Во владимирском Белом доме считают поддержку бизнеса эффективной, но готовы прислушаться к критической оценке Счетной палаты

Департамент развития предпринимательства администрации Владимирской области ответил на претензии Счетной палаты, посчитавшей, что меры поддержки малого предпринимательства слабо влияют на развитие экономики
Новости Автор: 22 января 2020, 16:07 5 2440

Департамент развития предпринимательства предоставил Зебра ТВ разъяснения по претензиям Счетной палаты, зафиксированным в итогах аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019 годах на реализацию приоритетного и национального проектов в сфере малого и среднего предпринимательства.

Напомним, по итогам проверки региональная Счетная палата сделала вывод, что осуществляемые меры поддержки малого и среднего бизнеса не оказывают положительного влияния на экономическое развитие этого сектора экономики во Владимирской области. И это несмотря на 12-кратное увеличение бюджетных средств, выделяемых на эти цели. В частности, аудиторы отметили федеральные недоработки в части механизмов реализации нацпроекта, а также указали на то, что выделение средств по нацпроекту поддержки бизнеса во Владимирской области происходит «непрозрачно», а подведомственные учреждения плохо контролируются.

Профильное ведомство владимирского Белого дома дает разъяснения по каждому отмеченному Счетной палатой негативному обстоятельству, выявленному в работе департамента и подведомственных ему учреждений. Если говорить в целом, то в ведомстве Тимура Рамазанова полагают, что поддержка малых и средних предпринимателей с приходом нового руководства стала распределяться открыто, о чем свидетельствует резкий рост числа получателей госсредств. Кроме того, в департаменте развития предпринимательства ссылаются на недоработки прежней команды владимирского Белого дома.

  • Недостаточная проработка механизмов реализации Нацпроекта на федеральном уровне.

«2019 год стал началом реализации нацпроекта. Федеральным центром постоянно дорабатываются механизмы поддержки, с учетом предложений предпринимательского сообщества. Со стороны региона также в Минэкономразвитя направлялись предложения по расширению видов и мер поддержки субъектов МСП. Например, нами было предложено вернуть прямую финансовую поддержку для МСП (субсидии), однако приоритеты формируются на федеральном уровне».

  • Неравномерность и значительное смещение финансирования.

«На начало реализации нацпроекта у департамента развития предпринимательства отсутствовала нормативная база, определяющая порядок оказания поддержки. В связи с чем финансирование нацпроекта сместилось на 2 половину 2019 года, большая часть дополнительной субсидии будет инвестирована в развитие технопарков для МСП в 2020 году. При этом в 1 половине года реализация нацпроекта велась, и поддержка оказывалась за счет регионального бюджета. Регион с нуля разработал нормативные правовые документы, определяющие порядок, механизмы реализации мероприятий нацпроекта».

  • Недостаточный контроль за подведомственными инфраструктурами

«Данный недостаток в работе департамента был отмечен по итогам работы 2018 года. Подведомственные организации принимали самостоятельные решения и у субъектов МСП складывалось впечатление, что поддержка оказывается некорректно. Однако, необходимо отметить, что на данный момент ситуация кардинально изменилась. С приходом нового директора изменен состав наблюдательных советов, комиссий при организациях инфраструктуры поддержки, в них входят представители общественных организаций. Решения по предоставлению либо отказу в поддержке принимается коллегиально. В результате количество субъектов МСП, получивших поддержку увеличилось в разы. Так в 2018 году было заключено 50 договоров на предоставление микрозаймов, а в 2019 - 255 Разработан KPI для всех сотрудников фондов, установлен четкий контроль за исполнением показателей подведомственных организаций».

  • Формальный подход при оценке результатов

«Результаты и показатели нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» определены в паспортах проекта и Соглашениях, подписанных с Минэкономразвития. Регион обеспечил выполнение всех результатов и показателей нацпроекта в 2019 года в полном объеме».

  • Высокие корупциогенные риски

«Все подведомственные организации действуют в соответствии с нормативными правовыми документами, разработанными на основании федеральных НПА, прошедшими оценку регулирующего воздействия – общественные обсуждения, юридическую экспертизу государственного правового комитета и прокуратуры».

В департаменте развития предпринимательства администрации Владимирской области сообщают, что результаты проверки Счетной палаты детально проанализированы, выработаны планы мероприятий с конкретными действиями, направленными на совершенствование работы.

Кроме того, департамент в своем ответе на претензии аудиторов Счетной палаты приводит позицию губернатора Владимирской области, которую Владимир Сипягин озвучил на пресс-конференции 21 января.

Сипягин заявил, что оценить эффект от мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса можно будет только по итогам реализации нацпроекта в целом, поскольку финансовая поддержка носит долгосрочный характер, и эффект от неё может проявиться не сразу:

«Говоря о снижении числа субъектов МСП, нужно понимать, что в этом году совсем по-другому подводились итоги. В этой статистике не учитывались субъекты МСП, которые сменили учредителя, у которых не была сдана отчетность и предприятия, которые из малых форм перешли в крупные».

Кроме того, губернатор отметил, что за время работы нового руководства департамента развития предпринимательства рост сбора налогов у предприятий малого бизнеса вырос на 12,3%. По мнению Владимира Сипягина, это говорит о том, что малый бизнес во Владимирской области стал больше зарабатывать.