«#Тэдди», или История игрушки-убийцы

Во Владимирском областном театре кукол поставили стимпанк-спектакль «#Тэдди», рассказывающий о том, к каким трагедиям может привести компьютерная зависимость и попытка убежать в виртуальный мир
Новости Автор: 9 ноября 2018, 17:37 5 5951

Во Владимирской области на сцене театр кукол премьера - спектакль для взрослых зрителей «#Тэдди». Постановка имеет возрастной ценз 16+. История о плюшевом медвежонке и его хозяине - стимпанк-триллер с серьёзным психологическим и социальным подтекстом.

_MG_1815.jpg

Действие происходит в мире, где процветают компьютерные технологии. Молодой компьютерный гений Макс сталкивается в реальной жизни с личными проблемами: уходом любимой девушки и предательством лучшего друга. Герой погружается в отчаяние и одиночество и начинает искать утешения в привычном ему виртуальном мире.

_MG_1821.jpg
_MG_1855.jpg

Максу попадается на глаза плюшевый медвежонок Тэдди, компьютерному гению ничего не стоит модифицировать игрушку, наделив её массой возможностей и способностью к анализу. Плюшевый медведь, в которого вселяется компьютерный вирус, подчиняет себе волю хозяина и получает над ним власть.

_MG_1877.jpg
_MG_1896.jpg

Игрушка-робот, вышедшая из-под контроля, расправляется с любимой девушкой хозяина и его другом. Любовь Макса к идеальному компьютерному миру, в котором все можно создать именно так, как хочется, выпускает в реальный мир настоящего монстра.

_MG_1917.jpg

Актерскую игру дополняют компьютерные технологии и проекции — театральная сцена превращена в гигантский компьютерный монитор. Переживания и агрессию героя идеально подчеркивает музыка коллектива «Die Antwoord» в обработке композитора Алексея Сидорцева.

_MG_1945.jpg

Режиссером острой социальной пьесы на подмостках театра кукол стал известный питерский постановщик Никита Шмитько, с которым владимирские актеры уже работали в спектакле «Тайна темного леса».

Тема компьютерной зависимости в ближайшее время вряд ли потеряет актуальность, уверена директор Владимирского областного театра кукол Ирина Попова.

«Актуальная тема компьютерной зависимости важна для сегодняшних подростков, для школьников и старших подростков. Дети много времени проводят за своими гаджетами, уходят в нереальный мир, что чревато и опасно. Хочется, чтобы посмотрев спектакль, подростки задумались, что есть друзья, семья, школа и нужно возвращаться в реальный мир. Эта тема была актуальна год-два назад, и будет актуальна, потому что гаджеты постоянно развиваются».
IMG_1751.jpg

Интересное наблюдение - перед спектаклем многие юные зрители не отрывались от своих мобильных телефонов, а после постановки разразились овациями.

IMG_1755.jpg

Роль главного героя в постановке, которая, по сути, является моноспектаклем, исполняет актер Сергей Тульский:

«Это интересный опыт, мой первый моноспектакль, моя первая такая большая роль. Интересно было перед самим собой — получится ли. Держать публику нужно всегда, а в моноспектакле это всегда тяжелее, потому что у тебя меньше партнеров. Работать с проекцией тяжелее: когда работаешь с партнером, он может тебя подхватить, скорректировать паузу, а с компьютером необходимо точно уложиться во время. Есть определенный отрезок времени, в который ты должен обыграть и сказать. В это было тяжелее всего встроиться, это приходит со временем. А вот с экраном для проекции, который, по сути, является «четвертой стеной», работать проще, она материальна, не приходится её представлять.
_MG_1981.jpg
Почему герой уходит в виртуальную реальность? Он разочарован в жизни, ему не интересен реальный мир, потому что здесь сложно: им нельзя управлять, сложно повлиять на ситуацию, на людей, а в компьютере он сделать это может. Не зря герой говорит, что именно компьютерный мир для него идеален, ведь ты можешь построить там свой собственный мирок и кайфовать. А в реальной жизни приходится спину погнуть и потрудиться».

Сергей Тульский признается, чтобы войти в роль, ему приходится каждый раз серьёзно накручивать себя, чтобы поймать нужное настроение:

_MG_1948.jpg
«При подготовке приходится серьезно потрудиться эмоционально. Стараюсь ни с кем не разговаривать, ухожу в себя. Приходится накручивать себя и злиться, потому, что если я набираю это состояние злобы и выхожу на сцену и выдаю его, тогда спектакль идет. Если же не удается подготовиться, приходится достигать нужного эмоционального состояния уже в процессе спектакля, а это тяжелее и влияет на качество спектакля».

«#Тэдди» - не первый спектакль Владимирского областного театра кукол, который имеет высокий возрастной ценз. Для взрослых зрителей предназначена и постановка «Матренин двор» по рассказу Солженицына, которая попала в лонг-лист премии «Золотая Маска».