По итогам 2023 года 700 предприятий Владимирской области, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, существенно нарастили объёмы поставок своей продукции за рубеж, отыграв провал 2022 года, вызванный введением санкций из-за специальной военной операции на Украине. О росте объёмов регионального экспорта сообщил первый заместитель губернатора Владимирской области Александр Ремига, курирующий в правительстве региона вопросы экономического развития и промышленной политики.
После начала СВО и введения санкций официальная статистика по экспортно-импортным операциям в России не разглашается. Ремига отметил, что предприятия Владимирской области традиционно экспортируют за рубеж стекольные изделия, мебель, холодильное оборудование и продукцию, полученную за счёт переработки древесины. Из новых направлений — поставки в другие страны продуктов питания. Из-за санкций изменилась география поставок — к привычным странам СНГ добавились Китай и Ближний Восток, на очереди Иран и страны Африки.
Расшифровка фрагмента пресс-конференции куратора владимирской экономики, в которых затрагивается тема экспорта продукции владимирских предприятий.
Александр Ремига, первый заместитель губернатора Владимирской области:
- В регионе внедрён региональный экспортный стандарт. Мы одни из лидеров в стране по этому направлению. Всего сейчас в экономике экспортом занимаются порядка 700 юридических лиц. Могу сказать, что за последние года эта цифра была увеличена, у нас ещё в 2021 году было чуть более 500 компаний, которые так или иначе были связаны с экспортной деятельностью. И, несмотря на все отрицательные факторы, которые влияют [на внешнеэкономическую деятельность], тем не менее, есть значительный прирост и по этому направлению. Сразу же надо отметить, что это, естественно, не проходит без каких-то сложностей; многие вопросы решаются в ручном режиме, связанные с экспортом и импортом. Многие вопросы решаются нормативно, здесь каждое направление деятельности находится под особым контролем у губернатора региона Александра Александровича Авдеева.
***
Вопрос:
- А по экспорту можно подробнее? Мы что сейчас в основном экспортируем?
Александр Ремига:
-
Один экспорт у нас понятен, по направлению ОПК [оборонно-промышленного комплекса].
-
Но если взять малый бизнес, то отрасли, в принципе, у нас те же. По тому же Гусь-Хрустальному у нас порядка 40 компаний, которые смежно, так или иначе занимаются стекольной деятельностью, и они поставляют не только нам, но и за рубеж - в Азию, в страны СНГ, понятно, в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан. Есть часть [поставок] по компонентной базе. Тот же «Технофрост» [предприятие по производству холодильного оборудования в Киржачском районе] по этому направлению работает, и компании, которые занимаются мебелью, и компании, которые занимаются переработкой древесины, свои позиции все восстановили. В 2022 году у нас был жёсткий провал на несколько месяцев, но в 2023 году мы полностью восстановили весь объём поставок за счёт других рынков.
Вопрос:
- Основные получатели нашей продукции это дружественные страны, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, СНГ и Белоруссия?
Александр Ремига:
- Безусловно, это базовые все наши партнёры, но я могу сказать, что новые направления сейчас тоже активно развиваются. Просто [надо] дойти до поставок, ещё там не по всем направлениям успели [вопросы проработать], в том числе и с Ираном у нас огромный потенциал. И, если брать Турцию, например, то работа идёт. И плюс огромный рынок, к которому уже сделаны шаги, сейчас не будем забегать вперёд, это Африка.
Вопрос:
- А остались ли поставки нашей продукции в недружественные страны?
Александр Ремига:
- В [какой-то] части, да. Озвучивать я не буду.
Вопрос:
- Понятно. Это прямо вот недружественные страны?
Александр Ремига:
- Не то, чтобы недружественные, это те [страны], которые находятся в определённой орбите обязательств, которые понимают, что без нашей продукции им не обойтись, и точно так же я могу сказать и встречно. Если вы думаете, что предприятия в Германии или в Чехии не хотят продавать нам свои станки и оборудование, это большое заблуждение.
Вопрос:
- У нас впервые в прошлом году на азиатские рынки вышли мясопереработчики. Насколько существенная их доля в общих объёмах экспорта?
Александр Ремига:
-
Мы в первую очередь говорим про Аби и «Владимирский стандарт». Здесь есть уникальность определённая. В ближайшие полгода станет понятно, насколько мы закрепим там свои позиции. Когда под руководством губернатора Владимирской области Александра Александровича Авдеева мы выезжали в Китай, часть переговоров были посвящены, в том числе и нашей пищёвке. Есть большой запрос на продукцию из соевых продуктов, то есть заменителей мяса. Там - огромный рынок. В мире компаний, которые их производят, - по пальцам можно пересчитать. В том числе, Аби. Плюс, то же самое есть и в Иране - значительная потребность [в продуктах из сои]. Сейчас совершаются пробные поставки: в Китай они уже сделаны, в Иран - в ближайшей перспективе. И по итогу первого полугодия я надеюсь, что мы закрепимся там, и увеличим поставки.
-
В 2023 году совокупный объём экспорта вырос за счёт поставок в страны СНГ. В реальных цифрах мы больше приросли по экспорту, чем по импорту относительно 2022 года.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.