. Доли в уставном капитале «Владимирского стандарта» распределили между тремя физическими и одним юридическим лицом: Еленой Каракулиной (30%), Дианой Схаляхо (30%), Ириной Сиренко (8,75%) и АО «Ресурс Фуд Проджект» (26,25%).
Связь «Ресурс Фуд Проджект» с ГАП «Ресурс» напрямую не прослеживается. Новым соучредителем «Владимирского стандарта» управляет Владимир Наурузов. Он, если верить открытым данным, возглавляет АО «Ресурс Менеджмент» вместе с Виктором Наурузовым, владельцем ГАП «Ресурс», а также управляет несколькими фирмами, «которым принадлежат другие структуры группы».
Собеседник «Коммерсанта», знакомый с деталями сделки, утверждают, будто бы ГАП «Ресурс» планирует довести свою долю во «Владимирском стандарте» до 100%. Для этого требуется одобрение Федеральной антимонопольной службы, получение которого может занять, как утверждают юристы, до трех месяцев. Ходатайство, по словам источника издания, уже подано.
ГАП «Ресурс», согласно данным Национального союза птицеводов, по итогам 2023 года стала лидером по производству мяса бройлеров, выпустив 1,04 миллиона тонн в живом весе. Группа выращивает баранину, выпускает колбасы и другие мясные изделия, растительные масла, молочную продукцию. «Ресурсу» принадлежат такие бренды, как «Благояр», «Дым Дымыч» и «Россиянка».
«Владимирский стандарт» открыт в 2000 году. Сегодня предприятие выпускает 150 наименований продукции объемом 300 тонн в сутки: колбасы, сосиски, пельмени и другие. Готовые изделия поставляются в 70 регионов России. В портфель брендов «Владимирского стандарта» входят, в частности, «Телятино», «Владушка» и Vladbeef. В компании работает около 4 тысяч человек.
Насколько известно Зебра ТВ, среди сотрудников «Владимирского стандарта» ходят слухи, будто ГАП «Ресурс» покупает предприятие, чтобы избавиться от конкурента. Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», считают иначе. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин называет происходящее «консолидацией мясного рынка» и ожидает других подобных сделок до конца года.
По мнению Юшина, приобретение «Владимирского стандарта» позволит «Ресурсу», во-первых, «получить дополнительные возможности сбыта собственной продукции» (куриное мясо — один из главных ингредиентов колбас), а во-вторых, повысить рентабельность на фоне снижения цен на сырье: за последний год стоимость мяса птицы в России упала на 3–29% в зависимости от части тушки.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.