«Время санкций - время развития»

Гендиректор гусевского арматурного завода “Гусар” Александр Берёзкин заявил, что малому бизнесу неплохо было бы продемонстрировать любовь к Родине, уйдя от уплаты налогов по «минималке»  
Новости Автор: 2 апреля 2016, 13:00 16 6104

«Жизнь непредсказуема, и я никогда не думал, что через несколько лет предприятие выйдет на такие объемы и решение таких задач», - признался генеральный директор ООО «Гусевский арматурный завод “Гусар”» Александр Берёзкин, выступая на заседании общественного Совета по развитию предпринимательства при губернаторе Владимирской области.

Берёзкин подчеркнул, что «только за 3 года, которые областью управляет Светлана Юрьевна, объемы завода выросли в 3 раза».

Как известно, «Гусар» является якорным предприятием одного из 5 территориальных отраслевых центров импортозамещения — по производству оборудования для нужд государственных корпораций в сфере добычи нефти и газа. Завод при поддержке губернатора Орловой получил несколько крупных заказов от «Газпрома» и «Транснефти».

Александр Берёзкин рассказал членам Совета, что «Гусар» 13 лет назад начинал работать как малое предприятие:

«Первый год у нас объем был 87 миллионов рублей, у нас было 50 человек работающих. Сегодня у нас 1300 работающих, а объем прошлого года составил 10 миллиардов. Мы дали прирост 40%. В этом году мы планируем прирост в 30 % и работаем над этим».

В 2015 году завод ввёл в эксплуатацию вторую очередь, теперь готовится к запуску литейного производства — предприятие намеревается выпускать спецсталь, которая сможет выдерживать экстремально низкие температуры, что актуально при добыче полезных ископаемых в условиях Арктики.

Александр Берёзкин согласился с губернатором Светланой Орловой в том, что «малое должно быть вокруг большого», то есть, крупным предприятиям трудно будет справиться с возросшими заказами без кооперации с малым и средним бизнесом. Директор «Гусара» отметил, что завод помог получить крупные заказы таким предприятиям, как «СТЭС-Владимир» и «Радуга» - они производят различные комплектующие для «Газпрома» и «Транснефти». Всего же «Гусар» работает с 7 малыми предприятиями из Владимирской области.

Берёзкин призвал руководителей и владельцев предприятий малого и среднего бизнеса воспользоваться тем, что кризис и санкций — лучшее время для принятия амбициозных решений, и не нужно бояться брать кредиты:

«Малый и средний бизнес должен понимать, что те проекты, над которыми мы работаем, продукция, которую мы выпускаем, это не раз-два далеко. Нужно покупать серьёзное оборудование, нужно брать кредиты, нужно учить людей, потому что они должны обслуживать это оборудование, и не надо бояться этого. Не надо бояться — мы сегодня имеем серьёзные кредиты, мы берем дальше и будем брать дальше. Мы литейное производство будем за счёт кредитов развивать. Время санкций — это самое время для развития. И ставить нужно, и заниматься задачами суперсложными, высокотехнологичное оборудование нужно выпускать и детали».

Кооперация с предприятиями малого и среднего бизнеса выгодна крупным предприятиям, заявил Берёзкин:

«Вы представляете себе, какие накладные расходы у нас, если мы сами эти комплектующие будем делать? А если это возьмут на себя малые и средние предприятия, это в разы меньше будут накладные расходы, а значит это уменьшает стоимость конечной продукции, которую мы поставляем компаниям государственным по переработки и добыче нефти и газа. В конце концов, есть возможность создать много новых высокотехнологичных рабочих мест, это — кладезь буквально, это масса решений. Просто нужно быть немножко посмелее, не бояться идти в эти сферы».

Гендиректор «Гусара» заявил, что малые и средние предприятия должны «научиться платить налоги», то есть платить их «в белую» и прекратить использовать возможности расчёта с государством «по минималке»:

«Александр Васильевич Суворов сказал: “От Родины ничего нельзя требовать, ее можно только любить и помогать ей”. И очень хорошее выступление есть у Владимира Владимировича: “В гробу карманов нет”. Вот я его всегда цитирую, с собой не возьмешь ничего».

