Во Владимирской области может закрыться четверть аптечных пунктов, если власти не ослабят для них налоговое бремя, вызванное обязательной маркировкой лекарств

Более тридцати владимирских предпринимателей в сфере аптечного бизнеса уведомили губернатора Владимира Сипягина о том, что из-за возросшего налогового бремени, связанного с необходимостью маркировки лекарств, они будут вынуждены закрыть каждый четвёртый аптечный пункт и уволить до шестисот сотрудников
Новости Автор: 28 июля 2020, 12:58 35 4584

Введение с 1 июля 2020 года обязательной маркировки лекарственных препаратов может привести к тому, что во Владимирской области закроется четверть из 924 аптек, собственниками которых являются зарегистрированные в 33-ем регионе предприниматели (речь не идёт о крупных федеральных аптечных сетях). Об этом сказано в обращении на имя губернатора Владимира Сипягина, подписи под которым поставили 32 человека — индивидуальные предприниматели и руководители организаций, осуществляющие розничную фармацевтическую деятельность.

Суть проблемы в следующем: если аптеки продают лекарственные препараты и медицинские изделия выпущенные до 1 июля, то есть, не подлежащие маркировке, то они платят единый налог на вменённый доход; как только они начнут продавать маркированную продукцию, то они должны перейти либо на упрощённую, либо на общую систему налогообложения. Если крупные федеральные сети обладают достаточными ресурсами для закупки специального оборудования для торговли по новым правилам, то у региональных предпринимателей таких возможностей нет — они подсчитали, что расходы на одну точку могут составить до 100 тысяч рублей, не считая дополнительных издержек на изменения в бухгалтерском учёте. Если они перейдут на «упрощёнку» по действующим ставкам, то для них налоговая нагрузка вырастет значительно — в 5 - 16 раз. Предприниматели информируют губернатора Владимирской области Владимира Сипягина о том, что, если фискальное бремя для них не будет ослаблено, то в 33-ем регионе 75 юрлиц и ИП, занимающихся розничной фармацевтической деятельностью, будут вынуждены закрыться. Это приведёт к тому, что прекратят работу 231 из 924 аптек, преимущественно в сельской местности. Подписанты обращения подчёркивают, что это приведёт к росту социальной напряжённости, так как крупные федеральные аптечные сети не будут работать в мелких населённых пунктах из-за низкой доходности.

Авторы письма сообщают губернатору, что в принадлежащих им аптечных пунктах заняты 2310 работников, 580 из которых могут быть уволены в сложившихся обстоятельствах.

Предприниматели просят Владимира Сипягина установить им следующие льготы: налоговую ставку при применении упрощённой системы налогообложения «Доходы» снизить с 6 до 1 процента, а ставку по системе «Доходы минус расходы» снизить с 15 до 5 процентов. Подписанты подчёркивают, что их просьба распространяется только на организации и ИП, зарегистрированные во Владимирской области и ведущих свою деятельность исключительно на территории 33-го региона.

aptektro_02.jpg
aptektro_03.jpg
aptektro_04.jpg
aptektro_06.jpg
aptektro_07.jpg

Добавим, что в Законодательном Собрании Владимирской области несколько месяцев назад была создана рабочая группа по изучению проблем региональных предпринимателей, которые возникли с введением обязательной маркировки лекарственных препаратов. Руководитель рабочей группы, председатель комитета ЗС по социальной политике и здравоохранению Сергей Бирюков, пояснил Зебра ТВ, что разделяет опасение участников фармацевтического рынка, и члены группы рекомендовали органам власти согласиться с предложениями предпринимателей.

XIII-3100_Birukov.jpg Фото из архива Зебра ТВ

Сергей Бирюков, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по социальной политике и здравоохранению (фракция «Справедливая Россия»):

  • Ситуация такая, что аптеки платят единый налог на вменённый доход, если они продают немаркированные препараты, но если с 1 июля они торгуют промаркированными лекарствами, то всё, привет, выбирайте другую систему налогообложения — упрощенную или классическую. Рабочая группа, которую я возглавляю, поручила бюджетному комитету Законодательного Собрания разработать предложения по снижению ставок по упрощенной системе налогообложения до минимума конкретно для этих категорий аптек — для самых, так сказать, маленьких.

  • Дело в том, что крупные сети могут пережить это всё, у них есть достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечить маркировку, купить необходимое оборудование. А мелкие аптеки должно увеличить расходы в том числе и на бухгалтерское обслуживание.

  • На одном из заседаний рабочей группы представители аптек сообщили, что, по их оценкам, их затраты увеличиваются до 50 раз. Понятно, что их расходы увеличатся даже при переходе на упрощенную систему налогообложения по пониженным ставкам, но, по крайней мере, это позволит им продолжить работу.

  • Я хотел бы отметить, что введение маркировки лекарственных препаратов нацелено на устранение с рынка контрафакта, чтобы потребители были уверены, что они покупают именно те лекарства, которые им необходимы. Но для малого бизнеса в этой сфере данное нововведение делает их работу нерентабельной — многим проще перейти на торговлю газированными напитками, например.

  • Мы в Законодательном Собрании с самого начала забили тревогу по этому поводу. У нас есть огромное количество обращений из сельских населенных пунктов, в которых аспирин купить невозможно, даже если там и есть фельдшерско-акушерский пункт. А сейчас, если не изменить налоговый режим, то и работающие на селе аптеки закроются, а крупные аптечные сети туда не придут.

  • Наша рабочая группа пришла к мнению, что нужно сохранить возможность применения системы налогообложения на вменённый доход в 2020 году для аптечных организаций, зарегистрированных во Владимирской области, и выйти с соответствующим обращением в Государственную Думу.

  • Подчеркну, что 17 июля председатель Законодательного Собрания Владимирской области Владимир Николаевич Киселев эту проблему озвучивал на заседании Совета законодателей Российской Федерации. Он предложил продлить действие единого налога на вменённый доход для аптек вообще до 2024 года. Кроме этого, депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Катасонов внес предложения по этой теме. То есть не мы одни в этом направлении, извините, истерим.

  • Наша рабочая группа предложила установить с 1 января 2021 года налоговую ставку 1% при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность и зарегистрированных на территории Владимирской области. Правда, здесь есть один нюанс — единый налог на вменённый доход идёт в местные бюджеты, а деньги, собираемые по упрощённой системе налогообложения, делятся между разными бюджетами, то есть муниципальные образования могут потерять часть доходов. Но в данном случае важно так же и сохранить аптеки на селе, чтобы избежать обострения социальной ситуации.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.