3 марта 2017 года в городе Владимире открылось новое подразделение Банка России – управление по обработке обращений граждан Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Новая структура на базе Владимирского отделения главного управления Центробанка по ЦФО будет принимать обращения и жалобы от всех граждан страны. Аналогичное управление работает в Саратове с сентября 2016 года.
Руководитель главного управления Центрального Банка РФ в ЦФО Ильшат Янгиров рассказал, что города Владимир и Саратов выбрали из 20 регионов России, основываясь на кадровом потенциале, среднем уровне зарплаты, а также социальной активности региона.
Координатор проекта Центробанка «Жалоба как подарок», руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута подчеркнул, что наряду с защитой прав потребителей, необходимо повышать и финансовую грамотность населения:
Мамута подчеркнул, что раньше у банка не было единой системы приема и обработки обращений граждан: письма распределялись по разным департаментам и ответа на них приходилось ожидать в течение 30 дней.
Практика работы управления в Саратове, по данным Центробанка, показала, что больше трети обращений и жалоб можно обработать за 1-2 дня, поскольку эти вопросы часто повторяются и становятся типовыми. Благодаря новой системе обработки по самым массовым жалобам срок ответа иногда составляет от 40 минут до 2 часов с момента получения обращения в интернет-приемную Банка России.
С марта обращения жителей будут распределяться примерно поровну между Саратовским и Владимирским хабами. Впоследствии, при необходимости, будут наращиваться мощности существующих управлений. Но открывать новые, по мнению Михаила Мамуты, не имеет смысла.
Приём жалоб и обращений во Владимирском управлении будут вести 57 сотрудников, как и в саратовском хабе. Обращения от жителей будут поступать по трём каналам: интернет-приемная Банка России, отсканированные письменные обращения граждан и обращения, поступившие по межведомственной системе электронного документооборота.
Куратор проекта уверяет, что ведётся работа над тем, чтобы ответы на обращения и жалобы были написаны, что называется, человеческим языком, доступным к пониманию для большинства людей, а не сложным официально-деловым, принятым в чиновничьей среде:
Первый вице-губернатор, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Вячеслав Кузин считает, что открытие «жалобного» управления Центробанка во Владимирской области принесет региону практическую пользу. По мнению вице-губернатора, это «позволит региону учиться на чужих ошибках», поскольку проблемы будут стекаться со всей России: