Вырастил, упаковал, попал на прилавок

Для более успешной реализации сельскохозяйственной продукции через торговые сети аграриям Владимирской области не хватает овощехранилищ и фасовочного оборудования
Новости Автор: 27 января 2016, 18:04 11 2975

Взаимоотношения владимирских аграриев с сетевыми торговыми структурами улучшились, – констатировал заместитель директора департамента сельского хозяйства администрации Владимирской области Константин Демидов. Продукция местных производителей чаще появляется на прилавках супермаркетов, что говорит об успехе акции «Покупай Владимирское!», – заметил чиновник, выступая на совещании сельхозпроизводителей с делегатами от торговых сетей по вопросам увеличения поставок выпускаемой продукции.

foto_demidov.jpg

Но идеальными взаимоотношения сетевиков и фермеров назвать «пока ещё нельзя». Так, по словам Демидова, в магазинах недостаточно консервов, безалкогольных напитков, куриных яиц, тортов, овощей и пива местного производства. Доля владимирских аграриев составляет 1-2 позиции по каждому из продуктов.

Особое внимание Демидов уделил товарам единственного во Владимирской области ликёро-водочного завода «Владалко». Из примерно 200 марок водки, выставленных на прилавках, только не более 5 – владимирские.

Из возможных вариантов работы с местными производителями, замдиректора департамента сельского хозяйства выделил торговлю сувенирной продукцией. «Я думаю, каждый турист с удовольствием купит в подарок или себе владимирскую водку, суздальскую медовуху или покровский пряник», – предположил Демидов.

Представитель администрации Владимирской области заметил, что региональные торговые сети куда активнее взаимодействуют с местными аграриями, чем федеральные ритейлеры. При этом резиденты локальных коммерческих компаний заявляют, что аграрии намного охотнее реализуют свою продукцию через магазины всероссийских или международных компаний, нежели локальных, владимирских.

foto_burdina.jpg
«Мы на всех этих совещаниях слышим, как производитель выступает, что достаточно тяжело войти в сеть, но в сети они хотят войти только федеральные. Мы им со своими объёмами не очень интересны», – рассказала Людмила Бурдина, исполнительный директор ООО «Визит-1» (магазины «Всё в розочках»).

Бурдина добавила в список проблем ещё одну: отсутствие у мелких и средних производителей собственной логистики. Это становится проблемой, когда в области нет единого распределительного центра. Бурдину поддержали и сетевики, и сами фермеры. Причём такой центр должен, в идеале, не только распределять, но и помогать с упаковкой товаров, так как сетевые магазины предъявляют повышенные требования к качеству продукта.

foto_mazurenko.jpg
«В связи с перепроизводством картофеля, сети серьёзно ужесточили свои требования, они имею на это право. Картошка должна проходить сухую чистку как минимум, фасовку им хотелось бы видеть минимальную, по 2-3 килограмма. Мы такой линии не имеем, соответственно, наши возможности выйти в сети очень ограничены. Мелкие производители могут продавать свою продукцию на рынке, крупные имеют свою логистику. Мы же, средние, застряли в производстве. Логистический центр, эта структура, просто жизненно нужна», – рассказал фермер Константин Мазуренко.

Из-за отсутствия распределительного центра во Владимирской области, многие торговые сети уходят в соседние регионы, например, в Московскую область. По этой причине местные аграрии также остаются не у дел. Более или менее состоятельные производители также уходят искать счастья в соседних областях.

foto_rusanov27.jpg
«Если ещё полгода назад мы говорили об одних проблемах, то сейчас говорим уже о других. То есть, если у нас раньше не было объёмов, то сейчас мы объёмы выращивать научились. Теперь надо думать, как перерабатывать и хранить. Если с крупными мы уже договорились – овощехранилища у нас строятся, – то для средних действительно нужно какое-то объединение. Создание логистического центра – абсолютно правильное решение, думаю, мы запишем как поручение нам, и вместе отработаем», – подвёл черту вице-губернатор по сельскому хозяйству Роман Русанов.

При этом куратор агропрома Владимирской области подчеркнул, что за 2015 год присутствие владимирской продукции в торговых сетях выросло на 25%:

«А для этого нужно много работать, поэтому такие совещания и проводятся. Первый этап мы прошли, сейчас нужен второй этап – качество. Задача этого года – как минимум повторить успех 2015 года».