Группа дизайнеров компании VLAD IT приступила к разработке бренда города Владимира. В среду, 22 января, прошла презентация первых наработок и их публичное обсуждение. Концепцию бренда уже одобрили власти столицы Владимирской области, но пока проект достаточно сырой и требует участия жителей, говорят авторы.
Созданием графического и идеологического символа Владимира, который был бы понятен как горожанам, так и туристам, основатель VLAD IT Алексей Шишкин занялся полтора года назад. Все началось со сквера у перекрестка улицы Мира и Октябрьского проспекта, где Шишкин с друзьями стали убирать мусор.
На их работу обратили внимание городские власти. Коммунальные службы спилили старые деревья, привезли трактор для уборки дорожек от снега. Тогда Шишкин поверил, что мэрия Владимира готова к сотрудничеству. Он подумал, что так же может получиться и с брендом города. Спустя несколько месяцев дизайнеры презентовали концепцию для сити-менеджера Андрея Шохина и его подчиненных. Шохин одобрил проект. «Я услышал самую прекрасную фразу от него: «Ребят, не надо нас спрашивать, как мы хотим. Вы просто сделайте и покажите», – вспоминает Шишкин.
По задумке дизайнеров, бренд Владимира должен повысить туристическую привлекательность города, снизить отток населения, привлечь новые инвестиции, сформировать имидж города в масштабах страны. Авторы отталкивались от слов «лад» и «мир», которые можно найти в названии Владимира. После обсуждения появилась концепция позиционирования столицы Владимирской области как города, живущего «в ладу с собой, в мире с окружающими».
Графическое воплощение концепции авторы подсмотрели на въезде в город со стороны Нижнего Новгорода. Текстовый логотип стилизован под надпись «Владимир» на стеле в районе улицы Растопчина.
Был вариант использовать в качестве логотипа букву «В», разделенную на несколько частей, символизирующих районы города - центральный и два крупных спальных, Доброе и Нижнюю Дуброву. Во время обсуждения прозвучала мысль, что за основу для логотипа можно взять льва, используемого на официальном гербе города.
С расширением команды VLAD IT концепция бренда стала глубже, дизайнеры занялись ее художественным наполнением. Полина Мизина, прежде чем приступить к работе, изучала архивы и городскую архитектуру. Она обращала внимания на различные детали и элементы исторических сооружений. В процессе появилась аналогия с QR-кодом, который выглядит бессмысленно только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении можно заметить, например, упрощенные изображения животных с барельефов Дмитриевского собора или фрагменты зданий советской постройки. Это попытка объединить на одном рисунке многовековую историю Владимира.
Сам по себе логотип – еще не бренд, а лишь его удобная и понятная визуализация. За графическим изображением должна стоять некая история, ценность, которую создают сами люди, отмечают во VLAD IT. В пример можно привести «свуш» – логотип компании Nike, разработанный студенткой Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Он появился во многом случайно, когда Дэвидсон, после нескольких неудачных попыток придумать логотип, черкнула на листе бумаги галочку. «Свуш» выбрали из нескольких вариантов, как идеально символизирующий ценности Nike - быстрое и непрерывное движение. Само название элемента образно передает свист ветра во время бега или езды.
Бренды городов сложны тем, что должны быть понятны абсолютно всем, или как минимум большей части жителей вне зависимости от их пола, возраста, социального статуса. Из удачных (и оттого наиболее известных) городских брендов можно вспомнить «I ♥ NY» (Нью-Йорк) или «I am sterdam» (Амстердам) или «С OPEN hagen» (Копенгаген).
В России попытки создать бренды городов пока единичны, но предпринимаются все чаще – достаточно вспомнить разработанные в студии Артемия Лебедева «П» для Перми или «Saint Peters burg» для Санкт-Петербурга. Свой бренд есть даже у регионов, в частности, у Архангельской области.
Несколько лет назад по частной инициативе компания «Point. Точка развития» разработала первый во Владимирской области бренд города. Концепция называлась «Суздаль сокровенный». Его разработка продолжалась более трех лет и состояла из трех этапов: исследования, составления бренд-стратегии и создания фирменного стиля. Для этого авторы проводили интервью с жителями города и стратегические сессии с местными бизнесменами, опрашивали студентов, пенсионеров, туроператоров, журналистов. Сейчас в сувенирных лавках можно встретить мерч с логотипом «Суздаль сокровенный», однако пока бренд не получил широкого распространения.
К разработке бренда города Владимира приглашают всех желающих. Каждую неделю дизайнеры будут встречаться в офисе VLAD IT на Октябрьском проспекте и обсуждать уже сделанное, а также определяться с дальнейшими планами. Алексей Шишкин подчеркивает, что проект абсолютно некоммерческий, хотя создание брендов стоит не один миллион рублей.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате