«Я много чем отвечаю. Теперь еще и своим именем»

Глава компании «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин заявил, что в неисправности владимирских «Волгабасов» виноват Автандил Биганов, поставщики деталей и тестовый период эксплуатации
Новости Автор: 7 декабря 2015, 12:31 96 15611

Генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин в интервью Зебра ТВ заявил, что большинство претензий жителей города Владимира к новой газомоторной технике надумано. По мнению руководителя завода, выпускающего газовые автобусы «Волгабас», недовольство пассажиров связано с непростым процессом привыкания к новому.

В частности, по словам Бакулина, жалобы на узкие проемы, неудобное расположение кресел, малую вместимость и высокие ступени - необоснованны: корпус «Волгабаса» сделан в строгом соответствии с международными требованиями, отходить от которых не может ни один современный производитель.

Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп»

  • Так получается, что есть три типа автобусов. И это не зависит от того «Волгабас» это будет, «ЛиАЗ» или «КмаАЗ»
  • На самом деле, все наши автобусы стандартизированы. Мы сегодня их все делаем по одним правилам. И мы, соответственно, не имеем права выпускать автобусы по другим стандартам. Соответственно, все проходы, пассажировместимость, установка сидений, колесных арок — это все жестко регламентировано
  • Есть, так называемые, среднепольные автобусы, которые у нас сегодня работают в городе и о которых мы говорили. Это 30-летние машины, которые имеют ступеньки при входе в каждую дверь
  • Это, с одной стороны, очень удобно — если ты уже оказываешься в автобусе — там достаточно большая платформа, и ты не сталкиваешься ни с колесными арками, которые считаются достаточно неудобными, ни с какими другими элементами
  • Но такие автобусы запрещены в Европе уже лет 15. Потому что сегодня есть такая программа — доступная среда, когда люди не должны не иметь никаких препятствий при заходе в первую или вторую дверь автобуса
  • На сегодня это жесткие требования. И такие же требования сегодня есть в Российской Федерации
  • Но из-за того, что мы сегодня убираем ступеньки при входе, то, соответственно, появляются колесные арки, появляются портальные мосты
  • Соответственно, есть низкопольные — это те 20 автобусов, которые мы вам поставили. Но благодаря этой технологии внутри салона очень много съедается мест. И там несколько иная пассажировместимость
  • И люди, привыкшие к определенному салону и, соответственно, внутреннему пространству. Сегодня для них это в новинку — это первое
  • И когда мы обсуждали, какой будет автобус следующей поставки, нам как раз и выразили вот это сомнение
  • Да, задача есть. Однозначно, не должно быть никаких ступенек для людей с ограниченными возможностями в средней и передней двери. И вот требование мы выполнили
  • Но это уже второй стандарт автобусов — так называемые, низкопольные
  • Старики, женщины с детьми, инвалиды — для них предусмотрен вход в переднюю и среднюю дверь. И, соответственно, все посадочные места — они как раз для них
  • И там такие же две ступени получаются, те, что раньше были при входе в автобуса-
  • То есть, это не изобретение «Волгабаса». Просто других автобусов в стране сегодня не делают. И если на наш маршрут сегодня зайдет автобус любого другого производителя — он будет именно по внутреннему пространству точно таким же
  • Здесь наверно остается ждать, пока люди привыкнут к этой новой форме. И они почувствуют те преимущества, которые есть

Бакулин весьма удивлен и распространенными жалобами на запах газа в салонах «Волгабасов». По его мнению, это совершенно исключено, так как процесс сборки газомоторов находится под строгим контролем.

При этом, глава «BMG» признал, что проблемы у газомоторов все же есть. Только связаны они не с браком, допущенным при производстве, а с безалаберным использованием компанией «БигАвтоТранс» первой партии поставленных во Владимир «Волгабасов». Бакулин заявил, что «чужие руки», в которые временно попала его техника, сумели так ее попортить, что автобусы до сих пор не могут «привести в чувства».

Тем не менее, Алексей Бакулин не стал отрицать, что некоторые проблемы после «тестового периода эксплуатации» техники все же были выявлены. В частности, на новую партию поставленных во Владимир «Волгабасов» (тех самых, которые сейчас использует фирма АДМ) установили другие двигатели. Правда, чем именно теперь «начиняются» газовые автобусы директор завода так и не пояснил.

Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп»

  • Что касается запаха газа, такой странный, с одной стороны, вопрос
  • Мы все свои автобусы выпускаем через главного механика. У нас есть своя сервисная служба, которая все контролирует. Мы не позволяем этого делать
  • Надо просто понимать, что газовые автобусы (метановые), они более безопасны даже, чем дизельные. Это вам 100% могу подтвердить и сказать
  • И то, что сегодня сервисная служба на достаточно высоком и серьезном уровне — мы, как завод-производитель, контролируем эти машины. Это очень важно
  • Плюс мы столкнулись с очень важной проблемой качества топлива (газа)
  • И столкнулись еще и с тем, что, к сожалению, первые автобусы были сразу в нескольких руках. Сначала они были в муниципальной компании, потом они попали в частную компанию — там было просто бесконтрольное использование этих автобусов с несанкционированным просто проникновением в эту технику
  • Нам потом начинали рассказывать, что там что-то не так, и они что-то там заменили. Ну, вы представляете, да: ваш автомобиль попадает кому-нибудь в руки, и вам говорят, вы знаете, компания неправильно сделала ваш автомобиль, мы вам что-то заменили — у вас все очень плохо
  • Как вы на это отреагируете? Ну, конечно, отрицательно
  • Мы после этого все посмотрели, мы перебрали автобусы, вызвали немецкую компанию MAN, которая поставляла двигатели. Мы заменили четыре двигателя после этих товарищей
  • Сейчас идет следующая работа. Мы делаем все, чтобы максимально привести их в нормальное рабочее состояние
  • Я, конечно, не ожидал, что после даже такой короткой эксплуатации такие будут проблемы. Но мы сделаем все, чтобы эти машины работали
  • Но при этом мы учли эти замечания, поняли, какая проблема с качеством топлива и предложили новые двигатели
  • Тот новый двигатель, который сегодня работает, он, во-первых, оказался на 15% экономичнее, чем предыдущий. Ну, и нет практически никаких проблем
  • Что касается запотевания крыш... - это конденсат. Есть, опять же, проблема, с эксплуатацией . Давайте мы разберемся с этой ситуацией. Мы сделаем
  • У меня сегодня работает почти 20 техников здесь. Мы постоянно контролируем выпуск автобусов. И я хочу сказать: мы не позволим, чтобы эти автобусы не работали на линии
  • Они все будут работать. Они сделаны отлично. У них хорошие, качественные детали. И я просто уверен в том, что мы будем рядом
  • Это техника. А у техники всегда возникают вопросы. Но я абсолютно уверен в том, что мы, самое главное, быстро отреагируем и все это посмотрим
  • Новый собственник, который сейчас владеет этими автобусами — у нас заключено соглашение. И у меня очень жесткие перед ним обязательства чтобы машины выходили на линию
  • Владимирцы абсолютно не должны переживать за то, что эти машины не будут работать

По словам гендиректора «BMG», практически все поломки «Воглабасов» связаны с их неправильным использованием — сложная техника не терпит рук непрофессионалов, в которых сразу начинает вести себя неадекватно.

Гендиректор завода «Волгабас» сделал глубокий реверанс в сторону нового игрока владимирского рынка перевозок - компании АДМ - руководство которой, по его мнению, подошло к эксплуатации детища Бакулина очень серьезно.

Алексей Бакулин заявил, что автобусы АДМ сегодня находятся в отличном состоянии - он лично следит за их работой в специальной программе. Больше того, процент выхода «Волгабасов» на линию - выше всяких похвал.

Бакулин заявил, что впервые слышит о том, чтобы его автобусы массово глохли на дорогах и уж тем более начинали дымиться на глазах у горожан. По его мнению, такие инциденты, совершенно исключены. «Либо от меня утаивают эту информацию», - оговорился гендиректор завода.

«Вы знаете, что такое гарантийный ремонт? Мы сегодня сталкиваемся с проблемами все-таки больше наших поставщиков деталей. Но у нас есть специальный склад, так что и если что-то выходит из строя, это очень быстро меняется. А потом эта деталь отправляется к нашим поставщикам, и они уже разбираются и ищут причину: или это эксплуатация, или их какой-то системный брак. У нас, действительно, был системный брак с одной деталью. Мы провели работу и почти по сорока автобусам сделали отзыв — заменили эту деталь. Теперь все нормально». Так ответил Бакулин на вопрос о том, часто ли владимирские газомоторы встают на гарантийный ремонт.

Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп»

  • Все зависит от эксплуатации. В первую очередь, вопрос надо задавать собственнику — как они это эксплуатируют
  • Но, опять же, надо не забывать, что у нас на сегодняшний день два собственника — муниципальное предприятие и новое частное предприятие
  • Мы для себя, конечно, не разделяем, потому что наш продукт и в одном случае, и в другом случае
  • Но та техника, которую вы периодически видите на тралах, с проблемами — это та техника, которая была временно в чужих руках, я бы так это, наверное, назвал
  • Она где-то была в аренде, после которой мы наши автобусы до сих пор не можем привести в чувства
  • Мы устранили все те нарушения, которые были, и которые были выявлены. Мы, однозначно, подходили к этому, как к пилотному проекту
  • И наши немецкие партнеры тоже, конечно, были в шоке и от качества топлива — был серьезный анализ в Мюнхене всей этой топливной системы
  • Что касается нашего нового клиента и наших новых автобусов, там ситуация просто.. Вы не поверите, но у меня онлайн-программа по этим автобусам стоит, где есть все сходы, все проблемы — сколько автобус простоял, когда пришла заявка. Я все контролирую
  • Вот эти страшные истории про то, что где-то что-то дымится… Либо от меня утаивают эту информацию, либо еще что-то
  • Нет. Они же еще в режиме обкатки какое-то время работали. Сейчас они выходят на маршруты. И у нас сейчас очень хороший коэффициент — почти 0,97 по выходу на линию
  • Вы просто задумайтесь. Хотя у нас в договоре прописано 0,90
  • Я много чем отвечаю. Теперь еще и своим именем
  • Здесь во Владимире я абсолютно уверен в своей продукции.
  • Сейчас сложный период в реформировании вашей транспортной системы. Но я уверен, что все, что мы сейчас делаем, мы делаем правильно
  • Правильный был выбор продукта — это газомоторный продукт
  • Правильно воспользовались субсидиями, и это существенно не влияет на себестоимость перевозки
  • Идет серьезная экономия за счет топлива
  • Выстраивается сервисная поддержка и сопровождение этого автобуса
  • Я уверен, что все это в определенной степени гладится, и получится хороший результат

Алексей Бакулин выражает досаду, что его автобусы стали символом «передела» владимирского рынка общественных перевозок. По его мнению, несмотря на то, что новый перевозчик был создан именно под эксплуатацию «Волгабасов», к нему эта история никакого отношения не имеет. Бакулин доволен своим новым владимирским партнером, которого, в отличие от бывшего перевозчика-монополиста, считает настоящим профессионалом.

Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп»:

  • Непростой вопрос. Мне сложно отвечать. Но я сегодня отвечу по-другому
  • Вы понимаете, я производственник. Я постоянно вынужден меняться. Я постоянно изобретаю новую технику, я постоянно ввожу новые стандарты, эти стандарты постоянно меняются
  • Вводятся новые сертификационные требования. Рынок меняется. И я не имею права просто стоять на месте. Я должен идти в ногу с теми современными требованиями, которые сегодня появляются
  • Если бы я придумал автобус 20 лет назад и только на этом автобусе бы и ездил, и ходил-бы — качал-бы свои права в Минтрансе, В Минпромторге… И все бы рассказывал о том, что я когда-то сделал автобусы, и пусть только такие автобусы покупают — никаких низкопольных, никаких современных. Как вы думаете, со мной бы вообще кто-то разговаривал? Нет!
  • Все меняется. Соответственно, наверно, пришло время меняться и транспортной отрасли
  • Как это происходит — это уже, наверное, другой вопрос
  • Для меня важно, чтобы был ответственный — компания, которая эксплуатирует эту технику, которая является, в данном случае, прогрессивной. Которая идет на хороший прямой контакт с производителем

Вопрос:

  • То есть, по-вашему, люди, у которых ваши автобусы сегодня оказались в руках — они являются хорошими пользователями?

Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «Бакулин Моторс Групп»:

  • По крайней мере, они жестко следуют тем нашим рекомендациям, которые мы даем. С нами заключен официальный договор. Наши сертифицированные специалисты выполняют ремонт совершенно на официальной основе
  • На мой автобус вы сегодня можете поднять все сертификаты, все одобрения ТИПа, вы знаете, где они произведены. Поднимите, пожалуйста, их техпаспорт, вы посмотрите, кто сделал сегодня сервисное обслуживание
  • И посмотрите на другую технику. Которая работает. Там такие же требования?
  • Я не хочу в данном случае сравнивать ту или другую сторону. Но, мне кажется, что у каждой компании, которая эксплуатирует технику, должна соответствовать определенным стандартом и требованиям
  • У меня сейчас претензий к той компании, которая использует мою технику, нет
  • Так как в моих руках сегодня и обслуживание, и поставка запчастей, и своевременная гарантия, я еще раз хочу убедить владимирцев в том, что все с этими автобусами будет хорошо. И мы будем очень жестко их ограничивать, если они неправильно их будут эксплуатировать