Мистическая симфония

В столице Владимирской области в рамках фестиваля к 20-летию Губернаторского симфонического оркестра поставили симфонический моноспектакль по мотивам повести Гоголя «Портрет», главную роль в котором сыграл известный актер театра и кино Евгений Ткачук
Новости Автор: 21 Апреля 2018, 12:55 22 3600

Во Владимире завершилась серия грандиозных концертных программ в честь 20-летнего юбилея Владимирского губернаторского симфонического оркестра. Череду экспериментальных концертов завершил симфонический спектакль по мотивам повести Николая Гоголя «Портрет». Финальный «аккорд» собрал в Центре классической музыки полный зал зрителей.

XIX-9073.jpg

Как и обещал ранее директор Центра классической музыки, главный дирижёр Владимирского губернаторского оркестра Артём Маркин, фестивальные события охватили большой пласт истории музыки и получились всеобъемлющими.

XIX-9155.jpg

В честь открытия более 300 музыкантов, в том числе из Ярославля и Твери, исполнили для владимирской публики «Симфонию тысячи участников» Густава Малера, написанную в начале 20 века. Не остались без внимания гениальные произведения композиторов 18 века: культовый французский клавесинист Жан Рондо приехал во Владимир, чтобы дать несколько концертов на новом клавесине.

XIX-9002.jpg
XIX-9132.jpg

Моноспектакль по гоголевскому «Портрету» стал уникальным проектом, над которым совместно работали Губернаторский оркестр и известный российский актёр театра и кино, режиссёр и сценарист Евгений Ткачук. Автором инсценировки стал сам Ткачук, а музыкальную «ткань» спектакля создал композитор и аранжировщик Кирилл Уманский.

XIX-9162.jpg

Гоголевский «Портрет» в мистическом ключе повествует о муках творчества, о том, что только незамутненный и бескорыстный талант может создать нечто действительно божественное и насколько губительным для таланта оказываются деньги. Гоголь в своей небольшой повести поднимает извечное противостояние материального и духовного начал в жизни любого творца и наглядно демонстрирует, к какому безумию, алчности и зависти может прийти проданная за гроши в угоду публике душа, неспособная более сотворить нечто чистое и бескорыстное.

XIX-9136.jpg
XIX-9021.jpg
XIX-9149.jpg
XIX-9088.jpg

Постановка получилась по-гоголевски мистической и особенно проникновенной за счет тщательно подобранного музыкального сопровождения. Само действо началось, когда в зале Центра классической музыки стали собираться первые зрители: в свете свечей главный герой вполголоса читал церковные молитвы, - это стало занимательным прологом, который настраивал зрителей на нужный лад.

XIX-8990.jpg

Большое внимание в постановке уделялось освещению и игре света и теней: причудливые фигуры отображались на стенах и потолке зала, подчеркивая трагический подтекст истории. Минималистические декорации - задернутые шторы на окнах, развешенные картинные рамы, высокие подсвечники со свечами, почтовый ящик и главное – картина, запечатлевшая ростовщика, - смогли передать нужную атмосферу.

XIX-9017.jpg
XIX-9083.jpg
XIX-9123.jpg
XIX-9168.jpg

Главному герою, роль которого исполнил Евгений Ткачук, удавалось постоянно держать зрителей в напряжении, действием было охвачено все пространство зала классической музыки. Симфоническая музыка – Бах, Шостакович, Шнитке, Чайковский, авторская музыка Кирилла Уманского, - подчеркивала и трагические события, и переживания в жизни главного героя.

XIX-9057.jpg
XIX-9028.jpg

Финальным «экспериментом в эксперименте» для постановки стало наложение соло электрогитары на классическую музыку.

XIX-9169.jpg
XIX-9175.jpg

Пожалуй, самым радостным для потенциальных зрителей станет тот факт, что постановка симфонического спектакля в Центре классической музыки не будет единственной: Артем Маркин уже заявил о планах продемонстрировать экспериментальную постановку на одном из многочисленных российских кинофестивалей в рамках дополнительной программы.

XIX-9219.jpg
XIX-9188.jpg
XIX-9214.jpg