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова рассказала, что после того, как «Гусар» начал работать с государственными корпорациями, Гусь-Хрустальный получил федеральную известность. До этого про город россияне либо ничего не слышали, либо знали только плохое:

«Многие даже в России не знали, что такое Гусь. Все знали, что это первая Кущёвка; что это был криминальный когда-то город; что там убивали людей; что там вывозили лес, что там делали такие вещи, о которых фильм Следственного комитета, который был показан месяца четыре назад. Волосы дыбом встают, когда я сама его первый раз увидела».

Губернатор Орлова призвала малые и средние предприятия Владимирской области активнее сотрудничать с крупными компаниями такими, как «Гусар»:

«А это же уже внутренняя кооперация, деньги-то остаются здесь, у нас — и на товары, и на продукцию, и на добавленную стоимость, на всё».

Светлана Орлова попросила всех, кто получил заказы от госкорпораций «Ростех», «Газпром», «РЖД», «Транснефть» и «Новатэк», активнее брать на подряды предприятия малого и среднего бизнеса:

«Мы для вас, для крупных, обеспечиваем все возможности. Теперь вы должны обеспечить возможности для малого и среднего бизнеса. Прошу сделать «дорожную карту» прямо по крупным предприятиям — где у нас малый и средний бизнес представлен».

О СУПЕРСЛОЖНЫХ ЗАДАЧАХ И ЛЮБВИ К РОДИНЕ

Александр Березкин, генеральный директор ООО «Гусевской арматурный завод Гусар»:

  • Вы знаете, действительно, жизнь непредсказуема, и я никогда не думал, что через несколько лет предприятие выйдет на такие объемы и решение таких задач. Только вот за те три года, которые областью управляет Светлана Юрьевна (Орлова), объемы завода выросли в три раза. В 2013 году это было 3 миллиарда, в прошлом году это уже 10 миллиардов
  • Значит, это «Транснефть», где она (губернатор) приложила руки, для того, чтобы на нас обратили серьезное внимание, это «Газпром», сегодня с которым мы занимаемся, буквально в феврале я лично встречался с (председателем совета директоров ПАО «Газпром») Виктором Алексеевичем Зубковым. Вы знаете, что в прошлом году он провел совещание на предприятии по импортозамещению, и мы практически сегодня занимается только импортозамещением, и сегодня мы выходим на подписание финишных документов по выполнению серьезнейших задач, не буду пока озвучивать, это серьёзнейшие задачи, которые мы будем решать совместно и предприятиями области, и с предприятиями страны по обеспечению предприятий по переработке газа, по добыче газа и нефти
  • Могу сказать ,что мы действительно выросли с малого предприятия. Тринадцать лет назад, когда мы запустились, первый год у нас объем был 87 миллионов рублей, у нас было 50 человек работающих, сегодня у нас 1300 работающих, а объем прошлого года составил 10 миллиардов, мы дали прирост 40%. В этом году мы планируем прирост в 30 %, и работаем над этим
  • В этом году мы заключили контрактов на миллиард двести (миллионов рублей) с двумя компаниями - итальянской и японской - на поставку оборудования, то есть останавливаться здесь нельзя
  • На самом деле я никогда не думал, что придется заниматься такими серьезными вопросами
  • Сегодня принято решение судьбоносное, мы начинаем строить литейное производство, без которого мы не двинемся совершенно по импортозамещению, это будет завод по производству 67 тысяч тон спецстали, которая работает при минусовых температурах, -269 градусов
  • Естественно, без предприятий малого бизнеса, правильно сказала Светлана Юрьевна, малое должно быть вокруг большого, и мы готовы идти всем на встречу, при чем для того чтобы обеспечить кадрами это литейное производство, мы приняли решение построить порядка 200-300 квартир там же, в районе завода, и будем давать их жителям и работникам предприятия
  • Что касается опыта работы с малыми предприятиями, мы помогли компании «СТЭС-Владимир», которая подписала контракт с «Ямалом» на 600 миллионов. Мы помогли ей войти в реестр (постащиков), дали свою продукцию, они сделали «одежду» для Заполярья, потому что при низких температурах любая арматура должна укутываться в «шубу», так скажем, по-простому
  • Сегодня мы работаем с «Радугой», и помогаем им пройти в сертификацию и аттестацию в национальном агентстве контроля сварочных процессов, потому что мы им собираемся отдать определенный объем по изготовлению деталей для «Транснефти»
  • Малый и средний бизнес должен понимать, что те проекты над которыми мы работаем, продукция, которую мы выпускаем, это не раз-два далеко: нужно покупать серьёзное оборудование, нужно брать кредиты, нужно учить людей, потому что они должны обслуживать это оборудование, и не надо бояться этого
  • Не надо бояться, мы сегодня имеем серьёзные кредиты, мы берем дальше и будем брать дальше, мы литейное производство будем за счёт кредитов развивать
  • Время санкций — это самое время для развития. И ставить нужно (амбициозные цели), и заниматься задачами суперсложными, высокотехнологичное оборудование нужно выпускать и детали
  • Вот для примера приведу одно малое предприятие из Нижнего Новгорода американское, 50 человек выпускают объем на 40 миллионов долларов, представляете себе? Они занимаются, во-первых, сборкой, во-вторых, - локализацией
  • Мы сегодня работаем с 7 малыми предприятиями области. Мы начинаем выставлять им требования, которые нам выставляют «Газпром», «Транснефть», «Роснефть» и прочие компании, и нужно идти на это, нужно идти на это даже потому, что на первом месте должен быть выпуск промышленных товаров, потому что, чтобы пойти в бизнес, купить машину, продукты, одежду, нужно сначала заработать деньги, узнать как производятся товары группы А, то есть на промпроизводстве
  • Я хочу предложить малому бизнесу рассматривать вот эти вопросы, и пожалуйста, мы готовы, мы открыты, мы расскажем те требования, которые предъявляют эти компании (госкорпорации)
  • Да и интересно работать, интересно купить один-два станка и организовать производство, причем, здесь же нужно усмотреть еще один момент - удешевление стоимости. Вы представляете себе, какие накладные расходы у нас, если мы сами эти комплектующие будем делать? И если это возьмут на себя малые и средние предприятия, это в разы меньше накладные расходы - в разы - а значит, это уменьшает стоимость конечной продукции, которую мы поставляем компаниям государственным по переработки и добыче нефти и газа
  • В конце концов, есть возможность создать много новых высокотехнологичных рабочих мест, это — кладезь буквально, это масса решений, просто нужно быть немножко посмелее, не боятся идти в эти сферы
  • И в заключении, хочу обратиться к малому и среднему бизнесу: давайте все-таки учиться платить налоги
  • Я, как депутат Законодательного Собрания, всегда говорю: разделить бюджет - большого ума не надо. Вот наполнить его - да, это серьезная задача
  • Мы в прошлом году заплатили 535 миллионов налогов во все фонды и бюджеты. У нас сегодня средняя зарплата - 40 тысяч, мы платим все НДФЛ, платим соцналоги
  • Но почему находятся предприниматели, и мы их, в общем-то, знаем, что платят налог с минималки?
  • Вот по городу (Гусь-Хрустальному) у нас, я посчитал, что бюджет города теряет порядка 40 миллионов в год? Да вы знаете, что можно сделать на 40 миллионов? Бюджет страны по разным оценкам от неуплаты этих налогов теряет от 700 миллиардов до триллиона рублей. А мы ищем - 50 миллиардов не хватает в бюджете страны, 100 миллиардов не хватает; вот они деньги, но это - наша сознательность
  • Александр Васильевич Суворов сказал: «От родины ничего нельзя требовать, ее можно только любить и помогать ей». И очень хорошее выступление есть у Владимира Владимировича: «В гробу карманов нет». Вот я его всегда цитирую: с собой (в гроб) не возьмешь ничего

«ПОТОМ МЫ ЗАТАЩИЛИ ТУДА “ГАЗПРОМ”»

Светлана Орлова, губернатор Владимирской области:

