22 специалиста из пяти городов России, по инициативе движения «Владимир будущего» разработали три варианта брендирования главного театра Владимирской области. Презентация и обсуждение вариантов фирменного стиля драмтеатра состоялось в рамках урбанфеста в минувшие выходные.
Спецпроект «Реформа» — это эксперимент, придуманный в Ижевске в 2016 году. Дизайнеры, художники, аналитики из разных регионов собираются вместе, делятся на команды и в сжатые сроки разрабатывают фирменные стили для различных организаций или даже целых городов. Так, в разные годы, на «Реформах» разработали фирменные стили авиакомпании «Ижавиа» и удмуртского театра кукол, информационный шрифт Ижевска и дизайн-код города Глазов, и так далее. За пределы Удмуртии проект выбрался впервые.
«Реформа» собрала три команды, в которые вошли дизайнеры, художники и аналитики из Ижевска, Краснодара, Москвы, Владимира и Нижнего Новгорода. Курировал работу команд арт-директор Яндекс.Еды Даниил Мелких, в прошлом дизайнер студии Артемия Лебедева и Сбербанк-технологий.
За три дня команды ознакомились со зданием театра драмы в городе Владимире, прослушали образовательный интенсив, посмотрели спектакль «Идиот» и разработали предварительные концепции айдентики. Даниил Мелких отметил, что несмотря на сжатые сроки, команды сумели презентовать сильные работы.
Вторая команда, кроме привычных логотипов, билетов и афиш, представила стикерпак и дизайн стаканчиков театральных буфетов. Их концепция представляет главный театр Владимирской области в качестве волшебного и магического объекта, которому необходим особый проводник – «светлячок» - он «первый бросается в глаза и зажигают любопытство».
На афишах и билетах – портреты актёров, ведь это «самое главное, что есть в театре». Позднее представители театра указали, что актёры - люди чувствительные, мнительные и верят в приметы. Поэтому, по их мнению, делить лицо актёра напополам – очень плохая затея. А печать билета – история про крупный опт и жёсткий регламент, поэтому с изображением на них конкретных лиц также возникнут проблемы.
Логотип театра дизайнеры второй команды осовременили за счёт более резких контуров, графичности и чёткости.
Спор, оживленный и жаркий, возник сразу же. Проект третьей команды отображает в графике и шрифте сочетание классики и современности. Разнообразие знаков шрифта «позволяет играть».
Кроме того, команда предложила владимирскому театру изменить подход к диалогу с публикой. Дизайнеры посчитали, что у театра есть проблемы с коммуникацией со зрителем. Например, на театральном сайте одни запреты и ограничения – это отталкивает и пугает. Дизайнеры предложили более живо оформлять и эффективнее вести социальные сети, а правила поведения в театре представить не в запретительной, а в игровой форме.
Но директор главного театра Владимирской области Борис Гунин замысла молодых специалистов не понял:
Руководитель драмтеатра указал дизайнерам на то, что они хоть и являются экспертами в своём деле, но предметом театра не владеют:
Борис Гунин выступил категорически против брендирования и унификации афиш и шрифтов. По его мнению, в афише может быть лишь несколько повторяющихся элементов, которые не должны влиять на замысел, эмоции и идеи. В конечном итоге директор драмтеатра отклонил все концепции новой айдентики:
Куратор «Реформы» Даниил Мелких пояснил Зебра ТВ, что универсальный шрифт упрощает работу с афишей:
Даниил Мелких отметил, что все три предложенные концепции могут быть переработаны с учетом критических замечаний руководства театра, но для этого нужно время.
Дизайнер Роман Беляков считает, что для создания хорошей айдентики важен диалог с заказчиком, его готовность рассказывать и обсуждать:
«Это первый малюсенький шаг к попытке визуально осознать владимирский театр. Если оценивать с точки зрения первого повода для обсуждения, мне кажется, получились очень хорошие концепции. В этом смысле – отличная работа.
Я арт-директор дизайн-студии в Москве, мы работаем с культурными институциями. Мы переделывали музей Махачкалы, они к нам пришли: "Ребята, мы хотим меняться". Там супер-замечательные четыре женщины, на которых держится весь музей, и они были восторжены работой с нами, а мы – восторжены работой с ними, потому что видно, что они любят свой музей и готовы его менять, идти на диалог. Готовность разговаривать и слышать друг друга – самое главное».
В случае с фирменным стилем главного театра Владимирской области в ходе длительного обсуждения к единому мнению прийти так и не удалось. Но Борис Гунин договорился о продолжении диалога. Движение «Владимира будущего», инициировавшее эксперимент со сменой театральной айдентики, наметило встречи с руководством театра, чтобы решить, к каким идеям прислушаться и к чьей помощи прибегнуть при проработке стиля драмтеатра.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.