  • Я вам расскажу вот эту историю. Когда я звонила министру (промышленности и торговли Денису) Мантурову, первый раз звонила ему в двенадцать часов ночи, первый год был работы, много было вопросов, и он всё время меня спрашивал: «Что за завод («Гусар»)»? Я ему говорила: «Вы должны приехать на открытие завода, и вы увидите»
  • Многие даже в России не знали, что такое Гусь (Хрустальный). Все знали, что это первая Кущёвка; что это был криминальный когда-то город; что там убивали людей; что там вывозили лес; что там делали такие вещи, о которых снят фильм Следственного комитета, который был показан месяца четыре назад. Волосы дыбом встают, когда я сама его первый раз увидела
  • И вот они (из правительства) приехали, (когда) вторая очередь завода (запускалась)
  • Приехало очень много компаний - «Транснефть», «Роснефть», и так далее. Я просила «Транснефть»: «посмотрите, время такое — замещать надо, импортозамещение». Они перетрясли Берёзкина и всю его команду пятнадцать раз, но они (на «Гусаре») и заказ получили, который достоин высокого уровня
  • Вот приехал Мантуров. Он, конечно, не ожидал, что в Гусе-Хрустальном есть такой завод, что открывается вторая очередь, что это трубопроводная арматура высоченного уровня, под высоким давлением, что это станки уже седьмого поколения
  • Потом мы затащили туда «Газпром». Представьте — 9 замов «Газпрома» (в Гусь-Хрустальный приехали), председатель правления, 25 руководителей департаментов, 55 предприятий — выставка наших 55 предприятий: нетканные материалы, домики для севера, машины, буровые, - чего мы там только не показали
  • Один из замов «Газпрома» говорит своему другу: «Я еду в Гусь». (Тот в ответ) «Куда?! В какой Гусь?! В какую деревню ты едешь, где ничего нет»? Он говорит: «Ты что?! Это уже не деревня»! И рассказывает ему, где он был, что он видел
  • Итог: 318 наименований продукции (выпускается во Владимирской области) для «Газпрома»; рынок, если всё получится — 2,2 миллиарда
  • Но задача Берёзкина, я ему сказала, - загрузить малый и средний бизнес. Поэтому вас сейчас нужно с людьми Берёзкина, с его специалистами, кто что из вас может делать: один — винты, другой — болты, третий — литьё
  • Почему в Меленках открываем литье? Он (Берёзкин) пойдёт на третью очередь завода, потому в перспективе, вдумайтесь, 25% мирового рынка, я не упала со стула. Это в Гусе будет, понимаете? То есть «Газпром» уже работает с ним на высоком уровне как с партнёром. А «Газпром» - это наш внутренний рынок
  • Мы недооценивали свои внутренние рынки. Внутренний рынок «Газпрома» для нас — только он один может около 500 предприятий загрузить. Кто к этому имеет тему, нам надо собраться, выехать на место, со специалистами завода встретиться
  • (Посмотрите) как (генеральный директор «ВЭМЗ» Алексей) Русаковский с ним работает, он же тоже от него заказ получил, и от КЭМЗа Русаковский получил заказ. А это же уже внутренняя кооперация, деньги-то остаются здесь, у нас — и на товары, и на продукцию, и на добавленную стоимость, на всё
  • Александр Александрович, вы как-то так на подъёме уже, в процессе, надо побольше рассказывать, и, может быть, даже сделать типа презентации «Малое вокруг большого», что вы можете предложить малому бизнесу. Это очень важный фактор, потому что здесь много предприятий, которые могут тоже какую-то часть деталей, у вас в кооперации работать
  • Я всех прошу, кто получил заказы от «Ростеха», от «Газпрома», от «РЖД», от «Транснефти», от «Новатэка» (загрузить заказами малый бизнес). Вот он (Александр Берёзкин) сказал про «СТЭС-Владимир». Вот онс казал, что наш «СТЭС-Владимир» получил на 600 миллионов рублей заказ от «Новатэка», вот она уже пошла. А это наше предприятие, во Владимире, которое 12 лет строилось, и в позапрошлом году мы его открыли. Новейшее оборудование бельгийское. Это теплоизоляйия, которая сегодня на Севере и «Силе Сибири» просто необходима
  • Вы должны понимать, Александр Александрович, где и какие ещё предприятия в области вы возьмёте себе на подряд, потому что для нас это очень важно. Мы для вас, для крупных, обеспечиваем все возможности, теперь вы должны обеспечить возможности для малого и среднего бизнеса
  • Прошу сделать «дорожную карту» прямо по крупным предприятиям — где у нас малый и средний бизнес представлен, и на (IV Владимирском экономическом) форуме это всё показать

Александр Березкин, генеральный директор ООО «Гусевской арматурный завод “Гусар”»:

  • Светлана Юрьевна, я думаю, надо будет организовать экскурсию на предприятие, потому что лучше один раз увидеть, что мы делаем. Как и на КЭМЗ, который заканчивает разработку для «Газпрома», для рынка объёмом 8 миллиардов рублей. Там ничего сложного в принципе нет, бояться этого не надо

Светлана Орлова:

  • Да у нас умельцы такие все собрались. Нельзя забывать, что в плане инноваций, в плане науки это была уникальная область, нам ещё в перспективе по кадрам нужно будет возвращаться, может быть, к центру какому-то мощному научному, надо подумать о создании инновационного центра промышленного